комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мухамеджанова Алина Радиковна

Программное содержание:

Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;

Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

 

Итоговое мероприятие: 

Игра-викторина  «Нужные профессии на селе».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned_aprelya_starshaya_2019.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «весенние работы на селе»

С 1.04.2019 по 5.04.2019

Программное содержание:

Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;

Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Итоговое мероприятие: 

Игра-викторина  «Нужные профессии на селе».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

Дни недели

НОД

Тема

Источник

ПН

Познавательное развитие

«Весенняя страда»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/26/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-poznavatelnoe-razvitie

Художественно эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

ВТ

Речевое развитие

По плану логопеда

Художественно эстетическое развитие (Рисование)

«знакомство с искусством гжельской росписи»

Т.С. Комарова стр 89

Физкультура

Апрель занятие 1

И.А.Помораева В.А.Позина

СР

Обучение грамоте

По лану логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 23

Н.В.Нищева стр 395-403

Физкультура (на улице)

Апрель занятие 1

И.А.Помораева В.А.Позина

ЧТ

Речевое развитие

По плану логопеда

Художественно эстетическое развитие (лепка)

«Петух»

Т.С.. Комарова стр 91

Физкультура

Апрель занятие 2

И.А.Помораева В.А.Позина

ПТ

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 23

Н.В.Нищева стр 395-403

Художественно эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно эстетическое развитие (рисование)

«роспись петуха»

Т.С. Комарова, стр.94

Старшая группа:  «весенние работы на селе»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика: совершенствование навыка перестроения в колонны.

 Беседа на тему «Нужные профессии на

селе». Цель: закрепить представления о

различии между городом и селом; дать

представление о профессиях людей,

работающих в овощеводстве,

животноводстве; уточнить представление

о труде хлеборобов; способствовать

осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами

художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

игра «Назови, какой, какая, какое?» (Поле с рожью ржаное; Масло изо льна льняное; Хлеб изо ржи ржаной; Каша из пшена пшённая и т.д.)

Тимофей, Эмилия, Даша

Дежурство по

столам.

Учить детей

выполнять наиболее

рациональные

способы выполнения

работы. Воспитывать

положительное

отношение к труду,

желание выполнять

посильные трудовые

поручения.

Создать условия длярассматривание картин, иллюстраций «Уборка урожая», «Посевная страда». Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение; рассматривание календаря природы.

Родителям рекомендуется рассказать детям
какое значение для всех людей имеет хлеб;
как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб;
что хлеб надо беречь;

Непосредственно образовательная деятельность                  

Познавательное развитие

Расширить  представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Задачи: Продолжать расширять  представления  детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас ( весенняя страда, комбайн, агроном и др.)  Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Художественно эстетическое развитие(музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Какое небо?

Что на нем есть? Как можно сказать про

погоду?

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить

лицо ветру, отвернуться от  него – итог идем по ветру».

Д/и « Что нас окружает» упражнять в назывании предметов их назначение, материал.

Ксюша Б. Миша Е,

Труд.поручения:

убрать мусор на

территории.

Создать условия для подвижной игры

«Мышеловка»-

закрепить умение

действовать по сигналу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

 ЧХЛ Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна: укрепление здоровья детей.

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

«Тесто поднимается»

упражнение для щёк и губ:

1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а

потом надувать их

поочерёдно.

Анжелика Тимофей

Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» - расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе.

Создать условия для  дидактической игры по

выбору детей.

Внести карандаши,

восковые мелки,

листы бумаги,

раскраски

Прогулка.

Игровое упражнение «Перепрыгни» Учить детей выполнять прыжок в высоту с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги).

Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Старшая группа:  «весенние работы на селе»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа .Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в Употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

Заучивание скороговорки «Петр пекарь пек пироги в печи»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

 Влад З. Семен Г.

Формировать у детей

Осознанное отношение к

здоровью, стремление

содержать руки в

чистоте. Обращать

внимание на

последовательность

правильное выполнение действий при мытье рук

Создать условия для С/р/и «Хлебозавод» - воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. 

Беседа дома: объяснить детям выражение «Хлеб всему голова»;
Вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
рассмотреть пшеничное зерно, муку;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану логопеда

Физическое развитие

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Художественно эстетическое развитие(изо)

Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику.формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному исскуству. Зактеплять умение рисовать акварелью . вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проталинами.

Цели:

учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Какие изменения произошли в природе весной?

Что вы наблюдали сами?

Как изменился снег с приходом весны?

В каких местах вы наблюдали проталины?

Почему не везде появились проталины?

И/р по ФИЗО:

прыжки на двух

ногах с передвинем

 Полина З, Даша З.

Трудовое поручение:

кормление птиц на

групповом участке (учит детей подбирать корм в

соответствие с тем,

какие птицы прилетают к

кормушке). Воспитывать

бережное и заботливое

отношение к птицам.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

 Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю

пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Беседа о труде доярки.

Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Музыкальная игра 

«Мамы и их детёныши»

Д/и «Что сначала? Что потом?» - закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.

 Маша С. Дима К, Полина Б,

Д/И «Зуб - Неболей-ка» (помочь детям разобраться, что полезно, а что вредно для здоровья зубов. Рассказать детям, как укреплять зубы и ухаживать за ними. Сформировать у детей осознанное отношение к

сохранению своего

здоровья, развивать

внимание, обогащать словарный запас и

расширять кругозор детей.)

Создать условия для игры в конструктор: Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором.

Прогулка.

 Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. уборка участка после таяния снега.

 Цели:приучать к чистоте и порядку;воспитывать чувство прекрасного.

Старшая группа:  «весенние работы на селе»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять

представления детей о профессиях людей,

занимающихся различной работой на селе, расширять словарь.

с/и Игра «Откуда хлеб пришел».
Откуда хлеб пришел? Из магазина.
А в магазин как попал? Из пекарни.
Что делают в пекарне? Пекут хлеб.
Из чего? Из муки.
Из чего мука? Из зерна.
Откуда зерно? Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? Выросла в поле.
Кто ее посеял? Колхозники.

Подготовка к

обучению грамоте:

Индивидуальная

работа: дидактическая

игра «Измени слово»

Продолжать

знакомить детей с

правилами

словообразования,

учить образовывать

прилагательные от

существительных,

отвечать на вопрос

«какой?». Развивать

связную речь.

Максим, Лера, Ксюша

Дежурство по

столовой:

Продолжать

формировать умение

контролировать

правильность

сервировки,

проверять себя,

рассказывать о

результатах

самопроверки.

Создать условия для игр за столом: Настольные игры - «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм. Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Разучить с детьми: 
Хлеб ржаной, батоны, булки. 
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Непосредственно образовательная деятельност

Обучение грамоте

По плану логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Обьединение частей в целое  множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету»развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно моторных координаций , речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Физическое развитие (на улице)

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цели:закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах;определить направление ветра.

Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас, развивать

речь.

Даша, Влад, Стас

Подвижные игры Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Создать условия для трудовой деятельности: Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение худ литературы:  Г.Х. Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Презентация «Орудия труда на селе» Цель: Познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая

мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия

из муки).

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер.

Самостоятельная

Двигательная деятельность детей. Учить детей выступать

в роли организаторов

игры: приглашать

товарищей к участию в

игре, пояснять правила,

следить за их выполнением, давать оценку действиям

игроков.

Прогулка.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/И «Кто я?»

Развивать у детей воображение, творческие способности. Учить детей изображать различных животных в движении.

Старшая группа:  «весенние работы на селе»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика цель: совершенствовать технику движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?»

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие,

внимание, память. Гимнастика для глаз «Влево

– вправо»

Игра с девочками « Поможем золушке перебрать крупу» - развитие мелкой моторики рук.

Анжелика, Ксюша К. Лера З, Аня Г.

Ситуативный разговор о том что нужно убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант

Создать условия для дидактических игр по

выбору детей.

