Особенности взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями в период ограничений по СанПин, связанных с коронавирусной инфекцией, в 2020-2021 учебном году.
статья (старшая группа)

ГОРБУНОВА ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА

Особенности взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями в период ограничений по СанПин, связанных с коронавирусной инфекцией, в 2020-2021 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями в период ограничений по СанПин, связанных с коронавирусной инфекцией,

 в 2020-2021 учебном году.

После окончания режима самоизоляции в Санкт-Петербурге изменилась жизнь и работа всех образовательных учреждений. Были введены серьезные ограничения по приему детей в группы ДОУ. Эти ограничения коснулись не только детей, но и родителей. Допуск родителей в образовательные учреждения серьезно ограничен, праздники и открытые мероприятия теперь проводятся без их присутствия. Конечно, в первую очередь нужно думать о здоровье воспитанников и персонала ДОУ. Но как сохранить мотивацию и психологический комфорт детей на праздничных мероприятиях, где им так необходима отдача и внимание родителей?

На примере своей работы воспитателем в ГБДОУ «УМКА» №25 Курортного района Санкт-Петербурга хочу рассказать, какие приемы взаимодействия с родителями в этой непростой ситуации мы использовали.

Родителям всегда интересно, чем ребенок занят в саду, комфортно ли ему, сыт ли он, удобно ли одет. Праздники и открытые мероприятия в детском образовательном учреждении всегда были традиционным отчетом о проделанной работе. Дети вместе с педагогами разучивали песни, танцы, стихи, сценки, готовили проекты, а потом выступали перед родителями. Каждому участнику этого интересного творческого процесса было важно показать конечный результат. Поэтому педагогам, воспитателям и помощникам пришлось придумывать, как же показать родителям те успехи и достижения, которых достигли их дети. На помощь пришли цифровые технологии, мобильные телефоны и интернет.

В нашем ДОУ каждый воспитатель ведет свою группу в соц.сети или  мессенджере. В данную группу выкладываются фото и видео материалы из нашей жизни с воспитанниками, а также вся необходимая информация, которую необходимо донести до родителей воспитанников. Каждый праздник и каждое мероприятие проводимое в ДОУ, мы снимаем на мобильные телефоны, монтируем в доступных приложениях, создаем памятный видеофильм  или слайдшоу, которое сразу отправляем в родительский чат. Дети с пониманием относятся к сложившейся ситуации, они знают, что мама или папа не  могут присутствовать на празднике, но дома они всей семьей пересматривают видеоотчеты с мероприятий и наслаждаются вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Забота о своевременном и полноценном психическом развитии детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, является важнейшей профессиональной задачей педагогов. Для успешного решения этой зад...

«Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей»

Проблема взаимодействия детского сада с семьей была всегда актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Нарушены традиции, с...

Взаимодействие с родителями группы «Радуга» детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) 2020-2021 учебный год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных в...

Педагогический проект "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ" вторая группа раннего возраста на 2020-2021 учебный год.

Педагогический проект "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ" вторая группа раннего возраста на 2020-2021 учебный год....

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации ребёнка младшего дошкольного возраста к детскому саду

В роли процесса адаптации (приобщения) человека к принятым в обществе и его подсистемах ценностям и нормам выступает социализация, ограничивающаяся периодом взросления. Ребенок вступает в младший дошк...