Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Мир насекомых"
план-конспект занятия (младшая группа)

Макеенкова Татьяна Николаевна
Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.docx423.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Детский сад №83 «Улыбка» города Смоленска

Краткосрочный проект

 в I младшей группе

«Мир насекомых»

Подготовили: Нейсенова А.В

Макеенкова Т.Н

Смоленск 2021

   Продолжительность проекта – краткосрочный


   Тип проекта - творческий, познавательно – исследовательский


   Участники проекта - дети младшей группы, воспитатель, родители


   Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
   Актуальность проекта: проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных.

   Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, их роли в жизни человека

   Задачи проекта:
- активизировать мыслительно-поисковую деятельности детей;
- формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

- расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе;
- развивать творческие  и исследовательские способности детей;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас; 
- стимулировать творческую активность детей;
-
 привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми;
- побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

   Планирование:

  1. Наблюдения за насекомыми. 
  2.  Непосредственно образовательная деятельность.
  3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

   Практический этап

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, цветов.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания), учить бережно относиться ко всему живому.

Рисование «Сороконожка»

Задачи: -вовлечь в сотворчество с педагогом: рисовать ножки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный образ сороконожки;

-вызвать желание дополнить сороконожку глазами, носиком, ртом и рожками.

Лепка «Сороконожка»

Задачи: -вызвать интерес детей к лепке;

-учить детей лепить сороконожку путем сворачивания столбика и раскатывания и приделывания маленьких ножек.

Развитие речи: игра «К нам жук влетел…»

Задачи :-обогащение знаний детей о насекомых;

- повторение слов и движений за педагогом.

Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание закличек «Божья коровка…», «Улитка, улитка»
Задачи: познакомить детей с литературными произведениями.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения правильно держать карандаш.

Продукты проекта:

- выставка рисунков
- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов

- фотоотчет

Результативный этап

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как: познавательный интерес детей о насекомых расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:
литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»

Для  разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....

краткосрочный проект в младшей группе "Путешествие в мир насекомых"

Задачи:- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;- воспитывать бережное отношение к живому;- ...

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознаком...

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект "Путешествие в мир насекомых"

Формирование у детей среднего  дошкольного возраста о насекомых, их многообразии, жизни, размножени,  развитии и роли на Земле....

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Насекомые" старшая группа.

Наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, о...