Самообразование на тему "Влияние музыки и театра на здоровье дошкольников"
методическая разработка

Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2021.docx22.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ:

«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ И ТЕАТРА НА ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ».

        Муз. руководитель:

Баторшина Л. Н.

2020-2021 г.

Актуальность

Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Музыкальные занятия;

Интеграция во взаимодействии педагогов и родителей;

Организация среды и создание условий для развития творчества дошкольников;

Определение результативности работы.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
  2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 160 с. (Здоровый малыш)
  3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 96 с.
  4. Кацер О. В., Коротаева С. А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть I – 2007. – 60 с.
  5. Родничок здоровья: технологии здоровьесберегающего сопровождения в опыте работы дошкольного образовательного учреждения : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. В.А. Деркунской. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 195 с.
  6. Овчинникова Т. Музыка для здоровья: Музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастика. – СПб.: Издательство «Союз художников», 2003. – 41 с.
  7. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. Вып.2. — СПб «Музыкальная палитра», 2005. -48 с.
  8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  9. Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.
  10. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
  11. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
  12. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  13. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.
  14. Театр физического развития и оздоровления Н.Ефименко
  15. Интернет – ресурсы

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. «Формирования культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

2. Проведение диагностики уровня культуры здоровья

  1. Изучить литературу: Родничок здоровья: технологии здоровьесберегающего сопровождения в опыте работы дошкольного образовательного учреждения : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. В.А. Деркунской. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 195 с.
  2. Провести диагностику.
  1. Консультация для педагогов
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»

1. Изучить литературу по данной теме.

  1. Консультация для педагогов

Ноябрь

1. «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий».

 2. «Влияние музыки на здоровье ребенка»

1. Составить план проекта «Музыка и здоровье», изучить литературу

2. Изучить литературу: Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 96 с.

1. Творческий проект «Музыка и здоровье»

с использованием здоровьесберегающих технологий.(старшая группа)

2. Консультация для родителей

Декабрь

1. «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование музыкально-театрализованной деятельности»

Изучить литературу: Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009. Интернет – ресурсы

  1. Консультация для педагогов

Январь

1. Формирование навыков здорового образа жизни у детей

2. «Влияние музыки на психику ребенка»

1. Разработать план проекта «Музыка и спорт»

2. Изучить литературу Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

1. Проект «Музыка и спорт» (подготовительная группа)

2. Папка передвижка для родителей

Февраль

1. Анкетирование родителей по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

2. Праздники, посвященные 23 февраля

1. Составить анкету, провести анкетирование.

2. Разработать сценарии праздников

1. Анализ проведенного анкетирования родителей.

 2.  Музыкально- спортивные праздники.

Март

1. «Как музыка лечит?»

2. «Музыка, как средство здоровьесбережения»

1. Разработать план проекта «Сундучок здоровья»,

2. Изучить литературу: Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.

1. Проект «Сундучок здоровья»

(средняя группа)

2. Папка передвижка для родителей

Апрель

1. «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»

  1. Изучить литературу: Театр физического развития и оздоровления Н.Ефименко

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

Разработать план проекта «Театр и дети» 

Неделя театра

Проект по театральной деятельности

 «Театр и дети»

Май

1. Обобщение и исследование результатов практической деятельности (повторная диагностика уровня культуры здоровья).

2. «Влияние музыки и театра на здоровье дошкольников»

  1. Проведение диагностических исследований.
  2.  Отчет по самообразованию
  1. Анализ результатов диагностики.
  2. Доклад о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Музыка и театр. Интеграция как средство организации продуктивной деятельности дошкольников.

Представляю свой опыт исследовательской деятельности по теме самообразования...

Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки и театра"

Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичнос...

Научная статья «Формирование нравственного здоровья дошкольников посредством интеграции музыки и театра в детском саду»

laquo;Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте и человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека» В.А. Сухо...

Благотворное влияние музыки и пения на здоровье дошкольников.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны, так как мы учитываем индивидуальные и возрастные особенностей каждого ребенка.Успех занятий невозможен без совместной дея...

Мастер-класс "Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе интеграции музыки и театра"

Мастер-класс "Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе интеграции музыки и театра" повышение компетенций педагогов в процессе создания театрализованной хороводной игры по знак...

Презентация. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки и театра.

Нравственно-патриотическое воспитаниедошкольников средствами музыки и театра....

Самообразование на тему "Музыка как средство развитие речи дошкольников"

Цель: обеспечить всестороннее развитие детей через взаимосвязь речи, музыки и движения, повысить своё профессиональное мастерство....