Викторина
методическая разработка (средняя группа)

Гусева Гелсиня Хасяновна

Викторина для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_guseva.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВН, ВИКТОРИН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ С.Я.МАРШАК (ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Цели:

- способствовать созданию единого образовательного пространства;

- раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка;

- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

- показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой;

- создать положительный эмоциональный настрой всех участников;

- дальнейшее развитие интереса к творчеству и к чтению;

- совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог;

- развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики;

- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к творчеству писателей и поэтов.

Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Мамы готовят сказочное печенье.

Формирование УУД:

Предметные: выразительно читать стихотворения, анализировать героев произведений, находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, дети! Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что нет на свете человека, который не знал бы такой сказки, как «Мастер-Ламастер» или невнимательного почтальона с улицы Бассейной и многих других героев. Они созданы добрым человеком, который очень любил детей – Самуилом Яковлевичем Маршаком (1887-1964). Сам он так писал о своих книгах: «Много книг, написанных мною, и все они взлетели, как птицы». Эти слова писателя являются эпиграфом нашего КВНа.

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Команды приглашаются на сцену.

Всем! Всем! Всем!

Начинаем КВН!

- Разрешите представить членов нашего жюри. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведёт итоги, определит победителя.

Информация о С.Я. Маршаке.

С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж (Россия). Семья его была довольно далека от литературы. Отец варил мыло на частных заводах, а мать вела хозяйство, воспитывала детей, которых в семье было шестеро. Близким человеком для мальчика была бабушка, которая любила говорить в рифму.

Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах. Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».

Вы уже знаете, что С.Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.  

Конкурс «Импровизация» (для капитанов)

Команды получают задание: иллюстрации к пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Капитан команды демонстрирует без слов то, что изображено на картинке (иллюстрации). Члены каждой команды должны угадать какой именно эпизод изображён на картинке (иллюстрации).

- Пока члены жюри подводят итоги конкурса, у нас музыкальная пауза, в форме караоке.

Музыкальная пауза: дети поют песни-караоке.

Викторина к пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

- Почему падчерица и солдат оказались в лесу? (Падчерицу мачеха послала за хворостом, а солдат искал елку для принцессы.)

- Что вам известно об этих героях? (Солдат - человек подневольный, он находится на службе у принцессы и должен выполнять все ее приказы. А девочка живет с мачехой и ее дочкой. И живется ей, видимо, не очень хорошо.)

- Какую сказочную историю рассказал солдат? (О том, что его дед в перед день Нового года встретился со всеми двенадцатью месяцами.)

- Какой вам представляется принцесса?

- Понравилась она вам? Какие чувства вызывает, объясните, почему именно такие?

- Как она относится к учебе? (Достаточно легкомысленно, ей не очень хочется учиться.)

- Как вы думаете, имела ли право принцесса, не читая, подписать бумагу о казни человека? (Нет, она поступила слишком легкомысленно.)

- Какой совет по этому поводу дал принцессе профессор? Ответ подтвердите словам текста. ( «Сначала надо подумать, а потом писать».)

- Какой приказ подписала принцесса? (Ей захотелось, чтобы наступил месяц апрель и расцвели подснежники.)

- Как вы думаете, разумным было решение принцессы? Почему? (Зови чайно, что нет. Это проявление ее прихоти.)

- Какую награду обещала принцесса тому, кто принесет до Нового года подснежники? Расскажите отрывок текста. («Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, подарим ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем королевском выезде»).

- Какими изображено мачеху и ее дочь? (Злыми, жадными, жор стоков, хитрыми.) (Можно предложить учащимся подтвердить черты характера героинь словам текста.)

- Почему они решили послать в лес падчерицу? (Потому что им обоим не было ее жалко.)

- Какие чувства вызывает у вас падчерица? (Сожаления и сочувствие.)

- Пока члены жюри подводят итоги конкурса, у нас – физкультминутка, в форме караоке.

Игровой момент: физкульминутка

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)

Раз, Два, Три, Четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети убегают и садятся на свои места.

Стихотворные загадки (С.Я.Маршак)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

- Пока члены жюри подводят итоги нашей игры, у нас музыкальная пауза, в форме караоке.

Музыкальная пауза: дети поют песни-караоке.

- Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы, были активными участниками. Ждём результаты жюри.

У нас победила «ДРУЖБА». Каждая команда получает самую высокую оценку – «улыбающееся солнышко» (каждый ребёнок получает весёлое солнышко).

Спасибо Вам большое!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...