КТП по теме : "Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов". Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

Цели проекта: уточнить знания детей о труде людей весной.

Задачи: Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Формировать практические навыки посадки растений. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. Корректировать навыки продуктивной деятельности. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать). Формировать у детей представления об обитателях пресноводного водоёма, как о живых существах; формировать знания у детей о характерном строении: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера; активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 17 по 21 мая 2021 ГОДА

Тема проекта: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Цели проекта: уточнить знания детей о труде людей весной.

Задачи: Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Формировать практические навыки посадки растений. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. Корректировать навыки продуктивной деятельности. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать). Формировать у детей представления об обитателях пресноводного водоёма, как о живых существах; формировать знания у детей о характерном строении: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера; активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедель-ник

17.05.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рыбки плавают» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №30, с.43

Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчесто.

I.  Утро:

  • Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
  • Д/и. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)
  • Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.
  • Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» Цель: развивать память.
  • П.И. «Пчёлы». Цель: отработка длительного речевого выдоха. Автоматизация звука Ж.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
  • Художественное слово: загадки о растениях.
  • Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
  • Подвижная игра «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
  • Игра малой подвижности «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Индивидуальная работа: Игровое упражнение

«Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение. Рисунке на асфальте с девочками.

  • Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции.
  • Инд.раб Физ./упр. ” Кто больше знает движений?”. Цель: закрепить названия и показ видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.

III.2 половина дня:

  • «Труд весной, орудия труда». Цель: уточнить, расширить и закрепить знания детей о труде людей весной. Расширить представления об орудиях труда.
  • Загадки про садовый инструмент, закрепить знания о инструментах, их назначении, предложить детям самостоятельно придумать загадки, развивать речевую активность.
  • Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
  • Д\и «Волшебный художник. Обитатели водоемов». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

IV. Прогулка Вечер:

  • Наблюдение за сиренью.

Цель: познакомить детей с цветением сирени.

Что это – дерево или куст? Почему?

Как называются эти кусты?

Вдохните глубоко. Что можно сказать о сирени? (Ароматная, душистая).

А что значит «душистая»? (от запаха кружится голова, исходит сильный приятный запах), аромат сирени принадлежат к наиболее популярным, прекрасно цветущим кустарникам, издавна широко используемым в садах и парках. Их высоко ценят за красивый облик, обильное и продолжительное цветение с приятным ароматом

Можно ли разглядеть отдельные цветочки? (нет)

Почему? (их очень много, плотно прижаты друг к другу).

На что похожи цветы (звездочки, цветы-гвоздики, крестики).

Что напоминают по форме кисти сирени? (тяжелые грозди винограда).

  • Художественное слово

«Сирень»

Воздух полон прохлады и тени,

Встала радуга светлым венцом,

И тяжелые грозди сирени

Наклонились над нашим крыльцом.

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь — дождем лепестковым

Осыпается мокрая гроздь,

В легкой капельке, свежей и чистой,

Отразился сверкающий день,

И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.

  • Подвижная игра

«Кто сделает меньше шагов».

Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

  • Труд в природе. Собрать выносной материал.
  • Индивидуальные физические упражнения.

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

Рассматривание иллюстраций- труд людей весной.

 Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Формирование КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава  рубашки  или  платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови».

Вторник

18.05.21

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Где живёт рыбка?»

Задачи: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; Воспитывать интерес к природе.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №33, с.92

I. Утро:

  • Беседа «Сельскохозяйственные будни раньше и теперь», закрепить название техники и инструментов используемых для посева полей.
  • Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
  • Индивидуальная работа Словесная игра " Закончи предложение" Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
  • И.м. п. «Садовник», закрепить названия садовых цветов.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о состоянии растений поздней весной.
  • Художественное слово: Стихотворение «Деревья».

Загадки про деревья

  • Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

  • Подвижная игра «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
  • Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.
  • Инд.раб Игр/упр. “Цапля”. Цель: упражнять в ходьбе по бревну с высоким подниманием колен. Следить за осанкой.

III.2 половина дня:

  • Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"
  • Д/И «Признаки весны». Задачи: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о весне.
  • М / подв игра: «Ровным кругом». Цель: Развитие умения строится в круг, выполнять движения по тексту, не расцепляя рук, играть слажено.

IV. Прогулка. Вечер:

  •  Наблюдение: рассматривание веток. Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников.
  • Художественное слово: загадки деревьях.
  • Подвижная игра «Догони соперника «Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
  • Подвижная игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой галоп, бег с прямыми ногами.

  • Индивидуальная работа  Практическое упражнение  "Чистые сапожки" Цель: прививать аккуратность, желание следить за своим внешним видом.
  • Труд на участке. Выполнять поручения, доводить начатое до конца.
  • Инд.раб – учить прыгать через короткую скакалку.

Формирование КГН: Совершенствовать умения  быстро  и  аккуратно умываться,  соблюдать  порядок  в  умывальной комнате.  Закреплять  умение  мыть  руки  после посещения туалета.

Внести: альбом: «Обитатели водоемов»

Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения).

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Эстафета «Смелые акулы». Задачи: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Среда

19.05.21

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Установление соотношения между 5 предметами, объединение их в группу по 5 штук. Понятия «сначала», «потом».

I.  Утро:

  • Беседа «В гостях у морского царя». Задачи: познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни. Обогащать словарный запас (щупальца, актиния). Воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.
  • Д/и по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря.
  • Инд.раб Рисование «Рыбки плавают в водице». Задачи: воспитывать любовь к природе. Учить рисовать рыбок.
  • Хороводная игра «Улитка». Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
  • II.  Прогулка
  • Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы лета, узнавать их в литературных текстах.
  • Художественное слово: поздно вечером громко поют сверчки - к хорошей погоде. Комары летают роем - будет хорошая погода.
  • Индивидуальная работа  упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Подвижная игра «Быстро возьми»Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
  • Подвижная игра «Совушка»Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
  • Труд: подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  • Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

III.2 половина дня:

  • Чтение худ.литературы: В. Бианки «Где раки зимуют?». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.
  • Логоритм. Упр. «На дне моря» (совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.)
  • Слов/игра «Какого цвета море». Задачи: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

IV. Прогулка. Вечер

  • Наблюдение за муравьями

Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.

Рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя

  • Художественное слово

Муравей, муравей,

Ты живёшь в большой траве

Ползаешь там маленький

Маленький удаленький

  • Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

«Змейка»

Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

  • Труд в природе. Собрать выносной материал.
  • Индивидуальные физические упражнения. Упражнения с мячом.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной. гигиены.

Внести худ. Произведения, обратить внимание детей (ГКосова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»).

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».

Энциклопедия «Подводный мир».

Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Четверг

20.05.21

1.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по скамейке с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №34, с.92

2.Речевое развитие. Тема: «Литературный калейдоскоп» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.71

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

I.Утро:

  • Беседа «Водоёмы родного края».  Задачи: учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоёма, используя полученные ранее умения.
  • Словесная игра «Наоборот» Цель: способствовать обогащению активного словаря детей.
  • Дидактическая игра «Найди отличие». Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
  • Дыхательная гимнастика: «Сердитый еж». Цель: учить делать затяжной плавный выдох.
  • Индивидуальная работа. «Волшебные кубики». Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
  • Подвижная игра «Рыбки в море». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить подлезанию под шнур.

II. Прогулка

  • Наблюдение. Рассматривание почвы.

Цель: продолжать формировать представления об весенне-летних изменениях в природе.

  • Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

  • Художественное слово: Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде. Загадки:

        Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

        Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок.)

  • Подвижная игра: Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди». Цель: познакомить с новой игрой, способствовать формированию умения выполнять правила игры.
  • Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов». Цель: развивать ловкость движения.
  • Индивидуальная работа дидактическая игра «Найди пару». Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
  • Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
  • Инд.раб Оздоровительный бег на 200 м. Цель: упражнять в беге средней скоростью. Объяснить преимущества этого бега.

III. 2 половина дня:

  • Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут».
  •  Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.
  • Опыт «Фильтрование воды». Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о способах очистки воды. Обучить новым способам очистки воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Артикуляционная гимнастика «Парус». Задачи: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.
  • IV Прогулка. Вечер.
  • Наблюдение «Как божья коровка передвигается?»

