Аукцион педагогических проектов по взаимодействию с родителями
статья (старшая группа)

В настоящее время эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка. Предлагаем вашему вниманию статью из опыта работы воспитателя старшей группы, в которой описываются проекты, реализованные совместно с семьями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_k_auktsionu.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Аукцион педагогических проектов по взаимодействию с родителями»

(выступление на педагогическом совете из опыта работы)

В настоящее время эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка. 

Преимущества совместной проектной деятельности:

- Обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка. Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл не столько учить, сколько,  помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижения и таким образом приобретать качества социально-компетентного человека.

- Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей. Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.

- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению. Педагог проектирует, планирует систему воздействий на ребенка, ее содержательные, дидактические компоненты, прогнозирует результат. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей служат источником информации и реальной помощи педагогу.

- Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта. Благодаря этому возникает общее настроение энтузиазма всех участников проекта.

         С помощью проектной деятельности можно выйти на новый уровень взаимодействия с семьей воспитанников, изменить отношения в системе «дети – родители - педагог». Родители начнут видеть в воспитателях своих помощников по воспитанию и обучению, а детский сад станет для них партнером. Благодаря этому создается атмосфера взаимоуважения, понимание друг друга.

   Таким образом, проектная деятельность – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Внедрение проектной деятельности в практику ДОО позволит значительно увеличить самостоятельность и активность детей, развить их творческое и аналитическое мышление, умение находить интересующую информацию о предмете или явлении и пользоваться полученными знаниями в воспроизведении новых проектов.

Сегодня вместе с вами мы устроим педагогический аукцион проектов по взаимодействию с родителями. Что же такое аукцион?

          Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Представляем вашему вниманию:

- ведущий аукциона- ФИО

-аукционист – ФИО

-аукционеры - педагоги нашего детского сада.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат у вас  на столах. У каждого из вас имеется по 4 купона (1 купон – вы готовы реализовывать краткосрочный проект 1 неделю, 2 – месяц или 2 срок реализации проекта, 3 – 6 месяцев, а 4 – 1 год) (звонит колокольчик)

И так мы начинаем, передаю слово ведущему аукциона,  который  вас познакомит с лотами.

Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими проектами. Предлагаем вашему вниманию проекты следующей тематики.

 

Проект № 1 для старшей группы:  «Азбука безопасности»

Актуальность. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях, так как  самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.           Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.

Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный,  долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  сентябрь 2020 - май 2021 год.

     Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

   Задачи: формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту; научить соблюдать определенные правила поведения дома; стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности; расширить и углубить представления детей о путях охраны          своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях поведения в различных ситуациях.

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Участники проекта: дети; педагоги (воспитатели); родители; социум.

Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Работа с родителями: Консультации, буклеты, памятки, рекомендации, папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», конкурсы «Неопалимая купина», конкурс рисунков по ПДД, участие в акции «Пристегни самое дорогое! О правилах перевозки детей в автомобиле».

Проект № 2 в подготовительной группе по ХЭР

ТЕМА: «Не забывая старину, воплощаем в новизну».                                                        

Актуальность:      Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного».             Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.

Тип проекта – творческий.

Срок проведения проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников. 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (гжель, хохлома, жостово, городецкая росписи) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения промысла;

-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой»: назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор);

- учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы);

- продолжать совершенствовать технические навыки по выполнению росписи;

- развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька), а также личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;

-способствовать развитию речи, памяти, мышления;

- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре, уважение к труду народных умельцев.

Проблема проекта: недостаточная информация у детей о возникновении народных росписей,  о её значении в жизни людей.

Работа с родителями: совместное изготовление бижутерии из глины и моделина, приготовление теста на пряники, участие в презентации продуктов проекта.

ПРОЕКТ № 3 «Птицы наши друзья»!

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца март-апрель.

Участники: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования.

Актуальность.

            Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Основной задачей для родителей и воспитателей в обществе является воспитание детей активными, думающими личностями, способными на творческие подходы к любому делу. Это осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.           Реализация данного проекта дало  возможность помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать у них умение рассказывать.  Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста или иметь наглядность.  В этом нам помогает бесконечно разнообразный мир природы, который пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: Расширить представления дошкольников о птицах; умение оценивать их значимость в природе.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Воспитывать заботливое  отношение к птицам.

Работа с родителями. Сбор материала и оформление альбома о птицах для детей. Привлечение родителей к помощи в поиске информации о птицах.

«Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).

Выполнение (домашних заданий поделки, рисунки).

Организация и участие родителей в смотре-конкурсе «Лучший скворечник».

Оформление детьми  и родителями альбома «Птицы наши друзья».

Обобщение знаний в игре «Что? Где? Когда?» по теме: «Птицы»

Проект № 4 «С днем рожденья, детский сад»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети подготовительной  группы, воспитатели группы.

Цель: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках.

Задачи :

Расширять знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.

Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам,  бережное отношение к ценностям детского сада.

Воспитывать нравственность и патриотизм.

Работа с родителями: показ сценки «Капризка», подготовленной детьми, выставка детского творчества, помощь в озеленении и украшении территории  детского сада.

        Таким образом, подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод о том, что систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй будет способствовать формированию у дошкольников прочных знаний, умений и навыков. Вот и закончился наш аукцион. Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями  вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"

Проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России" направлен на формировании у детей знаний о традициях  Нового года....

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.

«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей»В. А. Сухомлинский....

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Статья Психолого-педагогические основы организации взаимодействия с родителями

Современные подходы к организации воспитательного процесса. Роль семьи в воспитании. Семья как социальный институт. Задачи семейного воспитания. Механизм социализации: имитация и идентификация. Социал...

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»...

Аукцион педагогических проектов на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья.

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются ме...