Конспект интегрированного занятия по теме «Приглашение в весенний лес» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солодянкина Фарида Гилазутдиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_18_mayadocx.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 84»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект интегрированного  занятия по теме «Приглашение в весенний лес»   с детьми второй младшей группы.

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                               Солодянкина Ф. Г.

                                                                                                                                     

                                                                                                   

                                            г. Нижнекамск

                                            2015 год

Конспект интегрированного  занятия по теме «Приглашение в весенний лес»   с детьми второй младшей группы.

     Программное содержание:

     Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие. Продолжать формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «узкий», «широкий», «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету. Формировать умение различать круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение предметов. Закрепление представления о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной). Закрепить  знания детей о диких животных. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить спокойно с естественной интонацией. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Активный словарь:  Листочки, деревья, лес, солнышко, растаял, набухли, почки, травка, цветы, зимняя шубка,  летняя шубка.

Пассивный словарь: щебечут, берлога, шипит, стрекочет,

Оборудование занятия: Музыка  «Приход весны», «Звуки леса». Силуэт зайца и две шубки: белая и серая. Картинки: солнце яркое, снег тает, почки набухли, зелёные листочки, первые цветы, игрушечный медведь в берлоге, игрушечный ёжик, лесовик, картинка:  божья коровка, сухой бассейн с дикими животными. Дидактическая игра: «игра с прищепками».

Раздаточный материал:  Билетики  – геометрические фигуры, силуэты ёжика без иголок, разноцветные прищепки, ½ альбомного листа с изображением божьей коровки, дощечки, пластилин черного цвета, стеки, салфетки.

Предшествующая работа: изготовили силуэты зайца, шубок белой и серой, 4 силуэта ежей без иголок, плоскостные деревья, иллюстрации о приметах весны.

Предварительная работа:  Беседы и наблюдения о сезонных явлениях весны, загадки о весне и диких животных, рассматривание иллюстраций с  насекомыми и наблюдение за ними на прогулке, раскрашивание божьей коровки.

Индивидуальная работа на занятии: с Софьей, Сафиной, Лизой: составление рассказа о весне), Русланом, Егором А. – закрепить названия геометрических фигур.

Структура занятия и методические приёмы:

  1. Вводная часть –  1мин.

сюрпризный момент – появление Весны.

  1. Основная часть – 15 мин.

- беседа о природных явлениях весны;

- экспериментальная деятельность;

-  дидактическая игра «Сухой бассейн».

- сюрпризный момент «Появление медведя»;

- поездка в лес;

- встреча с ёжиком;

- дидактическая игра с прищепками.

- дидактическая игра: «Найди ёжика».

- рисование с элементами лепки  «Божьи коровки гуляют по травке».

3. Итог – 3 мин.

- беседа с Лесовиком о том,  что природу надо беречь

                                      Ход ОД:

Звучит музыка. Входит весна:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

 Деревья одеваю,

 Посевы поливаю

 Движения полна

 Зовут меня?

Дети: Весна.

Весна: Ребята,  я приглашаю вас в сказочную страну Весляндию (дети вместе с Весной заходят в групповую комнату).  Расскажите, пожалуйста, что вы видите на картине?

Дети: Растаял снег, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.

Весна: Молодцы! Вы хотите узнать, как всё это происходит?  

Дети: Да.

Весна машет своей волшебной палочкой.

- Теперь вы мои помощники – веснянки. Покажите, как светит солнышко весной, ой, как стало тепло!

Воспитатель: - Ребята, смотрите,  тает снег.

Весна:  Теперь я  превращаю вас в дерево, на дереве набухают почки, а затем появляются листочки (у детей в ладонях листочки), помашите веточками,

Воспитатель:  Весна, как красиво в твоей стране, куда ведут эти дорожки?

Весна: В мою волшебную комнату. У меня есть помощница, она расскажет вам как в неё попасть.

Софья: Широкая дорожка для мальчиков, потому что их больше. Узкая дорожка для девочек, потому что их меньше. Садитесь на волшебные скамеечки.

Воспитатель: Какая чудесная коробочка (показывает на сухой бассейн). Давайте посмотрим, что в ней.

Дети по очереди достают из сухого бассейна фигурки животных и называют их: Лиса, белка, медведь, волк, заяц ….

Воспитатель: Весна, мы знаем, как можно назвать всех этих животных одним словом.

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Зайцы поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: У зайца зимой шубка была какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какого цвета стала весной?

Дети: Серого.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а это чья берлога?

Дети – Медведя.

Воспитатель: Весной медведь что делает?

Дети: Просыпается.

Звучит музыка. Медведь просыпается.

   — Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт.
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь).

Воспитатель: - Ребята, медведь всю зиму проспал в берлоге и очень голодный.

Давайте его угостим.

Медведь: — Больше всего я люблю чай с малиновым вареньем. А вы любите варенье? Я буду вас угощать вареньем, а вы покажете мне, какое оно вкусное.

Широко открыть рот. Когда подносят ложку – имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «варенье», выполняют упражнение «Вкусное варенье». Затем вместе восхищаются: «А-ах!».

Упражнение на формирование правильного речевого дыхания

Воспитатель: — Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай какой? Холодный или горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.

Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

- Медведь, а что это у тебя за мешочек.

Медведь: - Это волшебный мешочек. Там приглашения от лесных зверей в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле...).

- А что это тут у медведя? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Медведь.  (раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

2) -  Ребята! - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки, жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

3. Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, я маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

- Ребята, ежик здоровается  и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.

Воспитатель: Ребята. Давайте посидим на этой красивой поляне, полюбуемся красивой природой.  Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

Воспитатель: - Давайте, дети, посадим ежей на красивую поляну.

- Дети, посмотрите на ежей. Почему  у них нет колючек?  Ёжик, а где же твои колючки?

- Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.  Красному ёжику цепляйте красные прищепки, синему синие, жёлтому жёлтые. Зелёному зелёные.

Воспитатель:  - Молодцы ребята! Сафина, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий).

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы  лесу костёр не разводили, зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали, насекомых не убивали?

- Нет, Лесовичок. Нам в твоём лесу очень понравилось.

Лесовичок: У меня случилось несчастье, в лес приходил злой волшебник. Он унёс с собой всех божьих коровок.

Воспитатель: Не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем, сейчас ребята всё исправят. Ребята, помните, мы разукрашивали божьих коровок на занятии, давайте сядем за столы и украсим спинки божьих коровок пластилином, а потом подарим их Лесовичку, пусть они гуляют по зелёной травке.

Дети садятся за столы, из чёрного пластилина раскатывают горошины, затем сплющивают их и размазывают в том месте, где у божьей коровки должны быть пятнышки.

Дарят свои работы Лесовичку.

Лесовичок - Ну, спасибо, дети. Тогда и я вас тогда без подарка из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

Воспитатель: Весна, какое чудесное путешествие  ты подарила нам, спасибо тебе за это. Мы тебе тоже хотим подарить божью коровку на память.

Дети благодарят весну прощаются с ней по-русски и по-татарски.

Воспитатель: Ой, ребята, медведь и ежик  тоже говорят вам спасибо. Они говорит, что вы им  очень понравились. Вы хорошо играли, помогли им найти друзей, помогли ёжику найти ему его иголочки. Им было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик и медведь пусть остаются с Лесовичком. До свидания, сау булыгыз.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Бабушкин сундучок"

Данный материал поможет познакомить младших дошкольников с волокнистыми материалами  и их использованием в изобразительной деятельности...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Заснеженное дерево"

Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Мой весёлый звонкий мяч"

Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"

Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"

Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...