ПРОЕКТ «Цена крошки хлеба-велика!"
проект (старшая группа)

Калабина Анастасия Андреевна

Презентация представлена на https://disk.yandex.ru/d/MvRIKIwzFDrTFQ

Проект «Цена крошки хлеба – велика!» с детьми старшей логопедической группы

Вид проекта: познавательно- исследовательский, информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь 2020 г. - ноябрь 2020 г.

Актуальность: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец  остается большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб?

Вместе с ребятами подготовительной и старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это

происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой

работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания

хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного

отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с

хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и

уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной

мельницы;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

  • Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);
  • Показать значимость сельскохозяйственной техники;
  • Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, кто его делает;
  • Обогатить кругозор детей.

Познавательное развитие:

Беседы:

- «Как на наш стол хлеб пришел»;

- «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

-  «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

- Занятие с видео презентацией «Хлеб разных народов»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

- Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

- Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

- «Как растет пшеница»;

- «По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

- «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

- «Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;  • Комбайнер;  • Пекарь; • Кондитер; • Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы,

ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка электрическая).

Замешивание теста.

Речевое развитие:

Грамота. Словесные игры:

- «Образование относительных прилагательных» (упражнение в

словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному

образцу, согласование их с существительными),

- «Образование родственных слов».

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков»,

«Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;  • «Что, где растет»;  • «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»; • «Что сначала, что потом»;  • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Как превратить муку в тесто?»; • «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

- рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

- НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

- Аппликация «Колосок»

- рисунок гуашью «Корзинка с пшеницей».

-конкурс детского творчества «Лучшая стен-газета»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Заключительный этап:

- обобщение результатов работы;

- оформление экспозиции поделок из теста;

- Выставка работ «Колосок»

- памятка для родителей правила обращения с хлебом;

- праздник «Каравая»

- стенгазета «Мое любимое хлебобулочное изделие»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему:"Победа любой ценой..."

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о традициях родной страны и о её богатой истории. Слово "война" вызывает определённый ассоциативный  ряд у взрослого человека, а ребёнку необходи...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: «Овощи и фрукты - ценные продукты»

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том...

Презентация образовательного проекта "Здоровье свеше нам дано, учись малыш, ценить его "

В данной презентации представлен образовательный проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни...

Педагогический проект "Лучше друг ценный, чем камень драгоценный"

Проект расчитанный на развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста....

Проект на тему: "Здоровье детей - ценное достояние каждого цивилизованного общества".

Тема проекта: " Здоровье детей - ценное достояние каждого цивилизованного общества".Авторы проекта: Чувилина Любовь Михайловна, Герасимлюк Оксана Геннадьевна.Тип проекта: информационно-творч...

Проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ с использованием народных традиций по теме "Цена крошки хлеба велика"

Проект способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Развивает активный двигательный и эмоциональный интеллект, познавательный интерес к обычаям, традициям народа. Углубляет и рас...

Проект "Цена крошки хлеба - велика!"

Проект «Цена крошки хлеба – велика!» с детьми старшей логопедической группыВид проекта: познавательно- исследовательский, информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (...