ООД " Вгостях у петушка!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сироткина Елена Анатольевна

Конспект ООД "В гостях у петушка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_gostyah_u_petushka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «В гостях у Петушка» младшая группа
Цель.
 Формировать у детей представления о    домашних птицах: петушке, курице и цыплятах.

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Познакомить с петушком и его семьей.
  • Учить проговариванию отдельных звуков, слов и фраз, выразительно рассказывать стихи.

Развивающие:

  • Развивать ориентировку в окружающем.
  • Способствовать развитию устной речи.
  • Стимулировать проявлению любознательности, интереса к подвижным играм и желание играть с воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, эмоциональную отзывчивость на образность.
  • Воспитывать навыки вежливого обращения и умение вести себя в среде сверстников.

Предшествующая работа с детьми: -

- Чтение потешек и стихов о домашних птицах;

- Беседы с рассматриванием игрушек, картин;

- Дидактическая игра «Домашние птицы»;

- Подвижная игра «На птичьем дворе»;

- Пение песни «Петушок».

 Методические приемы:

  1. Вводная часть:

-загадка,                                                                                                          - приглашение на птичий двор.

  1. Основная часть:

- потешка,

- рассматривание петушка,

- чтение стихов детьми,

- физкультминутка -  зарядка для петушка,

- приход курочки,

- игра «Ищем цыплят»,

-подвижная игра «Вышла курочка гулять».

  1. Заключительная часть:

- итоги.

  Материал к занятию: Игрушки (петушок, курочка), фланелеграф, цыплята (сделаны из ткани), ширма, колокольчик.

  Организация занятия: Занятие проводится в группе.  Для детей полукругом стоят стулья.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям подойти к ней.

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:

        Птица та – деревни житель,

           Кур-хохлаток предводитель.

  Только червяка найдет,

Собирает свой народ.

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно. А как он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Где живет петушок?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кто еще живет на птичьем дворе с петушком?

Дети: Курочки, цыплята.

Воспитатель: А хотите побывать у них в гостях, познакомиться с петушиной семьей?  

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы попасть на птичий двор, надо вспомнить веселую песенку.

Воспитатель: Наши уточки с утра…

Дети: Кря-кря-кря

Воспитатель: Наши гуси у пруда…

Дети: Га-га-га, га-га-га,

Воспитатель: Наша курочка в окно…

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Воспитатель: А индюк среди двора…

Дети: Бал-бал-бал.

Воспитатель: Ну а Петя-Петушок

Рано-рано поутру

Нам споет…

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Вот мы с вами на птичьем дворе (подходят к ширме и садятся на стулья). Но здесь никого нет. Где же Петя-Петушок? Я предлагаю вам его позвать.

 Дети: Петушок, иди к нам. (Из-за ширмы появляется петушок).

Воспитатель: Дети, посмотрите на петушка. Какой он интересный и красивый. Вспомним, что у него есть. (Показывает разные части тела). Что это? (Гребешок) Какого он цвета? (Красного). (Далее воспитатель показывает бородушку, лапки, крылья, задает вопросы, дети отвечают).

Воспитатель: А чем покрыто тело петушка?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Правильно ребята. Вместо одежды у него разноцветные перья. Какой красивый наш Петя-Петушок. Предлагаю рассказать ему стихи.

1-й ребенок:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок (воспитатель): Молодец, мне очень понравилось стихотворение.

2-й ребенок: 

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове гребешок,

Вот какой он петушок!

Петушок: Спасибо!

3-й ребенок:

Петушок, петушок

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

Петушок: Какие вы молодцы, ребята! Много стихов про меня знаете и громко рассказываете. А  я хочу с вами поиграть.

            (Воспитатель проводит игровое упражнение)

Физкультминутка - Зарядка для Петушка.

(Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками)

Встал утром петушок,

              Пригладил красный гребешок,

 Крылышками помахал,

 Доброго утра пожелал:

                                              «Ку-ка-ре-ку!»

        (Дети произносят и хлопают над головой. Садятся на стулья.)

Воспитатель: Ребята, а с кем петушок живёт?

Дети: С курочкой.

Воспитатель: А где же она? Позовём курочку, поможем петушку. Скажем громко:

«Курочка, иди к нам? Ку-ка-реку!»

     (Дети повторяют. Из-за ширмы появляется курочка)

Курочка (воспитатель): Ко-ко-ко. Здравствуй, Петя-петушок!  Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Вы не видели  наших цыплят?

Дети: Нет.

Курочка: Куда же они спрятались? Помогите мне их найти.

Воспитатель:  Ребята, поможем курочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Курочка - тараторочка

                              По двору ходит,

                              Хохолок раздувает,

                              Малых деток созывает:

                              «Ко-ко-ко!».

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Ходят по группе)

Воспитатель: (обращается к петушку)

                         Петушок, помоги,

                        «Ку-ка-реку!» покричи.

Дети и петушок: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Дети, слышите, кажется, кто-то пищит. (Пи-пи-пи!)

 Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: (вместе с детьми подходит к фланелеграфу). Нашлись наши цыплята, понаблюдаем за ними. Скажите, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: А какие у них маленькие крылышки, клювики, лапки (предлагает потрогать, погладить цыплят).

Курочка (воспитатель): Спасибо, ребята, что помогли мне найти цыплят.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они так громко пищат? (Ответы детей). Да, цыплята хотят есть. А мама курочка их кормит, гуляет с ними. И мы пойдём вместе с курочкой и цыплятами. (Дети и воспитатель идут на середину групповой комнаты).

                                             Вышла курочка гулять,

  Свежей травки пощипать,

                                             А за ней ребятки,                    

                                             Жёлтые цыплятки!

                                             Ко-ко-ко! Ко-ко-ко    

                                             Не ходите далеко!  

                                             Лапками гребите!  

                                             Зёрнышки ищите!

(Дети ходят по группе и выполняют движения, соответствующие тексту).

                                       Заключительная часть.

Воспитатель: Цыплята погуляли, травки пощипали, вместе с курочкой и петушком пойдут отдыхать. Ребята, вам понравилось в гостях у Петушка?

Дети: Да!

Воспитатель: А где живет петушок?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: А кого еще вы там встретили?

Дети: Курицу и цыплят.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня познакомились с петушиной семьёй: с петухом, курицей и цыплятами. А сейчас и мы с вами пойдем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

"Иван и Батыр вгостях у ребят"

Развлечение для детей старшей группы...

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.  Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...