Комплексно- тематическое планирование образовательной работы с детьми по теме "Народная культура и обычаи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

БЕСТОВА АИДА БЕКБУЛАТОВНА

Комплексно- тематическое планирование образовательной работы с детьми. Материал содержит  цели и задачи проекта, виды детской деятельности,  формы работы с детьми, формы  взаимодействия с родителями. Весь материал  разделен на  пять образовательных  областей- физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.plan_.narod_.kult_._2021_starsh.gr_.2_bestova.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми

В старшей №2 группе.  Воспитатели:  Бестова А.Б.Смирнова Е.В.

 

Тема (проект): «Народная культура и обычаи»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники деятельности (проекта): дети и воспитатели старшей группы

Продолжительность темы (проекта): с «19» апреля по «30» апреля  2021 года

Цель: Формировать  представления о народных традициях и обычаях народов России.

Задачи:

  1. Расширять  знания о разнообразии художественных  промыслов
  2. Уточнить  народные   традиции русского народа.
  3. Воспитывать уважительное отношение к народной  культуре .

Название итогового мероприятия: викторина  «Загадочная роспись»

Дата проведения: 30.04.2021   ФИО ответственного: Бестова А.Б.

Итоговый продукт с детьми: коллективная работа «Волшебная гжель»

Итоговый продукт с родителями: выставка «Сундучок старинных вещей»

   

                       

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика   комплекс №27, 28. Бодрящая гимнастика   комплекс №14

Дыхательные упражнения «Травушка растет», «Качели»

Игровой самомассаж:   ежедневно. Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья», вращение гимнастической палки ступнями ног.

Физминутки : «Ранняя весна», «Туман», «Дождик» Пальчиковая игра: « Буренушка»

Основные движения : прыжки через короткие шнуры, бруски;  броски мяча из-за головы , ходьба по гимнастической скамейке с передачей  мяча на каждый шаг перед собой и за спиной

Строевые упражнения : ходьба  в колоне по одному, с перестроением в пары и обратно.  

Спортивные упражнения: метание мешочков в горизонтальную цепь рукой снизу, передача мяча в колоне

ОРУ: без предметов

Игровая

Подвижные игры: «Совушка», «Гуси- лебеди», «Ловишки»

Народные (хороводные) игры: «Салки», «Горелки», «Охотник»

Игры с элементами спорта: «Перебрось- поймай»

Игры-соревнования: «Догони обруч», «Кто дальше?»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Народные традиции и обычаи народов России», «Разнообразие художественных промыслов- Городецкая , Жостовская ,  Гжель.», « Россия моя мастеровая»

Наблюдение: за долготой светового  дня, за живой природой.

 Экспериментирование: фарфоровая и деревянная посуда

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный, исследование глины( свойства глины).

Проблемные ситуации: «Краски разбежались»

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей): модели глиняных игрушек

Конструирование

Игры со строительным, природным или бросовым материалом: Постройка магазина народной игрушки

Строительный материал: Лего; Бросовый материал: стаканчики, веревочки, пласт. бутылки

Детали к.онструктора: Крупный и мелкий деревянный конструктор; детали пластмассового конструктора; фигурки деревьев, людей.

Оригами: «коробка», «рубаха»

Игровая

Дидактические игры:  «Найди такую же матрешку», «Найди лишнее», «Собери народный костюм»

Развивающие, настольные игры:  «Геометрические формы», «Эмоции», «Собери узор»

Конструктивные игры: «Постройка магазина», «Постройка  мастерской народной  игрушки», «Постройка магазина народной  одежды»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа: «Весела была беседа», «Россия моя мастеровая»

Моделирование речевой ситуации: «весенним вечерком собрались красны девицы…»

Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастика весёлого язычка) артикуляционная гимнастика «Доскажи словечко» (дифференциация звуков К-Х, Д-Т)

Словарная работа : пополнение словаря названиями элементов русского костюма :порты, рубаха, кушак, душегрея, кокошник.

Грамматический строй речи: : реч. игра «Роспись какая?»

