Проект «Волшебный магнит». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ивашова Олеся Григорьевна

                       Проект «Волшебный магнит».

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

Тип проекта:

по направленности  деятельности участников проекта:

познавательно-исследовательский.

 по продолжительности:

по количеству участников: групповой

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы», воспитатель Н. Л. Ивашова О.Г., родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать.  Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду.  Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная  нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения  опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Проект «Волшебный магнит».

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

Тип проекта:

по направленности  деятельности участников проекта:

познавательно-исследовательский.

 по продолжительности:

по количеству участников: групповой

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы», воспитатель Н. Л. Ивашова О.Г., родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать.  Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду.  Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная  нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения  опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:

- Какие предметы притягивает магнит?

- Чем притягивает магнит?

- Какие предметы не притягивает магнит?

- Как магнит применяет человек?

Гипотеза: предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и  широко используется в жизни человека…

Цель проекта: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта:

- знакомство с понятием «магнит»;

- формирование представлений о свойствах магнита;

- актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

- формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

- воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Этапы проекта, их содержание:

1 этап: подготовительный – сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования.

2 этап: организационный – разработка содержаний НОД с детьми, беседа.

3 этап: формирующий – проведение НОД по экспериментированию «Волшебные свойства магнита», самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

4 этап:итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Виды детской деятельности:

- рассматривание энциклопедий;

- игры с магнитами;

- самостоятельное экспериментирование;

- изготовление игры «Рыбалка»;

- создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?»

I этап: подготовительный

Беседа о свойствах магнита и областях его применения.

Изучение научной и методической литературы.

Поиск и разработка необходимого материала.

II этап: практический

Просмотр мультфильма : Смешарики  «Магнетизм».

Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера.

Беседа «Использование свойств магнита человеком».

Дидактическая игра « Назови лишний»

Подвижная игра «Плюсики и минусики».

III этап: итоговый

Изготовление игры с помощью магнита «Рыбалка».

Проведение НОД по экспериментированию «Волшебные свойства магнита».

В ходе проекта дети узнали:

О свойствах магнита

Об областях использования магнита

Научились делать магнитные поделки своими руками

План конспект НОД по экспериментированию «Волшебные свойства магнита», самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм».

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Предварительная работа: Рассказывание легенды о магните, загадка, опыты с магнитами разного размера.Дидактические игры на магнитной основе. Игры с магнитной доской и магнитными буквами. Игры с магнитом в уголке экспериментирования. 

Материалы: магниты; магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки и т. д.); немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые предметы);

Ход занятия:

Дети встают в круг, воспитатель показывает черную коробку и просит отгадать, что в ней, загадывая загадку:

«Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей).

Воспитатель показывает магнит:

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит.»

Воспитатель: Дети, как вы считаете, что такое магнит? Что умеет делать магнит? (ответы)

Вывод: Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.

Игра в круге «Говорим про магнит?» (дети передают магнит друг другу и составляют про его предложения из 2-3 слов). Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда взялся магнит на нашей земле? Кто его создал: человек или природа?

Рассказывание легенды:

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит».

Беседа с детьми о том как добывают магнит и где его используют. Рассматривание иллюстраций.

Физ минутка: Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Воспитатель : Предлагаю вам ребята пройти в нашу лабораторию и провести ряд экспериментов с магнитом.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком на столе раздаточный материал( тарелочка с металлическими и не металлическими предметами, по магниту, коробочка с насыпанной гречкой в перемежку с скрепками.)

Воспитатель предлагает детям взятии в руки магнит и исследовать свойств магнита?

1. Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

2.Что такое магнит? (это то, что притягивает к себе предметы железные).

3.Почему магнит притягивает предметы? ( в магните есть специальные частички).

4.Какие предметы притягивает магнит? (металлические).

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2

Воспитатель предлагает одним детям выбрать скрепки из гречки самостоятельно и положить в отдельную тарелочку. А другим с помощью магнита. И приметить кто выберет быстрее.

Вывод: С помощью магнита скрепки дети выбрали быстрее.

Опыт №3

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. ( дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время).

Опыт №4

Воспитатель: А теперь возьмем лист картона придерживаем пальчиками за край, кладем металлическую скрепку с верху картона , другой рукой берем магнит и водим по низу картона. Наблюдаем как скрепка двигается за магнитом.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д/и. «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске).

Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня ребята-учёные, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

3. Магнит действует сквозь препятствие.

4. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

            В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебный песок».

Игра для ребенка — это необходимая, естественная и любимая деятельность. А что может быть ближе и органичнее, чем игра в песок. Деятельность с песком активизирует правое полушарие и дает возможн...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"

В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект  для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта...