Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!»

 

Цель: закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.

 

Задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с некоторыми видами зерен и видами муки.

Развивать любознательность детей, стремление к продуктивной и исследовательской деятельности.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его производстве.

 

Предшествующая работа:

 

Чтение украинской народной сказки «Колосок», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь», просмотр мультфильма «Как растет пшеница», чтение и заучивание пословиц и поговорок по теме «Хлеб

Ход занятия:

 

Дети сидят на стульчиках полукругом, на подносе под салфеткой лежит каравай хлеба.

 

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, что у меня тут припрятано.

Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)

 

-А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб? (ответы детей)

Ответы детей (зерно, мука, тесто…)

Воспитатель: Правильно, вы молодцы! Говорить мы с вами сегодня будем о хлебе. Показывает хлеб, спрятанный под салфеткой.

Воспитатель: А какой я вам хлеб принесла?

Дети: Каравай

Воспитатель: Правильно. А давайте, ребята, мы все вместе вспомним путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Посмотрите на картинки на доске:

1 картинка-сев зерна трактором

Воспитатель: Что мы видим на картинке? (Ответы детей: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю).

А как зерна прорастают в земле мы сейчас покажем.

Игра-имитация:

В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу)

В нём таких, как я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

Будет целая семья (дети встают, берутся за руки)

В поле дружно мы растем

Поле наш уютный дом.

Будем мы тут дружно жить

Счастье людям приносить (идут по кругу, держась за руки).

 

2 картинка-колосящееся поле

 

Воспитатель: А что на этой картинке? (Ответы детей: это поле, на котором выросли зерна).

- А что нужно, чтобы зерна стали большими? (Ответы детей: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло). Воду даст дождь, а солнце - тепло.

 

3 картинка-уборка зерна комбайном.

 

Воспитатель: Ребята, вы можете мне рассказать про эту картинку? (Ответы детей: на этой картинке идет уборка зерна). Большой комбайн срезает колоски (показать колосья, очищает зерна (показать зерна, и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн.

 

4 картинка-мукомольный завод.

 

Воспитатель: А что на этой картинке? (Ответы детей. Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают муку). Зерна мелют, измельчают (показать муку).

 

5 картинка-пекарня

 

Воспитатель:  Что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей: это пекарня. Здесь из муки пекут хлеб.) Ребята, а что сначала замешивают из муки? Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, тесто. Вот и мы с вами попробуем сейчас замесить тесто.

 

Физкультминутка «Замесим тесто»

 

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала (лёгкий бег на месте).

 

Воспитатель: Молодцы! Хорошее тесто у нас получилось!

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат несколько видов зерен (пшеница, овес, ячмень). Из них делают хлеб. Но это лишь малая часть всех зерновых культур. (Дети рассматривают зерна под лупой). Также у меня на столе несколько видов муки. Например, пшеничная. Ее делают из пшеницы.

Скажите, как называется мука, которую делают из кукурузы? Из риса? (Ответы детей). Есть даже льняная мука. Эти виды муки используют для изготовления мучных изделий и полезных каш.

Воспитатель: Ребята, много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришёл? (Ответы детей). А раз мы с вами знаем, сколько труда в хлеб вложено, то будем хлеб беречь и уважать чужой труд. А сейчас я всех приглашаю к столу, угоститься нашим караваем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»

Проектная   деятельность  в  подготовительной группе по  теме «Спасибо  за победу великому прадеду!»  Проект  для  подготовительной  группы детск...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проектная деятельность в средней группе по теме "Хлеб"

В даной работе представлен опыт работы в средней группе над проектом "Хлеб".  Может быть использована для знакомства детей с материалом по данной теме, т.к. содержит загадки, пословицы,...

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....

План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"

Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проект...

Проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ с использованием народных традиций по теме "Цена крошки хлеба велика"

Проект способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Развивает активный двигательный и эмоциональный интеллект, познавательный интерес к обычаям, традициям народа. Углубляет и рас...