Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) Декабрь 2019 г.
учебно-методический материал
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы, в декабре, была проведена промежуточная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочному составу в группе числится 27 человек
Обследовано 25 человек, из них 11 девочек и 14 мальчиков.
Отсутствовало более 4 месяцев – 2 человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
промежут диагностика | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (4-5 лет)
Декабрь 2019 г.
Воспитатели: Собгайда П. Е._____________
Куликова Н. В._____________
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы, в декабре, была проведена промежуточная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочному составу в группе числится 27 человек
Обследовано 25 человек, из них 11 девочек и 14 мальчиков.
Отсутствовало более 4 месяцев – 2 человека.
Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:
1 балл – побуждения не проявляет,
2 балла – побуждения ситуативные,
3 балла – побуждения не устойчивые,
4 балла – побуждения устойчивые.
Объект диагностики – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Методы проведения диагностики – наблюдение, проблемная ситуация, беседа, дидактические игры.
Формы проведения диагностики – индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Сроки выполнения – 16-27 декабря 2019 года.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
Физическое развитие
Высокий уровень: -8%
Средний уровень: -80%
Низкий уровень: - 12%
По результатам проведенной диагностики основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дима Андреев, Игорь Долгов , Ринат Ахметов не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
Познавательное развитие
Высокий уровень:-40%
Средний уровень:- 52%
Низкий уровень: -8 %
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
Высокий уровень:-52%
Средний уровень: -40%
Низкий уровень: -8%
Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Социально – коммуникативное развитие
Высокий уровень:-20%
Средний уровень: -80%
Низкий уровень: -0%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
Высокий уровень:- 16%
Средний уровень: -80%
Низкий уровень:-4 %
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
Направления развития | Уровни усвоения | Итог 2019/2020 учебный год | ||
Начало учебного года Обследован 21 ребенок | Промежуточный результат Обследовано 25 человек | Конец учебного года Обследовано | ||
Физическое развитие | 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла | - 14% 76% 10% | - 12% 80% 8% | |
Речевое развитие | 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла | 4% 20% 48% 28% | - 8% 40% 52% | |
Познавательное развитие | 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла | - 9% 48% 43% | - 8% 52% 40% | |
Художественно-эстетическое развитие | 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла | - 14% 76% 10% | - 4% 80% 16% | |
Социально-коммуникативное развитие | 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла | - 24% 52% 24% | - - 80% 20% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....
Диагностика педагогического процесса в младшей группе № 6 «Лягушата» на 2018 – 2019 учебный год
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года
Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019-2020 учебный год
Диагностика в средней группе на 2019-2020 учебный год...
Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списочного...
Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2020 г.
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списочного...