Итоговое занятие «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в младшей группе «Рябинка»
«Сказочное путешествие с волшебным клубочком»
Воспитатели: Сундеева Н.А, Кузнецова М.В.
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Обучающие:
- Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок», их названиях и героях.
- Упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, розовый), количестве (1,2,3,4,5, больше- меньше, одинаково); сравнивать по величине (большой- маленький).
- Упражнять в употребление слов- названий зверей и их детенышей.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение
одного предмета относительно другого. (наверху, внизу, справа, слева, на, под, около, в).
- Развивающие:
- Развивать речь, творческое мышление, воображение, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
- Развивать умение оценивать поступки сказочных героев, стимулировать желание оказывать помощь сказочным персонажам.
- Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к выполнению различных игровых заданий.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Задания, использованные на мероприятии, охватывают все образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.
Использованы дидактические игры: «Назови себя», «Накрой стол на 3 медведей», «Какой формы предмет», «Дикие и домашние животные», «Звери и их детёныши», «Что где находится», а также физкультминутка «Теремок» и пальчиковая игра «Гуси -лебеди»
Оборудование:
- оформление группы в соответствии со сказочной тематикой;
- клубок ниток с глазками, ротиком;
- сундучок, 5 замков и ключей разных цветов;
- ширма для настольного театра- домик, изображение 3 медведей, 3 кружки, 3 тарелки разных размеров, овощи, фрукты, ягоды;
- изображение колобка, плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), набор картинок предметов разной геометрической формы;
- ноутбук, слайд «Теремок», аудиозапись песни «Теремок» в исполнении группы «Кукутики»;
- лепбук «Заюшкина избушка» с набором диких и домашних зверей»
- магнитная доска с магнитами, ватман с изображением неба и поля, конверт, набор иллюстраций к сказке «Гуси -лебеди», клей- карандаш, клеёнка;
- сюрприз –сладости.
Ход занятия:
Вед: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу, и смотрите, что здесь нашла (показывает на сундучок с замками и клубочек).
Что бы это могло значить? (в сундучке что-то спрятано)
А как мы узнаем, что в нем, ведь он закрыт. Может вся загадка кроется в клубочке?
Давайте скажем: 1,2,3, клубочек оживи! (1,2,3, клубочек оживи!)
(Появляется второй ведущий, переворачивает клубочек, у него есть глазки, ротик.)
Клубочек: Здравствуйте, ребята!
Это я вам принес сундучок, но чтоб его открыть, нужно совершить путешествие по сказочному лесу и добыть ключи. Вы сможете это сделать? (Да) А я вам в этом помогу.
Но сначала, я хочу с вами познакомиться.
Вед: Ребята, давайте будем передавать клубочек и называть, как нас зовут: имя и фамилию.
Дидактическая игра «Назови себя»
Дети: Бейсембаев Давид
Береснева Лиза
………...
Клубочек: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие, только надо правильно одеться.
Вед: Скажите, какое сейчас время года? (весна)
А как вы узнали? (тепло, снега нет, трава растет, на деревьях появляются листочки).
Что мы должны одеть в путешествие? (куртки, кепки, ботинки…)
А варежки нужны? А шубки? и т.д.
Клубочек: Отправляясь в долгий путь,
Друга взять не позабудь.
А вот и первая сказка,
А загадка – к ней подсказка.
Первая сказка «Три медведя»
Клубочек: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Как названье этой сказки?
Клубочек: Ребята, а вы знаете, кто заходил к ним в гости? Что она у них в доме сделала? (ответы детей)
А ещё, она перевернула тарелки медведя и медведицы, а Мишуткину кашу съела. И наши мишки остались голодными.
Вед: Давайте мы их накормим (давайте)
Дидактическая игра «Накрой стол на 3 медведей»
Повторение тем «Большой, маленький», «Овощи, фрукты, ягоды»
Клубочек: Молодцы, со всем справились! А вот и первый ключ.
Идём дальше.
Вторая сказка «Колобок»
Следующая сказка
Клубочек: Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки.
Клубочек: Правильно, «Колобок».
Вед: Скажите, ребята, а на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг)
А вы знаете ещё какие –нибудь геометрические фигуры? (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Дидактическая игра «Какой формы предмет»
Повторение геометрических форм
Клубочек: И с этим заданием вы справились. Вот вам от колобка ещё один ключик.
