Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Твои права, малыш"
проект (старшая группа)

dmitrieva_galina
    В России четверть всего населения составляют дети. Дети - особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они - тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе.
    Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям - неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

 "Твои права, малыш"

  Автор:

Дмитриева Галина Эдуардовна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №175"

г.Краснодар

Паспорт проекта

 Актуальность проекта

    В России четверть всего населения составляют дети. Дети - особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они - тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе.

    Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям - неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии.

     Современный период характеризуется тем, что ребенок признан самостоятельным субъектом, принадлежащих ему прав. Права детей отражены в более чем 140 российских законодательных и иных нормативно-правовых актах. Даже не смотря на большое количество литературы по проблеме прав ребенка, в частности социальных прав, язык этой литературы довольно сложный для понимания детей. На современном этапе развития нашего общества намечается тенденция к тому, что дети не знают свои права.

     Следовательно, проблема социальных прав детей весьма актуальна, так как дети должны знать свои права, а общество должно в полной мере гарантировать исполнение этих прав.        

    Актуальность темы «Твои права, малыш»» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

      Однако, несмотря на предпринятые государством шаги по пути улучшения положения детей в стране и приведения законодательства РФ в соответствие с нормами международного права, в современных российских реалиях состояние дел в области обеспечения и охраны прав ребенка пока оставляет желать лучшего. История учит, что в пору серьезных социальных потрясений больше всего страдают дети. Для них вольно или невольно начинается эпоха бесправия. Нарушение прав детей приобрели в России масштаб национальной катастрофы. Права ребенка нарушаются не только действием, но и непозволительным бездействием государственных органов.

      Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с их правами, формирование у детей правой грамотности, умение отстаивать свои права и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

 Цель проекта:

      Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней; формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребёнка».

Задачи проекта:

ознакомить воспитателей с современной методической литературой по ознакомлению дошкольников с правами детей;

провести цикл занятий и мероприятий по теме «Права ребенка»;

организовать выставку детских рисунков;

ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с их правами;

подготовить совместными усилиями детей и родителей фотовыставку и выставку рисунков;

провести заключительное мероприятие: показ спектакля с участием родителей «Новое приключение Буратино в стране Чудаков».

Объект проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией «О правах ребенка»          

Время реализации проекта: 3 месяца (01.02.2016-30.04.2016г.) 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Информационное обеспечение проекта:

Конвенция ООН «О правах ребенка»

Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»

Детская и методическая литература

Методическое обеспечение проекта

Материалы для проведения бесед

Воспитательные мероприятия

Ориентировочный план занятия

Рекомендации воспитателям и родителям

Анкета для родителей

Ресурсное обеспечение:

Мультимедийное оборудование; диски с музыкальными произведениями; костюмы и атрибуты для театральной деятельности; материалы для изобразительной деятельности.

Продукт проекта: показ спектакля с участием родителей «Новое приключение Буратино в стране Чудаков»; выставка творческих работ детей; презентация «Дюймовочка» - о правах детей; рекомендации и консультации для педагогов по ознакомлению детей с их правами; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Твои права, малыш»; разработанные рекомендации и консультации для родителей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (февраль)

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап (март)

– ознакомление детей с художественной литературой – проведение бесед;

− рассматривание картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий по ознакомлению детей с «Конвенцией о правах ребенка»;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на правовую тематику; оформление выставки рисунков;

Заключительный этап (апрель)

− проведение мероприятий;

− создание и презентация спектакля.

– анализ результатов проекта.

План проектной деятельности

I. Обсуждение идеи проектной деятельности.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

II. Сбор информации и подготовка материала.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.  

2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей и подготовительной группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

III. Ознакомление педагогов с планом работы.

IV. Размещение стендовой информации для родителей

«Информация о проекте»

«О чем говорят рисунки ребенка»

«Независимый дошкольник»

V. Работа с педагогами:

Анкетирование

Консультации

«Основные международные документы по защите прав детей»

 «Защита прав ребенка и правовое воспитание»

«Жестокое обращение с детьми»

«Защитим детей от физического насилия»

Памятки

«Наказывая, подумай, зачем?»

«Жестокое обращение с детьми»

VI. Работа с детьми:

Цикл занятий  

Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»    

Интервьюирование

Просмотр мультимедийных презентаций

Сказка «Дюймовочка»

«Как Светик появилась»

Чтение художественной литературы  

Сказка «Похищенное имя»

Сказка «Добрый волшебник»

Сказка «Зарядка и простуда»

Рассказ «Мои права»

Стихотворение А.Барто «Одиночество»

Слушание детских песен

«Большой хоровод» сл.Е. Жигалкина, А .Хайта

«Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского

 Конкурс стихов

Игры:    

Дидактическая игра «Кто права нарушил?»    

Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»

Выставка рисунков «Мир, в котором я живу»  

Просмотр спектакля с участием родителей«Новое приключение Буратино в стране Чудаков»

VII. Работа с родителями:

Анкетирование «Знаете ли вы права своего ребенка».

Консультации «Понимаем ли мы друг друга».

«Защитим детей от физического насилия»

«Жестокое обращение с детьми».

«Ребенок и его права».

Домашние творческие задания «Домашние обязанности вашего ребенка».

Сочинение «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».

Памятки

«Наказан-прощен»

«О поощрении и наказании»

«Искусство быть родителем»

«Четыре заповеди мудрого родителя»

«Три способа открыть ребенку свою любовь»

«Не забывайте про права своего ребенка»

Родительские собрания:

1) «Защита прав и достоинств ребенка».

2) Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка».

Участие в выставке рисунков

Презентация спектакля «Новое приключение Буратино в стране Чудаков»

Список литературы:

Конвенция ООН «О правах ребенка»

Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993.

Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Авт.-сост.: Е.В.Соловьева, Т.А.Данилова, Т.С.Лагода, Н.М.Степина. – 2-е изд.

Т.А.Шорыгина  «Беседы о правах ребенка» М.:2011

В.Н. Гуров «Социальная работа образовательных учреждений с семьей»

«Воспитателю о работе с семьей» п/ред.Н.Ф. Виноградовой

З.Ф. Семенова, С.Ф. Семенова «Психологические рисуночные тесты»

Доронова Т. Защита прав и достоинства маленького ребёнка // Дошкольное воспитание. -    2009. - № 9

Конституция Российской Федерации. Государственный гимн. М.: 2002.

Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6

Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: 2009.

Пчелицева Л.М. Комментарии к Семейному Кодексу Р.Ф. М.: 2008.

Суслова Э. Растим гражданина //Дошкольное воспитание. -2009. - №1

Детская литература

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/  

http://detsad-kitty.ru

http://www.1umka.ru

http://pochemu4ka.ru/

http://doshkolnik.ru/

http://my-rabota.3dn.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....