«Живи родник»
проект

Закирова Наталья Семеновна

Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности, то  можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_proekt_zhivi_rodnik.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Живи родник»

Вид проекта: среднесрочный

Тематика: информационно – практический

Участники проекта: семья Смирновых, воспитатели, дети группы.

Актуальность: С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира;

Любой край, город, любая деревня - неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в городе Златоуст. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть, чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, красивые горы. Ещё в нашем городе есть реки и родники.

Родники – это очарование родной земли. Родники всегда являлись основными источниками пресной, питьевой воды и играли огромную роль в жизни человека. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связанно с водой. Есть вода – есть жизнь. Живёт родник, значит, живёт и здравствует население.

Конечно, нам гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит живительной силы.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющее экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить бережно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Проблема: Отсутствие у детей представление о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды и о природоохранной работе по сохранности родников.

Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности, то  можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.

Цель проекта: формирование у ребёнка (детей) гуманных чувств, бережного отношения к природным ресурсам родного края.

Задачи:

1) Расширить представления у ребёнка о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе.

2) Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков практической, экологически ориентированной деятельности.

3) Развивать творческие способности.

4) Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания  о достопримечательностях и экологии родного края.

Формы и методы работы:

- беседы;

- оформление плакатов;

- просмотр фильма;

- чтение художественно литературы;

- составление рассказов;

- практическая акция;

Интеграция направлений:

Познавательно – речевое:

- беседы о возникновении родников;

- просмотры DWD фильмов;

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов « Будущее родника»;

Социально – личностное: Ребёнок совместно с группой принимал участие (совместно с группой) в коллективной работе, создание плаката « Берегите родник».

Обсуждали проблемные ситуации – Что будет, если загрязнять родники?  Участие в акции «Чистый родник»

Художественно – эстетическое: В ходе проекта дети занимались продуктивной деятельностью – рисование (создание плаката); лепка, аппликация (создание макета « Живи родник»).

Реализация проекта предусматривает несколько этапов:

Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формировка цели и задач;

- составление плана основного этапа проекта;

- привлечение детей группы № 3 к участию в проекте.

Основной этап:

 - « Это было давно» - познакомить ребёнка с историей возникновения родников, используя различные материалы;

 - « Наше время» - провести экскурсию к роднику по адресу переулок Халтурина ( летнее время); привлечь детей группы № 3 (которую посещает дочь) к созданию плакатов « Береги родник»; организовать трудовой десант – акцию «Живи родник» совместно с детьми группы № 3; посетить родник по адресу переулок Халтурина в зимнее время.

Заключительный этап:

 - «Живи родник» - создание макета « Родник будущего»; презентация макета в группе № 3.

План реализации проекта

        МЕСЯЦ

           МЕРОПРИЯТИЕ / ЦЕЛЬ

             УЧАСТНИКИ

Май

  Беседа « Что такое родник ?»

- просмотр DWD фильма;

Задача: познакомить ребёнка с историей возникновения родника;

разъяснить отличие морской воды от родниковой;

расширить представление у детей о значении воды в жизни человека;

 

Семья Смирновых

Июнь

Оформление плаката «Береги родник»

Цель: развитие творческих способностей;

  Семья Смирновых

   Воспитатели

   Дети группы № 3

Июль

Трудовой десант – акция «Чистый родник»

Цели: формировать умение, навыки практической экологически - ориентированной деятельности;

воспитывать любовь к родному краю;

обратить внимание детей на воду в роднике (жара – вода прохладная);

  Семья Смирновых

   Воспитатели

  Дети группы № 3

Ноябрь

 Экскурсия к роднику «Живой родник»

Задача: обратить внимание – зимой родник не перемерзает;

    Семья Смирновых

Январь

 «Живи родник» - создание макета, родник в будущем

Задача: развитие воображения, фантазии при составлении рассказов «Родник будущего» при создании макета;

    Семья Смирновых

Ожидаемые результаты:                

Знакомство с историей возникновения родников, с помощью фильма, художественной литературы;

Бережное отношение к природным ресурсам;

Благоустройство родника, как достопримечательности родного края;

Овладение практическими навыками наблюдения и ухода за родниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Авторский проект по организации  деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

"Живи, родник традиций"

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили  по законам духовности и нравствен...

Сценарий русского народного праздника "Живи, родник, живи!"

Прививать любовь детей к русскому народному творчеству....

Творческий проект "Живи, родник традиций!"

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.Указом Президента Российской Феде...

«Живи, родник»

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию...

Акция в ДОУ "Живи, родник, живи".

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и ...