Консультация для родителей "Консультация для родителей"
консультация (младшая группа)

Валентина Алексеевна Новикова

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материала (шарик пластмассовый (легкий) - не тонет, камешек (тяжелый) – тонет). Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Игры с водой и песком – развивают творческие способности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. то не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром.

В эти игры можно поиграть с детьми дома: Игра «Отгадай загадку»

Цель: развитие у ребенка мелкой моторики и мышления

Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки.

Содержание. Взрослый закапывает в песок маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.


 

«Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Оборудование: песок в емкости.

Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Игра «Выложи узор из камешков»

Цель: учить использовать разную форму камней для выкладывания узора, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Нарисуй картинку из камней»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, фантазии.

Игра «Чья ладошка меньше (больше)?»

Цель: Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями меньше, больше (моя ладошка меньше, чем).

Игра «Что получится?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Оборудование: Песок на подносе, набор формочек.

Ход игры: Взрослый предлагает детям рассмотреть и ощупать формочки, обводя их контуры. Затем детки изготавливают с помощью формочек барельефные отпечатки. После проделанной работы детки рассматривают контур и рассказывают что получилось. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Игра «Печём печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений. Содержание: Взрослый показывает малышу красивые формочки и предлагает испечь печенье. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

Игра «Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов. Оборудование: набор предметов из разных материалов. Содержание: Взрослый предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры взрослый просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет)

Игра «Капитаны» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи. Содержание. Взрослый наполняет ёмкость водой, дети опускают бумажные кораблики. Взрослый предлагает детям прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Дети повторяют.

Игра "Плавает или тонет?» Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (шары, камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д); формировать умение играть с водой, с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширить словарный запас.

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Предлагайте детям играть дома с водой и песком, как можно чаще, ведь такие игры создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_s_vodoy_i_na_vode.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с водой и на воде»

Уважаемые родители!

Ребенку с самого рождения необходима вода. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Существует много загадок о воде которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен.

1.«Руки»

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды).

2.«Кто, знает откуда берётся вода?»

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет.

И всем она жизнь и цветенье дает

. Чтоб нам о воде все - при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Игры и забавы с водой в летний период укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость но и мелкой моторики рук. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

«Ищем клад»

Мелкие предметы (игрушки) бросаем в ванну (желательно, чтобы они тонули в воде). Предлагаем ребёнку достать их, рассмотрев через воду, предварительно сказав, какую игрушку будет доставать.

«Проливной дождь»

Объясняем ребёнку, что нужно ударять открытыми ладонями по воде, делая большие брызги, при этом не отворачиваться и не закрывать глаза.

«Веселые ладошки»

Объясняем ребёнку, что нужно опустить сложенные вместе ладошки в воду. Затем опустить лицо в воду так, чтобы оно оказалось в ладошках - «спрятаться»

«Сдуй шарик»

Положите на воду шарик (теннисный) или маленький мячик. Объяснить ребёнку, что нужно только дуть на шарик так, чтобы он плыл по воде.

Игры, которые помогают привыкнуть к воде

«Самый первый».

Игра ставит целью научить решительно и быстро входить в воду. Проводится черта по берегу на расстоянии 3-5 метров от кромки воды параллельно ей. Участники игры выстраиваются в одну шеренгу, вдоль этой линии, на некотором расстоянии друг от друга, лицом к воде. Взрослый дает сигнал, а дети вбегают в воду, добегая до заранее согласованного места, и бегом возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее всех возвращается. Нельзя, допускать, чтобы детки во время игры мешали друг другу.

«Ровным кругом».

Участники образуют круг, стоя в воде, взявшись за руки.Они начинают двигаться по сигналу взрослого повторяя«Хоровод наш, хоровод, все идет, ну и скоро он придет, он придет!». Все останавливаются и приседают, погружаясь в воду с головой, делая при этом выдох в воду. Потом все поднимаются и двигаются в обратную сторону. Нельзя отпускать руки соседа, задерживать под водой друг друга, уходить назад или вперед. Повторяют движение 4-6 раз.

«Водолазы».

Ведущий погружает на дно несколько предметов, которые хорошо видны под водой. Игроки ныряют по очереди и достают эти предметы со дна. Выигрывает тот, кто достал большее количество предметов.

«Насос».

Дети становятся лицом друг к другу по парам. Они берутся за руки, приседая по очереди, погружаются в воду с головой, повторяют 4-5 раз. Отпускать руки нельзя.

«Пузыри».

Ребенок держится руками за палку, бортик или руки взрослого, приседает, опускает лицо в воду и делает глубокий выдох в воду так, чтобы вода бурлила от пузырей вокруг.

«Цапля».

Сначала расскажите малышу про цаплю, которая ходит по воде, высоко поднимая ноги. Затем ребенок должен в воде по колено ходить вдоль берега, высоко поднимая ноги, перешагивая над поверхностью воды.

«Крокодил».

Расскажите детке про крокодила, где живет и как передвигается в воде. Пускай ребенок повторит ваши движения. Малыш должен передвигаться руками по дну, ноги выпрямлены и вытянуты назад.

«Лягушки».

Стоя в воде по колени, малыши приседают, затем выпрыгивают на двух ногах вперед, выпрямляя ноги. Приземляются на ноги и руки. Такие лягушачьи прыжки повторяются несколько раз.Можно устроить такое соревнование: кто допрыгает дальше за одинаковое число прыжков.

«Дельфины».

Дети располагаются в воде. Они погружаются в воду с головой, потом выпрыгивают из нее вверх.Игру можно усложнить: выпрыгивая из воды, малыши взмахивают руками и ныряют вперед головой.

«Звездочка».

Ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание и ложится на воду лицом вниз, раскидывает ноги и руки в стороны. Тоже можно проделать, ложась на спину. Если малыш боится лечь на спину, то взрослый может его поддержать. Лежа на воде нужно досчитать до 5.

«Торпеда». Повторяются все те же действия, как и в упражнении «Стрела», но руки вытянуты не вперед, а вдоль тела.

Здоровья, успехов вам и вашему ребенку, хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей "Азбука для родителей"

Данная консультация в оригинальном оформлении, легко поможет родителям понять и разобраться в логопедических  (и не только) понятиях....

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»

Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей  детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...