Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
план-конспект занятия

Мустафина Дамира Хашимовна

Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура», «изо», «Сенсорное развитие».

Форма проведения подгрупповая -дети первой младшей группы

Длительность 15 мин.

 

Цель: Выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

Познакомить  детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок»

Учить помогать  воспитателю  договаривать слова и небольшие фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности
«познание»

 Тема «Лис и мышонок»

Первая младшая группа

                                                             

                                         Подготовила:  воспитатель

                                                                   группы № 1

                                                                       

                                                   Мустафина Дамира Хашиловна

Город Урай 2017год

Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура», «изо», «Сенсорное развитие».

Форма проведения подгрупповая -дети первой младшей группы

Длительность 15 мин.

Цель: Выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

Познакомить  детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок»

Учить помогать  воспитателю  договаривать слова и небольшие фразы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять моторный образ звука «Ы»;

Закреплять слуховой образ звука «Ы».

Продолжать формировать навыки звукового  анализа слов и предложений.

Коррекционные:

Расширять пассивный и активный словарь по теме: дикие животные.

Продолжать  развивать навык сопоставления признаков с понятием.

Понимать значение  предлогов «В», «На»,  употреблять данный предлог в активной речи.  

Развивающие:

Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

Развивать память, внимание, создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивать подвижность языка, губ, используя занимательную артикуляционную гимнастику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие при рассматривании животных.

Развивать мелкую моторику, используя физ.минутку.

Материал. Книга. Иллюстрации  (Мышка и её домик, лиса, лес)

Собачка, мышка ,дедушка – игрушки, краски, подготовленные картинки, для рисования травки;

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды.

Чтение художественной литературы: «капризная мышка », «Путаница» авт. К.Чуковский.

Разучивание стихов и песен, загадывание загадок про животных.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Просмотр мультфильмов: «теремок», «Лиса и волк»,  и др.

Сюжетно-ролевая игра «теремок.

Настольные игры «Чей домик».

Проведение кукольного театра на тему «дикие животные и их жизнь в лесу». Складывание пазлов: «Лиса», «Мышка».

Работать над распознаванием звука «Ы».

Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать у детей желание заботиться о животных. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.

Воспитывать слуховое и зрительное внимание, используя дидактические игры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, а кто к нам сегодня в гости пришёл?

- мышонок!

Что же ты мышонок такой встревоженный?

Мышонок: Я от лисы убежал, и я очень её боюсь, помогите мне пройти в свою норку.

Воспитатель: «Поможем мышонку?»

Дети: «Да»

Основная часть занятия

Воспитатель: « Мышка со страху стала говорить,  сбиваясь, но, чтобы громко и чётко говорить разомнём наш  ротик и мышка тоже будет разминать губки, язычок:

Артикуляционная гимнастика.

Улыбаются лягушки,

Тянем губки

Прямо к ушкам

Губки крепко мы сожмём

А потом их разожмём.

Поцелуй мы посылаем

Язычок мы разминаем:

Он у нас большой и плоский,

Как бумажная полоска.

А теперь язык пригните,

Напрягите,

Поднимите.

Оближите губки, потолкайте зубки

Воздушная струя

А теперь мы поиграем: ватный шарик загоняем к мышке в ворота!

Ребята, пойдёмте в лес, искать норку мышки.  Ой, а это кто нас провожает и рычит на нас «Ы»,

Не знал Шарик, что мы тоже умеем рычать  Услыхал наш язычок, как рычит на нас Шарик и тоже захотел повторить, порычать ,повторите дети, как зарычал пес по имени Шарик на нас: «Ы,Ы».

Испугалась нас собачка – убежала!

Язычок наш думает , если я прижму хвостик к крылечку, открою дверцу широко, вот тогда я зарычу «Ы-Ы-Ы» да так наш язычок зарычал, что сам испугался, подумал, что собачка опять вернулась!

Ребята, а сегодня на улице тепло, птички поют песенки, деревья распустили маленькие листочки, они только ещё распускаются, снег растаял и остались лужи на дороге, подснежники цветут.

