Проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ с использованием народных традиций по теме "Цена крошки хлеба велика"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ольга Владимировна Каширова

Проект способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Развивает активный двигательный и эмоциональный интеллект, познавательный интерес к обычаям, традициям народа. Углубляет и расширяет знания детей о хлебе. его значении. Воспитывает бережное отношение и любовь к хлебу, любовь к труду, любовь к своему народу, своему Отечепствй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №304»

Проект

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ с использованием народных традиций по теме «Цена крошки хлеба велика»

                                             Педагог-психолог Каширова О.В.

                                         

                         

Ростов-на-Дону

2020-2021 уч.год

                                                                                                                              «Каждому ребенку нужен мир,

                                                    где можно смеяться, танцевать, петь,

     учиться, жить в мире и быть счастливым»

                                                  «Я продолжаю верить, что если детям                                  предоставить необходимые

инструменты для достижения успеха,

они преуспеют даже за пределами

своих самых смелых мечтаний!»  

(Шалва Амонашвили)

Актуальность проекта:

Неблагоприятные экологические, политические и социальные факторы негативно сказываются на физическом, духовном, психологическом и эмоциональном здоровье детей.

Каждый ребенок, вне зависимости от психического и физического состояния здоровья, имеет право на получение полноценного образования. Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Актуальная тема  во все времена – это здоровье ребенка.  Естественным средством  сохранения и укрепления здоровья, безусловно, являются всевозможные виды  движения.  Ведь движение - это врожденная потребность  организма человека для всестороннего и гармоничного развития. Именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма.

Последнее время видна тенденция увеличения количества детей с трудностями в  развитии, социализации: дети становятся малоподвижными, замкнутыми, теряют инициативность, самостоятельность, навыки общения и обучения, ослабевает  естественная потребность организма в движении.

Игра, как основной вид деятельности дошкольника, теряет свои позиции, становится однообразной, неинтересной. Детство  утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития и радости – живое общение, движение  и игра.

   В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Еще одной проблемой современности выступает ослабление  связи поколений, связи с национальными традициями народа– основой духовной культуры, нравственности и внутренней силы человека. Современный человек теряет, веками накопленный, народный опыт, который помогает в физическом, интеллектуальном  и эмоциональном развитии ребенка.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, необходимо уделять больше внимания  комплексному изучению природы и ее связи с человеком. Дети способны ощутить себя  частью  природы. Дети способны осознать , что каждый природу должен  беречь и уважать.

Именно хлебу отведено самое главное место в этносе многих народов. В русской национальной традиции  хлебу отведено главное место на столе человека и в будни, и в праздники. Хлеб является основой питания поколений. Он рассматривается как источник жизни и символ труда.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.  Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Цена крошки хлеба велика!

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для гармоничного, всестороннего развития здорового и успешного ребенка,  

Задачи проекта:

-   формирование у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, активизация их внутренних ресурсов

- развитие у детей навыков игровой деятельности, самостоятельности, коммуникации, умения общения со сверстниками и взрослыми.

- систематизация знаний и представлений детей о хлебе, как неотъемлемой части культуры, традиций  русского народа,

-   создание единого образовательного пространства по формированию компетенции родителей об истоках культуры,  традициях и обычаях русского народа.

Тип проекта: здоровьесберегающий, познавательный, коммуникативный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта: дети ОВЗ логопедических групп, педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, родители.

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подбор необходимой литературы;

- составление картотеки дыхательной гимнастики;

-  составление картотеки пальчиковой гимнастики;

-  составление картотеки различных комплексов упражнений ;

- составление картотеки русских народных игр

  (хороводные, подвижные, малоподвижные);

- составление картотеки считалок, поговорок, загадок, чистоговорок, закличек   ( по теме «Хлеб»);

-  составление картотеки релаксационных упражнений

-  составление картотеки игротренингов

-  составление картотеки психогимнастики

-  составление картотеки  песочной терапии

-  составление картотеки упражнений с использованием тренажеров

-  составление картотеки глазодвигательной гимнастики

- подбор наглядного материала (фотографии, репродукции, рисунки по теме «Хлеб»);

- составление сценария, создание условий для проведения открытого, заключительного мероприятия

   (оформление зала, атрибутов, подбор  костюмов).

-  создание мини-музея «Цена крошки хлебе велика»

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный ( сентябрь-октябрь)

- изучение методической литературы по данной теме;

- написание плана проекта.

2этап - основной (ноябрь-апрель)

 - реализация проекта через различные виды деятельности детей

 

3 этап - заключительный (май)

- Фестиваль праздник

«Народные традиции изучать - здоровье свое укреплять!»

Ожидаемые результаты

        Развивать у детей любовь и уважение к народным традициям,  способность к общению, коммуникации, уважение к родному очагу. Воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре.

        Проект способствует  укреплению физического и психического здоровья детей. Развивает  активный двигательный интеллект, познавательный интерес к  обычаями, традициями народа. Углубляет и расширяет знания детей о хлебе, его значении. Воспитывает  бережное отношение и любовь к хлебу, любовь к своему народу, своему Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Мини музей один из форм работы с детьми по приобщению к народным традициям и обычаям"

традиции воспитывают поколение людей, передавая накопленную веками мудрость...

«Использование ИКТ технологий в работе с детьми с ОВЗ при знакомстве с русскими народными традициями»

Знакомство детей с русскими народнями традициями через ИКТ технологии...

Беседа «Цена крошки хлеба- велика.»

Беседа для детей дошкольного возраста направленная на углубление знаний детей о хлебе. Привитие навыков экономного и бережного отношения к хлебу. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать с...

Цена крошки хлеба велика!

Обобщающая беседа о хлебе. Описательные рассказы. Сравнительно- описательные рассказы (хлеб- булочка, булочка- батон). Разучивание загадок и скороговорок о хлебе. Совершенствование навыка пересказа.Ра...

Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!»

Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!» Цель: закрепить знания детей о процессе изготовл...

ПРОЕКТ «Цена крошки хлеба-велика!"

Презентация представлена на https://disk.yandex.ru/d/MvRIKIwzFDrTFQПроект «Цена крошки хлеба – велика!» с детьми старшей логопедической группыВид проекта: познавательно- исследовател...

Проект "Цена крошки хлеба - велика!"

Проект «Цена крошки хлеба – велика!» с детьми старшей логопедической группыВид проекта: познавательно- исследовательский, информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (...