«О значении развития у старших дошкольников социально-коммуникативных навыков»
консультация (старшая группа)

Порошина Татьяна Гергиевна
Консультация для родителей о значении развития у старших дошкольников социально-коммуникативных навыков.
                                                                                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Порошина Т.Г.

Консультация для родителей .

на тему: «О значении развития у старших дошкольников социально-коммуникативных навыков»

   Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем будет у него в будущей жизни.

   Основными формами развития коммуникативных способностей являются сюжетные игры и игры с правилами. Сюжетные игры нацелены преимущественно на развитие воображения и развитие способности к пониманию другого. Для игр с правилами (дидактических, настольных, подвижных) характерно развитие нормативной регуляции, мотивации достижения, стремления к волевому усилию. Следует особо подчеркнуть возможности и значение подвижных игр: дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует такие качества личности, как воля, самообладание, выдержка, умение контролировать свои поступки и свое поведение в целом. Подвижная игра учит искренности, взаимопомощи, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Дошкольники приобретают бесценный опыт взаимодействия с другими людьми, усваивают модели социального поведения.

   Театрализованные игры (игры-драматизации и режиссерские игры) имеют особое значение для формирования коммуникативных способностей за счет создания благоприятных условий для естественного общения со взрослыми и сверстниками, для освоения выразительности речи. Они влияют на социальное развитие ребенка за счет осмысления нравственного подтекста литературного произведения, который лежит в основе их содержания, так и за счет коллективного характера большинства игр детей, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства, для освоения способов позитивного взаимодействия.

      К старшему дошкольному возрасту, ребенок осваивает коммуникативные навыки. Эту группу навыков составляют  умения: сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, говорить самому. Высокий уровень коммуникативных способностей выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных способностей с самого раннего детства.

   Уважаемые родители, играйте со своими детьми в игры как подвижные, так и в творческие, выступая рядом с ребенком не «опекуном», а «социальным партнером по игре». Читайте ребенку книги как можно чаще, обсуждайте прочитанное, дискутируйте с ним. Чаще бывайте с ребенком в общественных местах, где много детей разного возраста. Побуждайте своего ребенка стремиться к общению с ними. Первый шаг к общению – это умение знакомиться. Научите правилам и приемам предлагать ребенку познакомиться с другими детьми. Данный прием позволит стать ребенку более уверенным в глазах детского коллектива, будет способствовать формированию навыков общения. А разновозрастный коллектив детей – это универсальное «средство» передачи уже имеющегося жизненного опыта от старших к младшим, развитие эмпатии и рефлексии, что на сегодняшний день является дефицитом личностных качеств у современных детей.  

Библиографический список

1.Арушанова А. Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. 2012. № 6. С. 86 – 89

2..Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста /

3.Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1976. – 790 с.

4.Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.

5.Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / под ред. Е.О. Смирновой. М.; Воронеж, 2001.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебный мир общения» по развитию у старших дошкольников социально – коммуникативных навыков

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...

Значение развития у старших дошкольников с лёгкой степенью УО навыков конструирования.

Важное место в системе коррекционной работы образовательных организаций для обучающихся с УО занимают занятия по конструированию....

Консультация для педагогов «Значение сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников» Социально-коммуникативное развитие

В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка....

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...

АВТОРСКАЯ ИГРА «КОВРИК ДРУЖБЫ» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

В статье рассматривается роль социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе ключевых положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован...

Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»

Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»...