Развитие познавательного интереса по средствам изобразительной деятельности. Тема "Ёжик"
план-конспект занятия (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Нальмес»


Тема «Ежик»

Цель: художественно эстетическое развитие.

Задачи:

1) Учить детей рисовать ватными палочками.

2) Развивать познавательный интерес к занятию.

3) Развивать мелкую моторику.

4) Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги или газеты.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, на который наклеен ежик, гуашь черного цвета, ватные палочки.

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ:

Вводная.

Воспитатель незаметно шуршит скомканной бумагой.

Воспитатель: «Дети, слышите? Кто-то шуршит? Кто это? Посмотрите ребята кто к нам пришел.

Дети: Ежик.

Воспитатель: А кто это с ним?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Потрогайте какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Мягкий.

Заходит ежик.

Поздоровайтесь с ежиком!

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ежик какой-то странный не колючий.

Ежик: «У меня почему-то нет колючек и все звери в лесу меня обижают.»

Воспитатель: Ребята, а для чего ежику нужны иголки?

Дети: Чтобы в случае опасности скрутиться в колючий клубок, а еще на острые иголочки можно накалывать лесные яблочки, грибочки, листики

Ежик: (ежик плачет) Я не могу принести своим деткам грибов и яблок, у меня нет иголок. Ребята, сделайте мне пожалуйста иголочки.

Воспитатель предлагает сделать ежику иголочки из бельевых прищепок.

Дети самостоятельно прикрепляют прищепки по краю спины ёжика.

2 ЧАСТЬ:

Основная.

Воспитатель: А теперь ребята давайте поможем ёжику. Давайте нарисуем ему иголочки

Дети рассаживаются за стол. Воспитатель прикрепляет ёжика к бумаге на мольберте.                                                

Пальчиковая игра: «Ёжик»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы подготовим свои пальчики к рисованию - это называется пальчиковая гимнастика.

(дети поют и выполняют движения)

Маленький ёжик четверо ножек

На спине грибок несёт песенку поет:

Фуф-ти  фуф-ти  Фуф -ти   фу

Самый сильный я лесу

На спине грибок несу

И боюсь одну лесу!

Воспитатель: Ребята мы будем рисовать ни карандашами, ни фломастерами, ни кисточками.

Хотите узнать чем мы будем рисовать иголочки ёжику? (дети удивляются).

Сюрпризный момент.

( Волшебный сундучок )

Воспитатель достаёт ватные палочки.

Воспитатель: «Смотрите, что я для вас приготовила. Да ребятки мы будем рисовать ватными палочками!».

Раздает детям по одной палочке.

Воспитатель показывает детям как надо держать палочку тремя пальцами. Смотрит у каждого ребенка и поправляет.

«А сейчас посмотрите на мою ладошку (показывает свою ладонь с растопыренными в разные стороны пальцами) Похожа она на ёжика?»

Дети: «Да, похожа !»

Воспитатель: Ребята, давайте я вам покажу как рисовать иголочки на своих пальцах сверху вниз

(Воспитатель показывает приговаривая вслух сверху-вниз)

Воспитатель: «Теперь вы знаете как рисовать иголочки у ёжика, помогите мне пожалуйста. Я не смогу сама нарисовать. Мой ёжик большой.»

Воспитатель приглашает троих детей к мольберту и на большом рисунке дети рисуют по одной палочке (сверху-вниз). Подходят все дети по очереди.

Воспитатель: благодарит за помощь.

Ёжик: «Ребята, у маленьких ежат тоже нет иголок. Пожалуйста, нарисуйте им острые иголочки, чтобы могли защищаться от лесных зверей.»

Воспитатель раздает лист на которых наклеены Ёжики без иголочек. (Воспитатель напоминает как рисовать сверху-вниз).

После окончания рисования просит проводить ежат к маме.

(рисунки ставят на мольберт)

Ёжик: «Спасибо, ребята! Теперь у меня и у моих деток есть иголочки. И нам не страшны звери в лесу. А еще я смогу на зиму собрать много грибов и яблок для себя и своих деток. За это я хочу вас угостить яблочками». (угощает детей яблочками)  

Дети благодарят ёжика.

Анализ занятия.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, вспоминают способ рисования. Какого цвета иголочки у ежика?

Хвалит детей, благодарит.

Воспитатель предлагает проводить ёжика в лес.

Прощаются.Дети стайкой уходят.

Воспитатель:               По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ топ топ топ – озорной

Народ идет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Нальмес»

КОНСПЕКТ

Развитие познавательного интереса по средствам изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Воспитатель: Цей С.З.

2021.

                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательного интереса детей средствами макетирования

Развитие познавательных интересов носит эмоционально- образный характер и основывается на любознательности и пытливости ребенка. Знакомство с окружающими ялениями природы возможно не только посредство...

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Развитие познавательных интересов дошкольников средствами игры

Игра – это первая простейшая форма деятельности, которой овладевают дети. Целью ее является сам процесс игры. При этом дети в определенной мере готовятся как к учению, так и к труду. Игровая де...

Развитие познавательного интереса дошкольников средствами проектной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступеня...

Мастер-класс для родителей "Развитие познавательного интереса детей средствами исследовательской деятельности"

Как развить познавательный интерес у детей,при использовании исследовательской деятельности....