Цель: уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами — летает и ползает, имея для этого специальные части тела — крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде — по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела.

Воспитатель просит ребят самим понаблюдать, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Затем беседует, предлагая ответить на та кие вопросы: какие крылышки у божьей коровки? Почему она их прячет под надкрыльями? Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие? Какие ножки у жучка? Сколько их? Быстро ли он ползает? Зачем божьей коровке надо и летать и ползать?

  • Художественное слово

С моей ладошки очень ловко

Взлетает маленький жучок.

За что зовут его коровкой,

Никто ответить мне не смог

  • Подвижная игра

«Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

«Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

  • Труд в природе. Помочь дворнику очистить участок.
  • Индивидуальные физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Формирование КГН: Совершенствовать умение правильно  пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды  класть их  на  край  тарелки, а не на стол .

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Огонь!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения в лесу. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Донести до детей, что Лес – наше богатство.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки». Цель: продолжать формирование у детей реалистических представлений о людях разных профессий, развивать воображение, мышление, речь, активизировать словарь, умение договариваться друг с другом при выборе роли и при подборе атрибутов для игры. Развивать дружеские взаимоотношения.

Пятница

21.05.21

 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Лягушонок». Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.

2.Физическое развитие. Тема: «Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с неё. Упражнение на равновесие» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №35, с.93

 

I.   Утро:  

  • Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» дать детям знания, что в болоте тоже есть жизнь.
  • Дидактическая игра «Кого не стало».

Цель: развивать внимание, память, способствовать сближению детей. «Опиши, а мы отгадаем». Цель: умение подмечать детали внешнего вида друга, совершенствовать строй речи, развивать внимательность.

  • Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.
  • Инд. Раб Пальчиковая гимнастика «Щука». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.
  • Хороводная игра «Речка». Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, творческого воображения.

II. Прогулка:

  • Рассматривание сухого песка.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.

Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.

Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый).

Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок).

Рассмотреть песок из разных песочниц.

Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета).

Легко ли сыплется песок? (Легко)

Как можно назвать песок? (Сыпучий).

  • Художественное слово

Песочница, песочница, в песке вся детвора.

Построить домик хочется, забавная игра.

Речной песочек, меленький – хорош для куличей.

Склонился повар беленький, над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой – ребята хоть куда

Везут в машинах красненьких, песок туда-сюда.

  • Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

  • Труд в природе. Очистка песка от мусора.
  • Индивидуальные физические упражнения

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

  • Инд.раб Игр/упр. “Кто дальше прыгнет? Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Обратить внимание на приземление.

III.2 половина дня:

  • Чтение рассказа «Весна в лесу» И. Соколова Микитова Познакомить детей с рассказом И. С. Соколова-Микитова «Весна в лесу», раскрыть главную мысль произведения, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания о диких животных и птицах
  • Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)
  • Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет.
  • РЕЧ/упр  «Кто больше назовет слов». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

IV Прогулка. Вечер.

  • Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

  • Художественное слово: поговорки. Сорока на хвосте принесла. Сорока соколу не друг. Сорока без причины не стрекочет.
  • Подвижная игра«Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.
  • Подвижная игра: Коршун и наседка». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
  • Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
  • Инд.раб Спорт/упр. ” Ведение мяча”
  • Цель: упражнять в ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо.

Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Творческая мастерская: Лепка Тема «Аквариум для рыбы» Задачи. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Совершенствовать умение выполнять коллективную работу.

Формирование КГН: Совершенствовать умение  полностью  заправлять  кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Д/И «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе  с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках группы.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм, диалогическую речь детей. Учить интересно и с пользой проводить свою самостоятельную деятельность.

Формировать социально-культурные и коммуникативные компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Перспективный план работы на 2018-2019 год по правилам поведения на водоеме средней группы "Пчелки"

Данный план предусматривает темы по месяцам, консультации для родителей, викторины, беседы...

комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа

Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние работы»

продолжать знакомить детей с весенними работами в саду...