« Путешествие медвежонка Тишки в городе»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Матюнина Наталья Владимировна

Цель:  Способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Развивающие

- развивать тактильное восприятие, умение выявлять признаки предмета.

-обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

- развивать внимание, отзывчивость к окружающему.

Обучающие

- способствовать формированию доброжелательности в общение со сверстниками.

- обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей.

Воспитательные

- формировать у детей эстетические нормы и правила поведения в обществе.

Материалы и оборудования: игрушка медвежонок, дорожные знаки; кружки красного, желтого и зеленого цвета.

 

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

 

Беседа

Двигательно- игровая

 

Игра « Светофор»

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вносит мягкую игрушку мишки , и сообщает детям, что « Тишка» недавно побывал в городе и с ним произошла следующая история, которую он хочет вам рассказать.

Попал наш « Тишка» на оживленную улицу, и стал гулять ,где ему нравилось.

Ребята правильно « Тишка» делал?

Отвечают дети. Воспитатель: Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить пешеходам разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, идти нужно на встречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Затем « Тишка» решил перебежать через дорогу. Ребята, как вы думаете ,правильно мишка поступил? Ответ детей. Воспитатель: Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; если нет обозначенного пешеходного перехода, то можно переходить улицу на перекрестка по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности; посмотрите налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части . Еще раз посмотри направо, и при отсутствие транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать.

Красный свет- стой

Желтый свет- жди

Зеленый- иди

И ,не в коем случае, нельзя перебегать дорогу. Умный пешеход никогда не выбежит на проезжую часть, даже если это место для перехода! Он пройдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек- всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Ребята а играть рядом с дорогой можно? ( ответ детей) Опасно играть рядом с дорогой; кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знайте правила безопасности пешеходов и не нарушайте их.

А чтобы вы и « Тишка» лучше запомнили их давайте поиграем в игру « Светофор»

Перебежав дорогу, « Тишке» захотелось покататься в автобусе. Дожидаясь, на остановке, автобуса он постоянно выбегал на проезжую часть. Когда подъехал автобус, « Тишка» не дождавшись, когда выйдут пассажиры ,забежал в автобус. Проехав несколько остановок он , растолкав пассажиров, выскочил из автобуса.

Ребята какие ошибки, как вы думаете, совершил медвежонок? Ответы детей. Воспитатель: Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Для пассажира тоже существуют правила безопасности.

- Когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Так как, можно поскользнутся и упасть под колеса транспорта.

- Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи- через переднюю. Не стой у дверей ,проходи внутрь салона, чтобы не мешать другим людям. Кроме того это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

- Внутри пассажирского транспорта держись за поручни. В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку-  это больные и пожилые люди.

Помни: уступать им место- это правило не только вежливости, но и безопасности.

- Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить.

Педагог подводит итог совместной работы: уточняет у детей что они запомнили из сказанного.

 

Литература:

  1. Актуальные вопросы реализации федеральных государственных требований.
  2. Интернет носители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2007.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя

МБДОУ №345 « солнышко» г.о  Самара Матюниной Н.В.  С детьми средней группы

Тема: « Путешествие медвежонка Тишки в городе»

Цель:  Способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Развивающие

- развивать тактильное восприятие, умение выявлять признаки предмета.

-обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

- развивать внимание, отзывчивость к окружающему.

Обучающие

- способствовать формированию доброжелательности в общение со сверстниками.

- обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей.

Воспитательные

- формировать у детей эстетические нормы и правила поведения в обществе.

Материалы и оборудования: игрушка медвежонок, дорожные знаки; кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа

Двигательно- игровая

Игра « Светофор»

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вносит мягкую игрушку мишки , и сообщает детям, что « Тишка» недавно побывал в городе и с ним произошла следующая история, которую он хочет вам рассказать.

Попал наш « Тишка» на оживленную улицу, и стал гулять ,где ему нравилось.

Ребята правильно « Тишка» делал?

Отвечают дети. Воспитатель: Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить пешеходам разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, идти нужно на встречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Затем « Тишка» решил перебежать через дорогу. Ребята, как вы думаете ,правильно мишка поступил? Ответ детей. Воспитатель: Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; если нет обозначенного пешеходного перехода, то можно переходить улицу на перекрестка по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности; посмотрите налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части . Еще раз посмотри направо, и при отсутствие транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать.

Красный свет- стой

Желтый свет- жди

Зеленый- иди

И ,не в коем случае, нельзя перебегать дорогу. Умный пешеход никогда не выбежит на проезжую часть, даже если это место для перехода! Он пройдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек- всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Ребята а играть рядом с дорогой можно? ( ответ детей) Опасно играть рядом с дорогой; кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знайте правила безопасности пешеходов и не нарушайте их.

А чтобы вы и « Тишка» лучше запомнили их давайте поиграем в игру « Светофор»

Перебежав дорогу, « Тишке» захотелось покататься в автобусе. Дожидаясь, на остановке, автобуса он постоянно выбегал на проезжую часть. Когда подъехал автобус, « Тишка» не дождавшись, когда выйдут пассажиры ,забежал в автобус. Проехав несколько остановок он , растолкав пассажиров, выскочил из автобуса.

Ребята какие ошибки, как вы думаете, совершил медвежонок? Ответы детей. Воспитатель: Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Для пассажира тоже существуют правила безопасности.

- Когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Так как, можно поскользнутся и упасть под колеса транспорта.

- Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи- через переднюю. Не стой у дверей ,проходи внутрь салона, чтобы не мешать другим людям. Кроме того это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

- Внутри пассажирского транспорта держись за поручни. В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку-  это больные и пожилые люди.

Помни: уступать им место- это правило не только вежливости, но и безопасности.

- Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить.

Педагог подводит итог совместной работы: уточняет у детей что они запомнили из сказанного.

Литература:

  1. Актуальные вопросы реализации федеральных государственных требований.
  2. Интернет носители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...

Тема НОД «Путешествие медвежонка Мишика»

НОД по ФЭМП с элементами Воскобовича...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие медвежонка»

Ход занятия.Организационный момент: Дети стоят в кругу. Прием самомассажа «Сол­нышко», как элемент здоровьесберегающей педагогики.Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, потягиваются)Всех реб...

Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...

Театрализованное представление для детей и родителей. посвященное Дню Матери " Как медвежонок Тишка маму искал"

Цель мероприятия: поздравление мам с Днём Матери, сплочение детско-родительского коллектива группы.Задачи мероприятия :1.Разнообразить досуг семей, через совместную деятельность детей и родителей.2.Фо...

"Поможем медвежонку Тишке сервировать стол"

Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол....

Театрализованное развлечение для детей и родителей, посвященное Дню Матери «Как медвежонок Тишка маму искал!»

Ведущая: (под музыку)У берега несмелоЛожится хрупкий лед.Печально туча сераяПо дну пруда плывет.Суровой дышит осеньюПрозрачная вода.Деревья листья сбросили,Встречая холода.Грустный месяц – ...