Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Ксенофонтова Марина Николаевна

Для  разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx205.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые» Выполнила: воспитатель : Ксенофонтова Марина Николаевна

Слайд 2

Актуальность: В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес они проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно -исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта : 1 недели. Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.

Слайд 4

Задачи проекта : Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), способах передвижения. Воспитывать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Слайд 5

Ожидаемый результат: дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик , божья коровка, муха); имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает). находят сходства и различия; владеют обобщающим понятием «насекомые»; Будет сформировано положительное отношение к природе.

Слайд 6

Сотрудничество с родителями в проекте: 1.Чтение с детьми потешек , загадок, стихов о насекомых. 2.Изготовление макета в группе «Полянка с насекомыми» 3.Фотовыставка «Такие разные насекомые» 4.Альбом «Насекомые» 5. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Первая помощь при укусах насекомых»; 7.Домашний просмотр мультфильмов о насекомых на усмотрение родителей ;

Слайд 7

Этапы реализации проекта Первый этап: Организационный Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; - Подготовка развивающей среды. -Подбор детской художественной детской литературы; -- Беседа с родителями о подборе тематической литературы. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Слайд 8

Второй этап – реализация. • Рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, беседы. • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке) . • Чтение художественной литературы : «Как муравьишка домой спешил» , В. Бианки, К. Чуковский «Муха-Цокотуха» , В. Сутеев «Под грибом» , А. Барто «Комары» , • Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.

Слайд 9

• Пальчиковые игры. • Прослушивание песен Ю. Энтин «Бабочка капустница», С. Козлов «Маленький кузнечик». • Дидактические игры : «Угости насекомое», «На лугу», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Угадай, про кого я говорю», «Кто лишний?», «Укрась бабочку, гусеницу» (разноцветные пробочки), «Чья бабочка дальше улетит».

Слайд 10

Третий этап – подведение итогов • Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

Слайд 11

Реализация проекта Наблюдение «За насекомыми»; Задачи: - Организовать наблюдение за насекомыми предложить детям назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Обучать детей выявлять особенности передвижения различных насекомых, учить рассказывать о том, что делают насекомые. - воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Слайд 12

Полученные результаты: • у детей появилось желание общаться с природой, • дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе • появилось желание получить больше информации о насекомых.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»

Групповой краткосрочный проект          в подготовительной  группе «Будь здоров без докторов»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Ин...

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе "Весёлые движения"...

Экологический проект во второй младшей группе "Эти удивительные насекомые "

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06.2016 – 31.08.2016г.Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, эк...

краткосрочный проект в младшей группе "Путешествие в мир насекомых"

Задачи:- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;- воспитывать бережное отношение к живому;- ...

Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»

Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект в младшей группе « Вода – удивительное вещество»

laquo;Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...