Вед: Ребята, сколько у нас ключей? (два) Идём дальше.
Третья сказка «Теремок»
Клубочек: Следующая загадка:
Он из брёвен, из досок,
Он не низок, не высок,
Звери разные бежали,
Его в поле увидали,
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
Мишка к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Вед: А у нас физкультминутка.
Звучит фонограмма песни «Теремок» в исполнении группы « Кукутики».
Дети делают зарядку.
Клубочек: Как здорово! Как весело! Вот вам за то, что вы такие дружные и веселые ещё один ключик.
Вед: Посчитайте, сколько у нас уже ключиков? (три)
Клубочек: Идём к следующей сказке.
Четвертая сказка «Маша и медведь»
Клубочек: Загадка:
Маша по лесу гуляла
Заблудилась, потерялась.
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишкою жила.
Правильно! А как думаете, в лесу, кроме мишки живут еще какие-нибудь звери?
Вед: Давайте с вами вспомним лесных зверей, только будем называть и зверей, и их детёнышей (по ходу игры повторяются и домашние животные).
Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Звери и их детёныши»
Клубочек: Посмотрите-ка, ребята, что тут в домике спрятано! Ещё один ключ!
Вед: Сколько теперь у нас ключей? (четыре)
Клубочек: Давайте поторопимся, впереди нас ждёт ещё одна сказка.
Пятая сказка «Гуси-лебеди»
Клубочек: У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
«Гуси- лебеди»- сказали?! Молодцы! Вы угадали,
Только сказка потерялась, ничего от нее не осталось.
Есть поляна, небеса. Это что за чудеса?
Где же нам найти ответ? Может заглянуть в конверт?!
Вед: (достает содержимое конверта: Б-Яга, дом на курьих ножках, ёль, пара грибов, цветочки, гуси-лебеди, солнце, печка, пирожки, Иванушка, Алёнущка.)
Перед тем как приступить к работе, проводится
пальчиковая игра «Гуси-лебеди»
Гуси-лебеди летели,
На полянку тихо сели,
Травку пощипали,
Мальчика поймали.
Улетели в темный лес
Где полным полно чудес.
Аппликация (коллаж) «Гуси-лебеди»
Дидактическая игра «Где что находится» (ориентация в пространстве)
Вед: Ну вот и с этой работой справились.
Клубочек: Кажется тут в конверте ещё что-то есть.
Да это же ключ! Ребята, а если я вам дам этот ключ, у вас их станет больше
или меньше?
Вед: А сколько их стало, мы сейчас с ребятами посчитаем. (пять)
Клубочек: А кто-нибудь помнит, сколько было замочков? Не помните? Так давайте их скорее сосчитаем. (пять)
Вед: Чего больше? А чего меньше? (одинаково)
Правильно, ребята, одинаково!
Клубочек: Мы по сказочкам прошли
И собрали все ключи
Но не пойму я как нам быть?
Каким ключом, какой открыть.
Вед: Ну, уж с этой задачей мы с ребятами легко справимся.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Клубочек: Молодцы, ребята! Я был уверен, что вы со всем справитесь и за это в сундучке вас ждет Вкусный сюрприз.
Ну а мне уже пора бежать. Меня ждет в гости на чай мой друг колобок. До свидания, ребята!
Вед: Вот и закончилось наше путешествие.
И мы с вами тоже скоро будет пить, только не чай, а сок с вкусняшками.
Скажите, вам понравилось путешествие?
В каких сказках мы с вами побывали?
Кто нам помогал найти ключи?
Что нам помогло справиться со всеми со всеми заданиями?
А помогли нам наши знания и то, что мы с вами очень дружные.
Спасибо вам. Вы все МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес». Первая младшая группа
Конспект будет интересен для занятия по развитию речи, коммуникации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)
НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект ООД "Путешествие волшебного клубочка" (вторая младшая группа) Воспитатель Можарова Г. А.
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие волшебного клубочка» Цель: развитие речи детей.Задачи:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и...
Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...
Конспект по математике "Волшебный клубочек"в младшей группе
Оборудование: клубочек, ёлка, мешочек, дерево, листики разноцветные, материал синего цвета, мягкий модуль, грибы, шишка, лист формата А-3., геометрические фигуры....
Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа
Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа...