«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Перекотий Ольга Николаевна

 

 

 

 «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

Добрый день уважаемые коллеги!

Согласно ФГОС, метод экспериментирования и исследования самый эффективный в развитии у ребенка любознательности и познавательного интереса.

Актуальность моей работы - метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в себе и в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через познавательную деятельность, направленный на результат, который получается при решении какой – либо проблемы. Проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые.

 Хочу предоставить Вашему  вниманию один из проектов.

 Название проекта: «День и ночь».

Цель: Получение знаний, через практическую работу, о смене дня и ночи.

Задачи:     

1.Формировать представления о смене частей суток (день и ночь).                                                                                                                        

2.Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение, развивать интерес к экспериментированию.                                                                     

3.Способствовать развитию умений анализировать материал  по теме «День и ночь».   

4.Воспитывать культуру поведения в общении.

5.Формировать уверенность в себе и в собственных возможностях.         

 Сроки реализации проекта:          Краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

  • Сформировать представления о смене частей суток (день и ночь).                   
  • Развитие познавательного интереса к восприятию времени и установлению причинно-следственных связей.                                                                             
  • Развитие словарного запаса, умение свободно высказываться и правильно строить предложения.

Описание реализации проекта                                                                          

Марина рассказала, что смотрела передачу о космосе и нарисовала рисунок, где было нарисовано много планет расположенных по кругу вокруг солнца. «Почему наступает день и ночь?» - спросила меня Марина. Так появилась идея сделать проект «День и ночь». Я предложила Марине вместе собрать всю информацию по этому вопросу, и провести небольшое исследование, а потом все это самостоятельно рассказать и показать остальным детям в группе. Так началась работа над проектом «День и ночь?».

         Я принесла макет с планетами и детскую энциклопедию. Мы рассмотрели все планеты на макете и определили их названия. Для реализации этого проекта пришлось привлечь родителей, я попросила Марину поискать дома вместе с родителями, в интернете, информацию о самой горячей звезде. Родители с удовольствием помогли Марине найти информацию, и нарисовали с ребенком рисунок «Солнечной системы».

         Следующей моей задачей было заинтересовать Марину сделать вместе свой макет планет. И здесь появились новые вопросы и ответы на них в процессе практической работы. «Почему планеты не сталкиваются друг с другом? Какая наша земля по счету? Почему происходит смена времен года?» Все эти вопросы – темы для будущих проектов.

         В заключение нашего проекта мы провели эксперимент: установили настольную лампу  напротив глобуса, на глобусе прикрепили два флажка; красный на одной стороне, синий на другой стороне. Лампа - это наше солнце, а глобус наша земля. Включив лампу, мы увидели, что она освещает только одну сторону глобуса с красным флажком, следовательно, здесь день, а на другой стороне, где синий флажок там ночь. Медленно вращая глобус и двигаясь к синему флажку, рассмотрели, как медленно свет наполняет темную сторону, значит, там  наступает утро, а на противоположной стороне наступает вечер. Эксперимент многое объяснил.

     Марине не терпелось рассказать ребятам в группе о своих исследованиях и поделиться своими знаниями. Для удобства рассказывания мы изготовили стенд с рисунками-подсказками.

     С этим проектом мы решили участвовать в конкурсе «Я-исследователь».

Марина стала призером проекта.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...

Опыт работы по теме « Исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития познавательной активности»

Обобщение опыта работы по исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....


 

Комментарии

Яковченко Елена Александровна

интересный проект.молодцы.