Познавательно - исследовательский проект "Чудо - магнит"
проект (старшая группа)
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Разработчик: Михалева А.В воспитатель ст. гр. «Непоседы»
с. Алтайское
Содержание
Паспорт пректа…………………………………………………………………3 Актуальность …………………………………………………………………..4 Цель……………………………………………………………………………..4 Задачи…………………………………………………………………………...4 Этапы работы………………………………………………………………….4-5 План мероприятий…………………………………………………………….5-6 Литература ……………………………………………………………………..6 Приложение…………………………………………………………………….
Паспорт проекта
Название проекта:
«Чудо - магнит»
Место реализации проекта:
детский сад «Вишенка» - структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская средняя общеобразовательная школа №2» имени Почетного гражданина Алтайского края И.Я Яркина (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Вид проекта:
долгосрочный, познавательно-исследовательский.
Предмет исследования:
Магнит.
Участники проекта:
дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
Сентябрь 2020г - май 2021г
Актуальность проекта.
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «магнит».
- Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Этапы работы
1 этап. Подготовительный
- Изучение литературы.
- ознакомление с интернет ресурсами.
- разработка перспективного плана.
- Работа с родителями.
- Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2 этап. Основной
План реализации проекта
Образовательные области | Формы работы | Цель |
Речевое развитие | Беседы: «Что такое магнит?» «Все ли притягивает магнит?» «Зачем он нужен человеку?» Чтение «Легенды о магните» Сказки «Мечты одного магнита» Разучивание стихотворения «Магнит» Отгадывание загадок Просмотр мультфильма «Фиксики». | Познакомить детей с понятием «магнит», его свойствами и значение магнита в жизни человека. |
Познавательное развитие | Лаборатория «Почемучки» Опыт№1 «Всё ли притягивают магниты?» Опыт № 2 «Как достать скрепку из воды не намочив рук». Опыт № 3 «Сила магнитов». Опыт № 4 «Клад в пустыне». Опыт №5. « Магниты действуют на расстоянии.» Опыт № 6 Волшебная рукавичка. | Определить свойства магнитов. Развивать навыки проведения опытов; умение проговаривать проведение исследовательской работы, умение сформулировать выводы; развивать мышление, творческое воображение. Умение выделять проблему. Высказывать предположения, гипотезы, способы их решения. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактических игры: | |
Работа с родителями | Оформление информационных родительских уголков: выпуск буклетов, памяток, папок-передвижек. |
Результат проекта:
После проведения всех наблюдений, опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения магнита, у детей стойко сформируются представление о понятии магнита, его свойствах, может ли человек обойтись без магнита. Многочисленные опыты будут вызвать у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Литература:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /О.В. Дыбина (отв. Ред.). – М.- ТЦ «Сфера», 2002. – 192 с. 2.Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2003 г. 3. Мартынова Е. А., Сучкова И.М. ≪Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет≫. 2011 г. - 112 с. 4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб.: ООО ≪Издательство ≪Детство-Пресс≫, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"
Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что умеет магнит"
Расшерение представлений детей о свойствах магнита в эксперементальной деятельности...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»
Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....
Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»...