Познавательно - исследовательский проект "Чудо - магнит"
проект (старшая группа)

Михалёва Алена Викторовна

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

        Разработчик:                                      Михалева А.В                                                                                                                                   воспитатель ст. гр.                                                                                                                       «Непоседы»

с. Алтайское

Содержание

Паспорт пректа…………………………………………………………………3 Актуальность …………………………………………………………………..4                          Цель……………………………………………………………………………..4                                                                                                                                                         Задачи…………………………………………………………………………...4                                                                                                                                            Этапы работы………………………………………………………………….4-5                                                                                           План мероприятий…………………………………………………………….5-6        Литература ……………………………………………………………………..6  Приложение…………………………………………………………………….

        

Паспорт проекта

Название проекта: 

«Чудо - магнит»

Место реализации проекта:

детский сад «Вишенка» - структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская средняя общеобразовательная школа №2» имени Почетного гражданина Алтайского края   И.Я Яркина (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Вид проекта:

долгосрочный, познавательно-исследовательский.      

Предмет исследования:  

Магнит.

Участники проекта:

дети старшей   группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:  

Сентябрь 2020г  - май 2021г

Актуальность проекта.

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о  его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду.  Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы.

Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.

Задачи: 

  • Познакомить с понятиями «магнит».
  •  Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи,  аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Этапы работы

1 этап. Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • ознакомление с интернет ресурсами.
  • разработка перспективного плана.
  • Работа с родителями.
  • Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2 этап. Основной

План реализации проекта

Образовательные области

Формы работы

Цель

Речевое развитие

Беседы: 

 «Что такое магнит?»

 «Все ли притягивает магнит?»

«Зачем он нужен человеку?»

Чтение  

«Легенды о магните»

Сказки

«Мечты одного магнита»

Разучивание стихотворения «Магнит»

Отгадывание загадок Просмотр мультфильма «Фиксики».                                                

Познакомить детей с понятием «магнит»,

его свойствами и значение  магнита в жизни человека.

Познавательное развитие

Лаборатория  «Почемучки»

Опыт№1     

«Всё ли притягивают магниты?»

Опыт № 2

«Как достать скрепку из воды не намочив рук».

Опыт № 3

«Сила магнитов».

Опыт № 4

 «Клад в пустыне».

Опыт №5.

« Магниты действуют на расстоянии.»

Опыт № 6 Волшебная рукавичка.

Определить свойства магнитов.  Развивать навыки проведения

опытов;  умение проговаривать

проведение  исследовательской

работы,  умение сформулировать

выводы;  развивать мышление,

творческое  воображение.

Умение  выделять проблему.

Высказывать  предположения,

гипотезы,  способы их решения.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактических игры:

Работа с родителями

Оформление  информационных родительских уголков: выпуск буклетов,  памяток,

 папок-передвижек.

Результат проекта:

После проведения всех наблюдений, опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения магнита, у детей стойко сформируются  представление о понятии магнита, его свойствах, может ли человек обойтись без магнита. Многочисленные опыты будут  вызвать у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и  размышлению.

Литература:

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /О.В. Дыбина (отв. Ред.). – М.- ТЦ «Сфера», 2002. – 192 с. 2.Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2003 г.                                                                                                                                        3. Мартынова Е. А., Сучкова И.М. ≪Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет≫. 2011 г. - 112 с.                                                                                                                               4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб.: ООО ≪Издательство ≪Детство-Пресс≫, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"

Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что умеет магнит"

Расшерение представлений детей о свойствах магнита в эксперементальной деятельности...

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»

Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»...