Игра – путешествие в страну знаний о России.
проект (старшая группа)

Вахлаева Юлия Петровна
  1. Закрепить знания детей о государственных символах России.
  2. Обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
  3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
  4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
  5. Формировать умение быстро схватывать услышанное.
  6. Развивать познавательные интересы.
  7. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6igra-puteshestvie_v_stranu_znaniy_o_rossii.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие в страну знаний о России.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о государственных символах России.
  2. Обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
  3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
  4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
  5. Формировать умение быстро схватывать услышанное.
  6. Развивать познавательные интересы.
  7. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
  8. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Оборудование:

  • карточки с изображением гербов и флагов разных стран;
  • разноцветные полоски бумаги;
  • буквы для составления слов;
  • цветная бумага для изготовления флажков;
  • клей, ножницы;
  • деревянные палочки для флажков;
  • самоклеящаяся бумага.

Музыка: Гимн России, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий детьми.

Предварительная работа: изучение государственных символов России, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем команд, повторение пословиц и поговорок о Родине и родном крае, заучивание стихов…

Ход игры

(Дети, стоя в группах предварительно на них разделившись, у каждой группы свои эмблемы.)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведём итог вашим знаниям о России: о её государственной символике. Вы согласны отправиться в путешествие в «Страну знаний о России».

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперёд!

А теперь послушайте правила игры:

  1. Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем.
  2. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
  3. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку.
  4. Ответ должен быть ясный и чёткий.
  5. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.

Первый конкурс – «Конкурс приветствия».

1-й капитан: Наша команда - «Дружные ребята».

Девиз:   Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.

2-й капитан: Наша команда – «Мультяшки».

Девиз:   Мы мультяшки обожаем
Так зовёмся неспроста
В «Колоске» мы подрастаем
Просто красота!

Второй конкурс «Разминка».

  1. Какие отличительные символы России вы знаете? (флаг, гимн, герб).
  2. Для чего они нужны?
  3. Какие цвета есть на флаге нашей страны?
  4. Что означает каждый цвет?
  5. Что изображено на гербе России?
  6. Где мы можем увидеть изображения государственного герба?
  7. Какого цвета орёл на гербе?
  8. Как называется наше город?
  9. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
  10. Как называется наш детский сад?

Третий конкурс «Конкурс капитанов».

Воспитатель: Вы должны выбрать из лежащих на столе флагов и гербов разных стран, флаг и герб России.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что флаги бывают разных размеров. Есть флаг самый маленький, как мы его называем?

Дети: Флажок.

Воспитатель: Кто из вас помнит маленькое детское стихотворение про флажок?

Дети:

Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажёг!
(А.Барто).

Четвёртый конкурс «Аккуратный флажок в подарок гостям».

Пятый конкур.

Чья команда быстрее соберёт флаг России из цветных полосок, которые лежат на столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята быстро и правильно справились с заданием! А теперь, давайте ещё раз вспомним, что обозначают цвета на нашем российском флаге.

(Дети называют значения цветов.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кату. Вот какая большая наша с вами Россия – Родина. А как называется наша с вами малая Родина? (Саратов)

Вы очень много знаете и слышали о нашем городе, о нашей Родине. У каждого человека на земле есть место, куда ему всегда хочется вернуться, где бы он ни был. Что же это за место такое? (Дом.) Верно, это наш дом, где нас любят, ждут. А ещё у нас с вами есть общий дом, как он называется? (Детский сад.)

Наш детский сад, это наша с вами страна и у нас как у любой страны должен быть свой флаг, герб и конечно гимн.

Шестой конкурс.

Обе команда придумывают флаг детского сада, гимн.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний о России» подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растёте настоящими гражданами своей страны. Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы еще маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Всем большое спасибо за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

Математическая игра «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в неста...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»

Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....