Развлечение «Мои любимые сказки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ризакова Анастасия Сергеевна

   Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_moi_lyubimye_skazki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Мои любимые сказки»

       Образовательная область: «Социализация».

   Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.


        Задачи:

     1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

     2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

     3.Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.

     4.Мотивировать самостоятельность выбора.

     5.Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу.

     6.Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок.

     7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

        Материал:

- конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

-  карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

- схема с изображением Лисы и Зайца;

- набор различных элементов костюмов сказочных героев;

- карточки с 5-ю словами;  ватман для коллективных работ;


   

   Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

   В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

   Давайте прочитаем, что там написано?

   Воспитатель читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

   Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

   Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

   -Ой,как интересно!

Ребята,  мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

   в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

     Дети. Да,хотим!

     В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

     Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

     В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.


   Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

   Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

     В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

   Дети рассказывают сказки «в лицах».

     В-ль.

С первым заданием вы справились.


   Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной    последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

   Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и  в итоге получается изображение сказочного персонажа.

     В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

     В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.


   Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

     Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/   с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./    и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают  по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

     В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

     Дети оценивают костюмы и образы.

     В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

   Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

     В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.


   Задание№4.

«Сочини сказку».


Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.


   Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

   В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

     В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.


   Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать  сочиненные   вами сказки и отправить в Страну Сказок!

     Дети.Да!

   Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

     В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет  приятно удивлен.          

Источник:     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

развлечения "Мои любимые сказки"

развлечения "Мои любимые сказки"...

Развлечение «Мои любимые сказки»

для детей младшей разновозрастной группы детского сада...

Музыкально-театральное развлечение"Наши любимые сказки"

С детьми средней группы. Персонажей-животных играют старшие дети....

Развлечение: «Мои любимые сказки»

Развлечение на тему "Мои любимые сказки" направлено на создание радостного настроения, эмоционального подьема у детей....