Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.
учебно-методический материал
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочного состава в группе числится 26 детей.
Обследовано 21 ребенок; из них 11 мальчиков и 10 девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика сентябрь 2019 | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочного состава в группе числится 26 детей.
Обследовано 21 ребенок; из них 11 мальчиков и 10 девочек.
Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:
1 балл – требуется внимание специалиста
2 балла – требуется корректирующая работа педагога
3 балла – средний уровень развития
4 балла – уровень развития выше среднего
5 баллов – высокий уровень развития
Объект диагностики - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Методы проведения диагностики- наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Формы проведения диагностики- индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Сроки выполнения: 16-27 сентября 2019 года.
В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (16 детей-76%), два ребенка имеют уровень развития выше среднего (10%). Трем детям (14%) требуется корректирующая работа педагогов. Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг. Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.
Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие требует корректирующей работы педагогов (5 детей- 24%). В группе есть дети, которые демонстрируют результаты выше среднего (5 детей-24%). В группе также есть дети, которые находятся на среднем уровне развития (11 детей-52%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах. Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.
Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога, двоим детям (9%).
10 детей находятся на среднем уровне (48%), причем 9 детей имеют уровень развития выше среднего (43%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления. Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека. Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).
Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (16 человек-76%) и уровне ниже среднего (3 человек -14%). У двух детей выявлен уровень развития выше среднего (10%). Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности. Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.
В образовательной области «Речевое развитие» десять детей демонстрируют средний уровень развития (48%).Четыре ребенка с низким уровнем развития(20%) .Но в группе есть дети с уровнем развития выше среднего(6 детей-28%). И один ребенок с очень низким уровнем развития(4%) .Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки ,с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Результаты диагностики
Средний процент усвоения программы по группе: 60%
Уровень развития выше среднего наблюдается у 5 детей (23%)
Средний уровень развития наблюдается у 7 детей (34%)
Требуется корректирующая работа педагога с 9 детьми (43%)
На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.
Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.
Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна
Куликова Наталья Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 года) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) Дошкольной образовательной организации на 2016/2017 учебный год
Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного ...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2016-2017 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы:Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 1...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5лет) дошкольной образовательной организации
Диагностика...
Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) Декабрь 2019 г.
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы, в декабре, была проведена промежуточная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения про...
Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2020 г.
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списочного...