Крупный конструктор.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану логопеда

Физическое развитие

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Художественно эстетическое развитие(лепка)

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединять. Зактреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трясогузкой.

Цельзнакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Как выглядит трясогузка?Чем питается?Когда прилетает в наши края?Как заботится о своем потомстве?Чем птицы заняты весной?

П/и «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Д/и «Найди по описанию» - воспитывать внимание, развивать память.

 Влад З, Семен Г, Максим С,

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

«Не упусти мяч».

Цели:учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение худ литературы: К. Паустовский. Теплый хлеб

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧХЛ: «Крылатый, мохнатый да масляный» русская народная сказка.

Отгадывание загадок о зерне, хлебе - со всеми детьми

Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях . Развивать воображение, внимание, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности. Вызвать интерес к природному миру. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Составь предложение»

Предложение ребенок составляет по паре слов и предлогом К. Зарисовывает

схему предложения:

Плуг – трактор - … (Плуг прицепляют к трактору).

Борона – трактор - …

Сеялка – трактор - … .

 Артем Г.  Рома

Труд в уголке природы: посадка семян для рассады

Создать условия для С/р игры «Булочная»

Цель: Формировать

умение налаживать и

регулировать контакты

в совместной игре,

договариваться о

последовательности

совместных действий.

Прогулка.

Старшая группа:  «весенние работы на селе»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

утренняя гимнастика цель: совершенствовать умение прыгать с продвижением вперед.

Беседа «Зачем человектрудится». Цель:уточнить понятия«труд», «профессия»;закрепитьпредставление обобщественной значимости трудовойдеятельности людей;рассказать детям о том,что человек должентворчески относиться к

любому делу, проявлятьсамостоятельность,

выдумку, интерес квыполняемой работе.

Упражнять в оставлении рассказов по сюжетным картинкам по теме «Весенние работы на селе»

Дидактическая игра «Подбери слово»Весенний - … (день), весенняя - …, весеннее - …, весенние- …

Анжелика, Влад З, Маша С.

Ситуативный разговор: Как называют людей, которые работают в саду, в огороде? Чем весной занят садовод? Что делает весной овощевод? Вспомните, что мы делали на нашем огороде?

Создать условия для с.р и «Ждем гостей, печем пироги» - создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Непосредственно образовательная деятельность                    

Познавательное развитие(ФЭМП)

Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие мыслительной и речевой деятельности. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

Художественно эстети развитие(музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно эстетическое развитие(изо)

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского или другого орнамента. Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

—  закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

 Влад С. Полина З. Аня Г

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Создать условия для трудовой деятельности

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение худ.Литературы«Откуда хлебпришел?»Дать представление опроцессе выращиванияи изготовленияхлебобулочныхизделий; формироватьпредставление о трудехлебороба, овзаимосвязи села игорода; воспитыватьуважение к трудувзрослых (хлеборобов,пекарей)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Разрезные картинки.Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умениезрительно делитьизображение на части,составлять картинку из

частей, пользоватьсяобразцом, соотносить с ним

отдельные части картинки.

чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закреплять

представления детей о

изделиях из муки, развиватьумение анализировать,

внимательность, логическоемышление.

 Лера З. Миша Е, Дима К,

Рассматривание альбома: и ветер –наш помощник»

Выяснить как человеук использует ветер, его свойства.

Создать условия для двигательной активности детей.

Подвижная игра

«Сделай фигуру» 

Прогулка.

Хороводная игра«Огородник и воробей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Лексическая тема "Мир техники. Электронные машины". Старшая группа

Целью данной темы является расширение знаний ребят о научно-техническом прогрессе, о происхождении и эволюции компьютерной техники....

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей группе....

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе.

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Конспект итогового мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшей группы "Банный переполох".

Цели:укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Закреплять знания детей о том, как ...

Домашнее задание по лексической теме «Весенние работы на селе. Хлеб.»

Домашнее задание по лексической теме «Весенние работы на селе. Хлеб.»...