Открытое занятие на тему "Земля. Берегите природу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Василько Наталия Викторовна

Методическая разработка

Подготовила воспитатель: Василько Наталия Викторовна ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Занятие во 2 подготовительной группе «Ладушки» «Земля. Берегите природу»

Занятие во 2 подготовительной группе «Ладушки» «Земля. Берегите природу» Подготовила и провела воспитатель: Василько Наталия Викторовна

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,

желания детей, своими поступками украшать, любить и ценить свою Землю.

Задачи: Образовательные: -закрепить знания о живой и неживой природе.

Развивающие: -развивать познавательный интерес; -развивать у детей мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные: -воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить; -воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.

Материалы и оборудование: Экологические знаки правил поведения в общении с природой, глобус, лэпбук «Берегите природу», презентация, музыка, письма.

Ход занятия:

Дети садятся на групповой сбор под мелодию «Звуки природы».

Приветствие: Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_podgotovitelnoy_gruppe_zemlya.docx951 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во 2 подготовительной группе «Ладушки»

«Земля. Берегите природу»

Занятие во 2 подготовительной группе «Ладушки»

«Земля. Берегите природу»

Подготовила и провела воспитатель: Василько Наталия Викторовна

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей, своими поступками  украшать, любить и ценить свою Землю.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о живой и неживой природе.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать у детей мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные:

-воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить;

-воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.

Материалы и оборудование: Экологические знаки правил поведения в общении с природой, глобус, лэпбук «Берегите природу», презентация, музыка, письма.

Ход занятия:

Дети садятся на групповой сбор под мелодию «Звуки природы».

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим на тему «Земля».

Воспитатель: Загадывает загадку

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.

(Глобус)

Воспитатель: А какой формы глобус? Ответы детей…

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на глобусе? Ответы детей…

Воспитатель: Дети, а кто живет в воде? Ответы детей…

Воспитатель: Дети что такое природа и на какие две категории она делится

Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу? Ответы детей

Воспитатель показывает карточки «Правила поведения в общении с природой», дети угадывают, что карточки обозначают.

Физминутка

Станем мы деревьями – сильными, большими.
Ноги – это корни, их поставим шире. 
(Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, 
(Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали.
 (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол, 
(Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. 
(Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой 
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается 
(Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки – ветки – 
(Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)
Крону образуют. 
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
 (Качают головой.)
Если ветры дуют. 
(Качают поднятыми вверх руками.)

Дети рассказывают стихи о правильном поведении в лесу. (Идёт презентация.)

К каждому стихотворению нужная картинка.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5, загибают пальцы на обеих руках

В лес идём мы погулять, сжимают, разжимают кулачки

За черникой, за малиной, на ягоду - пальчик

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём,

В детский садик принесём. хлопают в ладош.

Воспитатель: Дети, а теперь нам нужно разойтись по центрам активности.

Один из детей рассказывает, в каких центрах активности сегодня будем работать.

Воспитатель достаёт письма от персонажей произведения Незнайки.

В письмах персонажи рассказывают детям, что в каждом центре активности им нужно сделать.

Дети рассаживаются по ЦА.

3c8ga40I8fM.jpgCnAgAlh5Y6I.jpgcpOkUZtHv_s.jpgDEUCDVXTASw.jpgLCcXBVU9phc.jpglqtqBswveFY.jpgQRZpQ5cM43o.jpgSVBWzMUCdqc.jpg

                                   wMFiQ85s0V4.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу"

Занятие по экологии средняя группа...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу"

Давайте вместе Землю украшать  Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одн...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу" во 2 мл.группе

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и...

Комплексное занятие на тему " Берегите природу"

Научить детей любить и охранять природу" Воспитывать бережное отношение к растениям и животным" ...

Конспект занятия окруж. мир Береги природу, в ней всё взаимосвязано

Конспект занятия окруж. мир Береги природу, в ней всё взаимосвязано...

конспект занятия на тему "Берегите природу"

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, ...