Диалоговая речь: речевая игра «Кто больше назовет? »(Русские, русская, русский)

Связная речь: составление описательных о народных игрушках.

Словотворчество: придумывание загадок  о росписи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание): р.н.с. «Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение): «Конек Горбунок»р.н.с.

Рассказывание (пересказывание): «Белая уточка»р.н.с. 

Разучивание :потешки, песни колядки, заклички

Декламация (выразительное прочтение стихотворения):  «Гори , гори ясно..»

Малые фольклорные формы: пословицы о  любви к Родине.

Ситуативный разговор: «Мы в  дружбе будем жить»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): викторина «Загадочная роспись» , «игры- загадки  о росписях»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений): « Работа народных умельцев»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение:  «Народные гуляния»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Правила безопасного поведения на праздниках, в дни народных гуляний»,

Игровая

Игровые ситуации: « мы на ярмарке», « Мы зашли в сувенирную лавку»

Сюжетно-ролевые игры:  «Мастерская народ. умельцев», «Ярмарка игрушек»

Игры-драматизации: «Аленушка и братец Иванушка»

Театрализованные игры: «Конек-Горбунок»(отрывок)

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми): «Добры молодцы и красны девицы пошли в лес- погуляти»

Игры на развитие эмоций (этюды): « Праздничное   настроение»

Коммуникативные игры:  «Горелки», «Плетень», «Ручеек»

 Игры-фантазирования: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Игры с правилами:  «Да,  нет - не говорить»

трудовая

Самообслуживание:  « Аккуратно убираем  одежду»,    « Наводим порядок в шкафчике», «Выворачиваем и вешаем красиво вещи на стульчик»

Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столам», «полив растений»

Труд в природе: «Уборка веточек на участке»

Художественные труд (из разных видов материалов): изготовление игрушек из глины в стиле дымковской росписи

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование:  «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Хохломская роспись», «Гжельская роспись» 

Лепка: «Барышня» 

Аппликация: «Русский народный костюм»

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное): «Вальс» С.Майкапар

Исполнительство (вокальное, инструментальное): «Про козлика» Г. Струве.

Пение: «Динь-динь» Немец.н.п., «К нам гости пришли» А.А. Александрова  

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Богословского, «Кто лучше скачет» Т. Ломова  

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах): «Дружные тройки»И. Штраус(пляска), хоровод «Светит месяц», «Ловишки»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Развивающие, настольные игры: « Логика», «Сказочные герои»,  «Четвертый лишний»,  «Геометрические формы», «Что к чему»,   Наборы игрушек и атрибутов для с.р.игр  «Мастерская народ. умельцев» «Сувенирная лавка».

Познавательно-исследовательская

Иллюстрации  разных росписей, народные игрушки, расписная  посуда  , набор для экспериментирования с водой, с зеркалами.

Коммуникативная

Наборы игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр  :«Магазин», «Ярмарка»; иллюстрационный материал по безопасному поведению  в общественных местах, на празднике.

Восприятие  худ/ литературы

Конструирование

Крупный, средний и мелкий конструктор; фигурки деревьев, машин, людей; схема нашего микрорайона

Изобразительная

Раскраски, обводки, штриховки, карандаши, краски, бумага.

Двигательная

Мячи, скакалки, кегли, султанчики , магнитофон; диск «утренняя зарядка»

Музыкальная

Иллюстрации больших и маленьких птичек, мягкая игрушка зайчика, маска зайчика, дидактическая игра «Кто в домике живет»; магнитофон

Трудовая

Лейки, лопатки и грабельки

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

  1. Консультация  «Народные праздники на Руси»
  2. Консультация для родителей: « Безопасное поведение в  дни народных гуляний в местах скопления народа»
  1. Выставка  предметов домашнего  обихода «Сундучок старинных вещей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема: "Народная культура и традиции".

В комплексно тематическом планирование собраны все области образовательной деятельности. По теме "Народная культура и традиции"...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".

Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТАРШАЯ ГРУППА

Подвижная игра — незаменимое средство физического воспитания пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волев...