Уроки этикета
план-конспект занятия (средняя группа)

Мулюкова Сажида Айратовна

Конспект позволяет закрепить знания детей о правилах столового этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_etiketa_konspekt.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: « Уроки этикета»

Цель:  закрепление знаний детей о правилах столового этикета

Задачи:

  • Познакомить детей со столовым этикетом
  • Сформировать представления о культуре поведения за столом.
  • Продолжать учить детей сервировать стол в соответствии с ситуацией, используя символы; в соответствии с предложенным блюдом.
  • Закрепить понимание «сервировка стола»
  • Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
  • Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, доброжелательности, корректности.

Предварительная работа: Чтение литературы, просмотры презентаций.

Материалы к занятию: Макет цветка с лицом и лепестками, презентация, детское лото представляющая собой набор карточек, столовые приборы.

Ход занятия:

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята по дойдите и  посмотрите что у меня есть.  Показывает детям цветок с разными цветов лепестками и спрашивает «Ребята как вы думаете, что это »? (Ответы детей). Да, правильно - это цветок. Но ребята цветок наш необычный, а волшебный .Каждый лепесток  особенный с вопросами и заданиями. 

(Воспитатель смотрит первый лепесток)

Воспитатель:! А этот лепесточек грустный, но мы можем ему  помочь развеселится у знав  название нашего цветка.  Для того чтобы разгадать название нам будет удобнее сделать это сидя на стульчиках.( поправить как правильно сидеть на стульчиках)

  1. Логическая задача-ребус

Воспитатель: Предлагаю вам ребята  составить слово из первых звуков изображенных предметов на картинках, которые появляются на экране.

Ответ:  «Ребята отгадывают ребус». 

Вот мы ребята с вами и развеселили наш лепесток. Ребята, а кто знает что такое «этикет»? «Этикет»- это волшебные знания и правила, выполняя которые помогут быть вежливыми, дружелюбными значит воспитанными.

Здорово

 Ребята давайте взглянем на !синий лепесток. Лепесток предлагает нам поиграть в игру «сервировка стола», хотите поиграть?

( ответы детей: Да, хотим!)

К нам пришли гости ( мишка , белка, и т.д)( Каждый персонаж присаживается за свой стол)

3.Игра «Сервировка стола»

Воспитатель: (Предлагает разделится на 3 команды по 4 человека с помощью жребия)

1 стол для мишки, накрываем для завтрака

2 стол для белки обеденный  стол

3 стол для куклы к чайной церемонии.

А теперь ребята проверим правильно ли …ребята накрыли стол к завтраку.

( проверка правильности сервировки стола). Теперь посмотрим как ребята сервировали обеденный стол для белочки.( идет проверка). И осталось нам посмотреть  как сервировали стол к чаепитию для куклы.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились, с сервировкой стала!

Воспитатель: Хотите  еще поиграть? (ответы детей.-ДА, хотим).Давайте присядем на стульчики .Теперь ребята взглянем  на !следующий лепесток  и узнаем какую игру нам приготовил  лепесток с под названием  «Что и как есть» , а называется игра   «Вкусное лото»

Следующая игра «Вкусное лото»

Воспитатель:  У каждого на столе лежит 4 картинки. Дети рассмотрите картинки. Что на них изображено.( Ответы детей). Вам не обходима вспомнить правила пользования столовыми приборами. На экране  вы увидите картинку со столовыми приборами, вы должны определить какое блюдо какими столовыми приборами по правилом этикета нужно есть. Давайте  вспомним какими столовыми приборами мы пользуемся? (Слайд),( Ответы детей).

Игра проходит сидя на стульчиках.

Воспитатель: Ребята молодцы, мы хорошо с вами справились с заданием в этой игре.

Воспитатель: Ой ребята,! лепесток  прямо так и хочет предложить вам еще одну игру, А название у этого лепестка, «                                ».Какую же игру нам хочет предложить  лепесток. А называется наша игра « Школа изящных манер за столом»

  1. игра « Школа изящных манер за столом»

(Электронная игра).

Воспитатель: Наш волшебный цветок «Этикет» предлагает  вспомнить все правила этикета

(Ответы детей) На экране появляются картинки по которым дети должны  вспомнить какое  правила здесь используется

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, смотрите, как  наш цветок рад, что вы хорошо знаете  правила этикета.

Ребята что вам понравилось,  и что вы узнали нового из нашего свами занятия? (Ответы детей).

  1. Практическая деятельность

Воспитатель: Дети цветок предлагает вам сделать свои цветы «Этикета», что бы вы могли рассказать дома, мамам, и папам о том, с какими играми  этикета вы познакомились сегодня на занятии. Материалы для этого лежат на столе. (Воспитатель предлагает сесть за стол и приступить к работе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки этикета.

Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.Формир...

Уроки этикета.

Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.Формир...

Тематический план факультатива "Уроки этикета" для детей старшего дошкольного возраста.

Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение и...

Уроки этикета и вежливости

Педагогический ринг – форма работы с педагогами ДОУ     Педагогический ринг – данный спортивный термин влечет за собой определённую организацию этой формы методической ...

Конспект занятия по социализации. Тема: «Уроки этикета». Подготовительная к школе группа

Конспект занятия предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. В ходе занятия у детей формируется правильное понимание нравственных норм и понятий: воспитанность, вежливость, культура, доброжел...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Уроки этикета"

Систематизация знаний детей о понятии "этикет"....