"Поможем медвежонку Тишке сервировать стол"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ивахненко Наталья Юрьевна

Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka_stola.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем медвежонку Тишке накрыть на стол»

Цель: и задачи:

Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Формировать у детей ответственность за порученное дело.

Воспитывать положительное отношение к дежурству.

Развивать логику, память, мыслительные процессы.

Учить быть справедливыми при распределении работы.

Развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Ход.

Воспитатель входит в групповую комнату с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел Тишка. Как вы думаете, почему он такой грустный? 

Дети: Заболел, заблудился, потерял маму.

Воспитатель: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Что делать?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
давайте с вами подойдём к нашему графику дежурства и посмотрим кто сегодня дежурит.

Дети :Сегодня дежурим мы
воспитатель:Итак,сегодня дежурят Лена и Никита.
В: перед тем как вы пойдете дежурить что вы должны сделать?

Д: помыть руки надеть фартуки и косынки

Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, надевают фартуки, головные уборы,
Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: чтобы помочь нянечке. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
Воспитатель: А что вы будете делать?
Дети :Сервировать стол
Воспитатель: Для чего, что такое сервировка?
Дети: Сервировка- это умение правильно и красиво накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности вы будете сервировать  стол?

(Дети отвечают с опорой на схему «Алгоритм сервировки стола»)

Воспитатель: Ребята, а как можно распределить  работу дежурных между собой?

Лена: Можно договориться.
Воспитатель: Лена ,что ты будешь ставить на стол?

Лена: Салфетницу и хлебницу  
Воспитатель: Никита, а что ты будешь ставит на стол?

Никита: Поставлю тарелки .

Воспитатель: Лена, а с какой стороны ты будешь класть ложку и  вилку .

Лена: Вилку я кладу слева зубчиками вверх ,а ложку с права.

Воспитатель:Никита,а нож  ты с какой стороны будешь класть?

Никита: справа перед  ложкой  лезвием к тарелке,
Воспитатель:Почему?
Никита: чтобы мы не пораниться.А чашки мы будем ставить вместе.


Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Дежурные раскладывают столовые приборы.

Воспитатель: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. 

Никита: Мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Лена: Мы старались с Никитой помочь младшему воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

Воспитатель: Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

Воспитатель: Посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: Теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

Воспитатель: Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: Спасибо.

Дети садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"

Конспект  открытого занятия в младшей группе...

« Путешествие медвежонка Тишки в городе»

Цель:  Способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.Задачи:Развивающие- развивать тактильное восприятие, умение выявлять признаки предмета.-обеспечить развит...

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...

Театрализованное представление для детей и родителей. посвященное Дню Матери " Как медвежонок Тишка маму искал"

Цель мероприятия: поздравление мам с Днём Матери, сплочение детско-родительского коллектива группы.Задачи мероприятия :1.Разнообразить досуг семей, через совместную деятельность детей и родителей.2.Фо...

Театрализованное развлечение для детей и родителей, посвященное Дню Матери «Как медвежонок Тишка маму искал!»

Ведущая: (под музыку)У берега несмелоЛожится хрупкий лед.Печально туча сераяПо дну пруда плывет.Суровой дышит осеньюПрозрачная вода.Деревья листья сбросили,Встречая холода.Грустный месяц – ...