Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Елизавета Сергеевна

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

- Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

- Учить различать сигналы светофора и подчиняться им;

-Развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

 чтение художественной, рассматривание иллюстраций пешеходный переход, тротуар, светофор, дорожные знаки, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.

Заходит собачка с перевязанной лапкой.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Собачки поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Здравствуй, Собачка. Что с тобой случилось?

Собачка: Ребята, я так потеряла свою хозяйку, поранила лапку, но домой я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я никогда не переходила ее без своей хозяйки, не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины!

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Собачка, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? С ней же может случится беда. Нужно Собачке помочь. Как мы можем это сделать? (Ответы детей)

Собачка, ты пока присаживайся, отдохни. А мы с ребятами тебе всё покажем и расскажем.

Отправляемся в путь.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Скажите, пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый.. Собачка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Собачка: Не знаю я, ребята, помогайте.

Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Собачка теперь всё поняла

Воспитатель: Давайте, закрепим.На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: А если горит желтый?

Собачка: Надо подумать, подождать.

Воспитатель: ребята, у нашей Собачки еще есть друзья, которые тоже не знают про светофор. Давайте мы с вами сделаем для них подарки. А Собачка им подарит и расскажет всё, чему мы её научили.

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

«Шоферы»

Едем-едем на машине (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения).

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Воспитатель: Вот, Собачка, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Собачка: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с Собачкой.)

Воспитатель: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Собачка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»Образовательная область:познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиехудож...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

конспект занятия для детей второй младшей группы "Друзья познаются в беде"

Занятия для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Друзья познаются в беде"...