проект на тему " путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Искакова Ирина Вячеславовна

Проект был разработан для 1 младшей группы на тему " Путешествие в сказочный лес" в рамках темы недели "Лесные звери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

на тему « Путешествие в сказочный лес».

Подготовила: Искакова И.В.

ОЦ «Вершина»

Тема проекта «Путешествие в сказочный лес».

Цель:

дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

1. систематизировать и закрепить знания детей о жителях леса, их характерных особенностях.

2.  развивать коммуникативные умения и навыки:

 • умения слушать и слышать воспитателя

 • учить отвечать на вопросы

 • формировать способность  детей к диалогической речи

 • обогащать  и активизировать словарь по теме «Дикие животные»

3. развивать умение отгадывать загадки и строить диалог со взрослыми и сверстниками.

4. обогащать словарный запас детей.

5. воспитывать любовь к животным.

6. способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Оборудование: картинки: птичек, белочек, орешков, зайчиков, морковок; игрушки: мишка, ежик, зайчик, лисичка, волк; искусственные елки; лебеди; кувшинки; дупло с белочкой; деревья; грибочки деревянные и бумажные; шишки; корзинки.

Подготовительная работа: 

с педагогами: музыкальный руководитель помогает организовать музыкальное сопровождение во время игр. Воспитатели помогают в вырезании и  покраски картонного материала, а также в оформлении группы на время проведения досугового мероприятия.

с родителями: информирование о будущей теме занятия, с целью организации помощи в проведении мероприятия.

с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением животных в привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок, русских народных песенок). Рассматривание игрушек животных. Проведение  подвижной и дидактической игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Узнаете от кого, если отгадаете загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь. Написал мне мишка письмо, в котором пригласил нас в гости к своим лесным друзьям зверятам. Скажите мне пожалуйста, кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно все эти животные называются –дикими, потому что они живут в лесу, о них никто не заботится и они сами себе добывают пищу.

Воспитатель предлагает детям поехать в лес на автобусе. Дети садятся друг за другом под песенку «Мы в автобусе сидим!»

 Воспитатель: Вот приехали мы в лес. Посмотрите, какая здесь красота.  Слышите, как звучит лес? (звучат «Звуки леса»). Ребята вы слышали, когда –нибудь как разговаривают звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик

Уф-уф-уф – храпит медведь.

Воспитатель: Вы хотите пойти со мной к мишке в гости в лес?

Дети: Да.

Вы, ребятки, подойдите,

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять.

В лес зверюшек навещать.

Но это не просто лес –

Это сказочный лес!

Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Для нас Мишка разные задания подготовил, вот сейчас  мы узнаем. И вот его первое задание  -загадка :

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой? (Зайка)

Прежде, чем мы отправимся к лесным зверятам, надо им взять угощение.

Что мы возьмем зайчику и белочке?

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Описание: в одной корзинке у нас морковка для зайчика, а в другой орешек для белочки. Надо правильно раздать угощение зверятам.

Воспитатель: Зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться. А теперь давайте поиграем с зайчиком и лисой.

Подвижная игра  «Лиса и зайцы»

Описание: в стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики». Лиса  пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:

На лесной лужайке

Расплясались зайки,

Вот какие зайки, зайки попрыгайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. Заяц убегает.

Лиса: А я тоже побегу, буду зайца искать. Лиса убегает.

Воспитатель: мы тоже пойдем дальше. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли. Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки по следам зверей и кочкам.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся? Давайте еще поиграем. Мы с вами через болото пришли к полянке.

Подвижная игра «Собери грибок или шишку»

Описание: на полянке спрятаны грибочки и шишки среди зверей и деревьев. Их надо найти и положить в корзинку. Шишки в одну корзинку, а грибы в другую.

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.   Мишка ты где? Давайте позовём его ребята. 

Показывает медведя (игрушку).

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть? 

Воспитатель: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить. 

Мишка: Тогда поиграйте со мной. 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры ставят два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз. 

Воспитатель: Спасибо, Мишка, что поиграл с нами.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать. Пусть мне во сне приснится мед. Проснусь, когда весна придет! 

Медведь собирается уходить.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Вы такие молодцы! Теперь вы знаете кто живет в лесу и как себя вести в нем. Мы сегодня с вами шли по следам диких зверей, кормили их, собирали грибы и шишки на полянке. Ребята, жаль, но нам пора с вами возвращаться домой. Поедем, чтобы не пугать лесных жителей.

Заключительная часть: в ходе подготовки к проекту были изучены различные материалы по данной теме, с целью выявления наиболее подходящих для реализации моего проекта. В группе были игрушки зверей малого объема, чтобы создать объемность и масштабность леса, были закуплены игрушки большего размера. Необходимо было сделать кувшинки и лебедей для более полного представления водоема. В ходе работы над проектом наиболее интересным было создать окончательную картину лесного пространства. Дети были заворожены получившимся таинственным лесом, а больше всего им понравилось ходить по следам диких животных! В ходе проведения дидактической игры ребята научились сопоставлять зверей с соответствующей им едой. В процессе работы над проектом были приобретены умения в последующих организациях подобных проектов. Заключительной частью проекта является его презентация.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....

Проект по ФЭМП "Путешествие в сказочную математику"

развивать у детей представление о математике...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")

обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;              развивать речь и коммуникативные способности детей...

НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».

Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...

Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...