Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.
учебно-методический материал

Собгайда Палина Евгеньевна

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 26 детей.

Обследовано 21 ребенок; из них 11 мальчиков и 10 девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика сентябрь 201919.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.


С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 26 детей.

Обследовано 21 ребенок; из них 11 мальчиков и 10 девочек.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов – высокий уровень развития

Объект диагностики - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики- наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Формы проведения диагностики- индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Сроки выполнения: 16-27 сентября 2019 года.

В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (16 детей-76%), два ребенка имеют уровень развития выше среднего (10%). Трем детям (14%) требуется корректирующая работа педагогов. Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг. Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.

Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие требует корректирующей работы педагогов (5 детей- 24%). В группе есть дети, которые демонстрируют результаты выше среднего (5 детей-24%). В группе также есть дети, которые находятся на среднем уровне развития (11 детей-52%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах. Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.

Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога, двоим детям (9%).

10 детей находятся на среднем уровне (48%), причем 9 детей имеют уровень развития выше среднего (43%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления. Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека. Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).

Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (16 человек-76%) и уровне ниже среднего (3 человек -14%). У двух детей выявлен уровень развития выше среднего (10%). Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности. Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.

В образовательной области «Речевое развитие»  десять детей  демонстрируют средний уровень развития (48%).Четыре ребенка с низким уровнем развития(20%) .Но в группе есть дети с уровнем развития выше среднего(6 детей-28%). И один ребенок с очень низким уровнем развития(4%) .Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки ,с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Результаты диагностики

Средний процент усвоения программы по группе: 60%

Уровень развития выше среднего наблюдается у 5 детей (23%)

Средний уровень развития наблюдается у 7 детей (34%)

Требуется корректирующая работа педагога с 9 детьми (43%)

На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.

Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.

Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна

                        Куликова Наталья Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....

Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) Дошкольной образовательной организации на 2016/2017 учебный год

   Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности,  и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного ...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2016-2017 учебный год

Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы:Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 1...

Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) Декабрь 2019 г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы, в декабре, была проведена промежуточная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения про...

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2020 г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списочного...