Это какое время года?

Дети: «Весна».

- Правильно, весна.

Ой , а кто нас встречает у леса? Это дедушка, его зовут Ым,

Как дети зовут дедушку?

Дети  -«Ым».

Дедушка старенький и поэтому часто кашляет: Хы – Хы – Хы»-(Дети повторяют)

Проводи нас дедушка в лес, мы мышку провожаем до его норки,

Дед: «Я знаю, где живёт мышка, это где грибы растут у дерева». Мышонок  маленький, а лиса большая, он, поэтому, боится лисы. Я помогу вам, надо маленьких спасать, и не обижать!

Воспитатель: «Дети, а давайте с вами поиграем! А дедушка посидит на нас посмотрит».

Мы шли по дороге, у нас устали ноги -  потопали.

Мы шли по дороге и у нас устали руки – похлопали.

С пальчиками поиграем:

Дедушка Ым из сумки вынимает для мышонка апельсины,

(Загибаем по очереди пальчики)

Дедушка Ым вынимает из сумки --мандарины,(договаривают дети)

Дедушка Ым вынимает из сумки-- груши,

Дедушка Ым вынимает из сумки-- лимоны,

Кушайте дети и вы будете --здоровы!!!

(поднимаем руки вверх).

-Ах, ребята, дальше я не могу вас провожать, да и здесь недалеко, а близко уже норка мышки, вы сами доберётесь.

-Дедушка Ым  спасибо Вам, теперь мы сами справимся, а Вы идите и занимайтесь своими делами! До свидания дедушка Ым.

Воспитатель: Саша,, покажи близко  кто стоит? (Степа), правильно,  а далёко?  (Скажет Анжелика) – Кирилл.

-Молодец!

Воспитатель рассказывает: «Мыши живут в лесу (лесные мышки), на лугу и даже дома. Но в домах мыши не должны жить, поэтому они прячутся от людей»,  педагог объясняет, что мыши живут в норках, которые строят под корнями деревьев. Мыши боятся лису, она живёт тоже в лесу, в своей норе и она охотница, лиса на мышей охотится.

Воспитатель читает  малышам сказку В.Бианки.

-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-Землю копал.

-для чего землю копал?

-Норку делал.

-Для чего норку делал?

- От тебя, лис, прятаться.

-Мышонок, Мышонок, а я ведь тебя подстерегу!

-А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь – вылезешь.

-А у меня в норке кладовочка.

-Мышонок, мышонок, а я твою норку разорю.

-А я от тебя в отнорочек, да и был таков!

Воспитатель читает сказку ещё раз, затем предлагает детям поиграть:

Мышонок и лис, где роль Мышонка исполняет ребёнок, а роль лисы – воспитатель.

-Дети, говорит воспитатель, мышонок благодарит вас за помощь и предлагает вам взять подарок – рисунок, но на рисунке нет травки, очень хотел нарисовать, но не умеет, помогите мышонку, нарисуйте травку!

- Поможем!

-Да!

Рефлексия:

 Воспитатель: «Как же красиво получилась картина!».  Любуемся глядя на её! Правда дети?

-Да!

Сюрпризный момент:

-Я Мышонок лесной житель, я люблю травку, спасибо вам ребята, теперь я у своей норки, пойду домой, а лиса меня не поймает, вот мой вам подарок (Отдаёт колосок, а он не простой, в каждом колоске  - конфеты)

Поблагодарим мышку.

Дети: спасибо!– до свидания!

Итог: 

Воспитатель:  «Дети, а ведь лиса,- она тоже в лесу ходит, значит, лиса тоже дикое животное.

Дети, каких диких животных вы ещё  знаете?

Медведь, волк, белочка.

-молодцы!

Дети, где мы были?

Кого видели?

Кому помогли?

Дети мы проводили мышонка до его норки и поиграли в игру, а теперь пусть мышонок прячется в свою норку  и не попадается лисе.

Домашнее задание

Дома дети нарисуйте с вашими мамами домик мышонка (Норку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...