Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) Декабрь 2019 г.
учебно-методический материал

Собгайда Палина Евгеньевна

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы, в декабре, была проведена промежуточная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочному составу в группе числится 27 человек

Обследовано 25 человек, из них 11 девочек и 14 мальчиков.

Отсутствовало более 4 месяцев – 2 человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл промежут диагностика 20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (4-5 лет)

Декабрь 2019 г.

Воспитатели: Собгайда П. Е._____________

                       Куликова Н. В._____________

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы, в декабре, была проведена промежуточная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочному составу в группе числится 27 человек

Обследовано 25 человек, из них 11 девочек и 14 мальчиков.

Отсутствовало более 4 месяцев – 2 человека.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – побуждения не проявляет,

2 балла – побуждения ситуативные,

3 балла – побуждения не устойчивые,

4 балла – побуждения устойчивые.

Объект диагностики – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики – наблюдение, проблемная ситуация, беседа, дидактические игры.

Формы проведения диагностики – индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Сроки выполнения – 16-27 декабря 2019 года.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Физическое развитие

Высокий уровень: -8%

Средний уровень: -80%

Низкий уровень: - 12%

По результатам проведенной диагностики основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дима Андреев, Игорь Долгов , Ринат Ахметов не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.

Познавательное развитие

Высокий уровень:-40%

Средний уровень:- 52%

Низкий уровень: -8 %

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

Высокий уровень:-52%

Средний уровень: -40%

Низкий уровень: -8%

Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально – коммуникативное развитие

Высокий уровень:-20%

Средний уровень: -80%

Низкий уровень: -0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие

Высокий уровень:- 16%

Средний уровень: -80%

Низкий уровень:-4 %

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам


Направления

развития

Уровни

усвоения

Итог

2019/2020 учебный год

Начало учебного года

Обследован

21 ребенок

Промежуточный результат

Обследовано

25 человек

Конец учебного года

Обследовано

Физическое развитие

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

-

14%

76%

10%

-

12%

80%

8%

Речевое развитие

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

4%

20%

48%

28%

-

8%

40%

52%

Познавательное развитие

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

-

9%

48%

43%

-

8%

52%

40%

Художественно-эстетическое развитие

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

-

14%

76%

10%

-

4%

80%

16%

Социально-коммуникативное развитие

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

-

24%

52%

24%

-

-

80%

20%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....

Диагностика педагогического процесса в младшей группе № 6 «Лягушата» на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год

Диагностика педагогического процесса в средней группе  на 2019 – 2020 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019-2020 учебный год

Диагностика в средней группе на 2019-2020 учебный год...

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списочного...

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2020 г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списочного...