НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес». Первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шарипова Маргарита Фаиловна

Конспект будет интересен для занятия по развитию речи, коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:

1.Образовательная: закреплять представления: много, мало, один. Закрепление  формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.

2.Развивающая: развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущении и эстетического восприятия.

3.Воспитательная: вызвать у детей радостное настроение, удовлетворенность от проделанной работы. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4.Речевая: словарная работа:

Активизация: много, один; большой, маленький; красный, синий, зеленый, желтый; круглый, квадратный, треугольный; под, на, в.

Обогащение: разноцветный.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  белка резиновая, заяц резиновый, еж пластмассовый, корзины (большая и маленькая), полянки разных цветов (круглая,  квадратная, треугольная)

Раздаточный: цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки разноцветные по 3 на каждого ежа, грибы деревянные большие и маленькие.

Методические приемы:

Игровой момент (письмо)

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения)

Наглядность (демонстрационный и раздаточный материал)

Д/игры «Найди такой же», «Большой и маленький»

Дифференцированный подход

Физминутка

Пояснения

Минутка тишины

Напоминание

Поощрение

Ход игровой деятельности:

Дети заходят в зал, красиво здороваются с гостями.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (письмо.) Оно пришло от зверей из волшебного леса (читаем). Им понадобилась наша помощь. Поможем им? (да). Поедем мы в волшебный лес на паровозике, садитесь скорее в паровозик.

П./игра «Загудел паровоз»

- Ребята вот мы приехали в волшебный лес.

                              По тропинке мы шагали,

                              И к зверятам мы попали.

- Кто там прячется за березкой?

                              Сам он круглый, а не мяч

                              Рта не видно, а кусач

                              Голой ручкой не возьмешь,

                              А зовется это…….(еж)

- Посмотрите, ребята, сколько тут ежиков? (много)

- Ежам нужна наша помощь. Они играли и растеряли свои иголочки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки. А иголочки у них это прищепки. У каждого ежа свои иголки. Они такого же цвета, какого цвета ежики.

Д/игра «Найди такой же»

- Ваня, какого цвета у тебя ежик? (красный). А иголки у него какого цвета? (красного) Почему, как ты думаешь? (ежик красного цвета)

- Молодцы, ребята,  помогли ежам ,пойдемте дальше .

-                  Дружно по лесу гуляли

                   И листочки собирали.

- Ребята, к кому мы пришли?

- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

 В дупле на старом дубе, орешки я грызу

- Кто это? (белка)

- Ребята, а где живет белочка? (на дереве)

- А чем она питается? (орешки,  грибочки)

- Белочка грибочки собирала и когда прыгала с ветки на ветку, уронила корзинку с грибочками. Посмотрите сколько тут грибов? (много). А белочка? (одна). Помогите  белочке собрать грибочки. Мальчики собирают маленькие грибочки в маленькую корзинку, а девочки большие грибы в большую корзину.

Д\игра «Большой - маленький»

- Молодцы, ребята помогли белочке.

- Вот белочка,  мы собрали грибочки (поставить корзинки с грибочки возле белочки).

- Пойдем те дальше.

-         Вот болотце на пути

          Как его нам перейти?

          Прыг да скок, прыг  да скок

          Веселей скачи дружок

- Ребята,  мы   попали на полянку.

- Нас встречает зайчик.

- Вы слышите, что он говорит? (минутка тишины).

- А я услышала!

- Зайчик просит помочь его друзьям  зайчатам. За  ними гонится лисичка. Давайте спрячем зайчиков на полянках. Но так как,  мы с вами в волшебном лесу, полянки   тоже волшебные (спросить у детей форму полянок -  круг, квадрат, треугольник; их цвет - красный, зеленый, желтый, синий; разложить полянки на столе)

- На какой полянке,  лиса не заметит красного зайчика? (на красной)  - Почему? (зайчик красного цвета, полянка тоже красного цвета)

- Молодцы,  ребята! Мы помогли всем животным.

- А сейчас нам пора прощаться с волшебным лесом и всеми животными.  Обратно мы поедем на том же паровозике (дети садятся в паровозик и повторяют песенку « Загудел паровоз»).

Итог.

- Вот мы с вами приехали в наш детский сад. А тут нас заждались наши гости. Расскажите гостям, где мы были, что видели, кому помогли (ответы детей).

- Ребята, жители волшебного леса передали вам  угощения – орешки.

Давайте предложим  угощения нашим гостям, скажем всем - до свидания! И пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)

НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...

Конспект занятия «Волшебные шарики» (первая младшая группа)

Программа: «От рождения до школы».Возраст детей: первая младшая группа.Основная образовательная область: познание.Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экс...

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа

Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура&raqu...