Консультация для родителей «Способы развития творческих способностей дошкольников»
консультация (старшая группа)

Беляева Елизавета Сергеевна

Консультация для родителей «Способы развития творческих способностей дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.1.5.docx829.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Способы развития

творческих способностей дошкольников»

Проблема развития творческих способностей стоит особенно остро в наше время, когда человек начинает цениться по его способностям.

 Предпосылки развития творческой личности возникают у ребенка очень рано, но даже те элементы качеств творческой личности, которые могут быть сформированы в дошкольном детстве встречаются у детей не так часто. Развитие творческой личности не происходит само, а требует особого внимания. Лучшая подготовка к будущему – формирование у малыша внутреннего комфорта, бесстрашия перед новыми шагами, ощущения полноты жизни. Конечно, надо учить и воспитывать детей, но так, чтобы они могли сохранить ощущение собственной воли, собственного выбора и творчества. Лучше не регламентировать жизнь ребенка, а оставлять за ним право самостоятельного решения, выбрать, чем будет заниматься, самому спланировать свой день, придумать какие игрушки взять на прогулку и во что там играть. Ребенок в таких ситуациях получает поддержку в своем свободном отношении к жизни, в своих творческих проявлениях.

 Чаще всего мы стараемся представить мир радостным и постоянным: вот он сам, вот и любящие его родители и т.д. Но мир состоит из противоречий, противоположностей: рядом с радостью - горе, рядом с жизнью – смерть и т.д. Ребенок, привыкший видеть только одно хорошее или плохое теряется в новой неожиданной ситуации, не может найти выход.

 Мышление, позволяющее воспринимать мир в его противоречиях и находить выход из них – проявление творческого воображения. Это основа для развития личности как отношения к нашей изменчивой жизни.

 Конечно же, развитие творческого воображения начинается с игры. Творческие игры не только развивают воображение ребенка, но и формируют его характер и личность. Поэтому тут особенно необходима поддержка и деликатность в оценках. Ведь важно дать не только нужные умения, но и вселить в него уверенность, качество борца, отстаивающего свою идею. Каждая игра – это и школа сотрудничества, школа умения радоваться удачному решению проблемы и стойко переносить неудачу.

 Чтобы понять в каком возрасте и в какие игры играть с детьми, необходимо понять, что характерно для воображения ребенка в каждом возрасте.

 Первые проявления воображения обычно наблюдаются в 2-3 года. Именно тогда ребенок начинает кормить куклу камешками – котлетой, меряет температуру палочкой – градусником, т.е. пользуется игрушками-заместителями. Поэтому и игры, в которые можно поиграть с малышами, должны научить их хоть чуть-чуть оторваться от видимой реальности. Например, игра «Что такое» (разные кружки, палочки разной длины, фигурки различной формы и т.д.). Воображение детей 4-5 лет более устойчивое, образцы - более развернутые. Он по-прежнему отталкивается от действительности, но его образы более полные, насыщенные деталями. Значит, и игры должны быть направлены не только на то, чтобы, оттолкнувшись от действительности, создать новый образ, но и наполнить его деталями, связать отдельные представления между собой.

Игра «Сочиняем сказку».

 ( 2-3 кружка разного цвета на каждого играющего. «Кто это» и сочиняем про них сказку. Лучшие записать в «Книгу сказок».

 К 6 годам надо быть более внимательными к творческому развитию детей. Здесь родители и детский сад усиленно готовят ребенка к школе, и фантазия и творчество нередко остаются в стороне. В этом возрасте важно, как и раньше, развивать умение придумывать оригинальную идею своего произведения и создавать уже более полный план ее воплощения (руль-круг, дом-квадрат и т.д.).

 В играх, которые есть в специальной литературе, обычно указан возраст, но указанный возраст относителен, потому что все дети имеют разный уровень развития, разные творческие способности, разные возможности обучения. Поэтому, играя с ребенком, следует оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он легко и быстро справляется с заданием, соответственно его возрасту, можно предложить ему более трудные. Но ни в коем случае нельзя упрекать ребенка в том, что он чего-то не умеет.

 Творческие задания имеют обычно несколько решений, поэтому здесь не должно быть «верно-неверно», практически любое решение может оказаться верным, более или менее удачным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое; принимать ответы товарищей положительно.

 Вот несколько игр по возрасту.

3 года

 1. «Какая игрушка».

 2. « Угадай, кого загадали» ( несколько игрушек, описать вид или местоположение).

 3. « Сложи картинку».

 4. « Что плавает, что тонет?».

 5. « Камушки на берегу» (волшебник заколдовал и превратил в камушки то, что было на берегу. Чтобы расколдовать, надо догадаться, что здесь было. После ответов выбрать один из вариантов и дорисовать камушек).

4-5 лет

 1. «На что похоже?»

 2. «Волшебная мозаика»

 3. «Поможем художнику» (Дорисовать вместе с ребенком схемы изображения человека, придумать про него историю, как его зовут, куда идет, что там случилось).

 4. «Превращения» - заколдованные и расколдованные картинки.

 5. «Заметить необычное» - на прогулке.

 6. «Наоборот» (лед-вода, артист-зритель).

 7. «Кто кем будет?» ( Диалектическое мышление).

 8. «Кто кем был?»

 9. «Волшебное зеркало». 

6-7 лет

 1. «Чего на свете не бывает?» (рисуют и обсуждают, чего не бывает в жизни).

 2. «Говорящие рисунки» (по пиктограммам сочиняют сказку).

 3. «Звезды на небе» (ребенок раскладывает картинки со сказочными изображениями, символизирующими различные созвездия, на соответствующие места).

 4. «Перевертыши» (например, превратить прямоугольник в вагон, конверт, паровоз, а затем перевернуть его в вертикальное положение и превратить его в высотный дом и т.д.)

 5. «Найди недостающий предмет или слово».

 6. «Какой из предметов лишний?»

 7. «Исключи слово».

Таким образом, вышеуказанные игры способствуют повышению качества внимания, работоспособности; развитию гибкости и критичности ума, воображения, творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Способы развития творческих способностей дошкольников"

В консультации раскрыта проблема о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, представлены творческие задания по возрастам...

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников.

Развитие творческих способностей детей на основе обучения языку движений - это принципиальное положение и  главное положение занятий с детьми. Работа нацелена  на развитие у детей, с одной с...

Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»

Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, ...

«Способы развития творческих способностей дошкольников» (консультация для родителей)

Именно творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.Л. С. ВыготскийПроблема развития творческих способностей стоит особен...