краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"
план-конспект занятия (средняя группа)

Емельянова Олеся Борисовна

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде

через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду. Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней. Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации: 1 неделя Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта. Основной этап реализует темы дней: 1 «Мастерская опытов»; 2 «Лето и витамины»; 3 «Я и лето»; 4 «Лето- это красота»; 5 «Вот оно какое наше лето»». Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето!» План первого дня реализации проекта. «Мастерская опытов»включает в себя:

1. Беседа «Где используют песок?»Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proek_vot_kakoe_nashe_leto.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект « Вот какое наше лето»

для средней группы

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде

через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду. Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней. Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации: 1 неделя Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта. Основной этап реализует темы дней: 1 «Мастерская опытов»; 2 «Лето и витамины»; 3 «Я и лето»; 4 «Лето- это красота»; 5 «Вот оно какое наше лето»». Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето!» План первого дня реализации проекта. «Мастерская опытов»включает в себя:

1. Беседа «Где используют песок?»Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце».Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам. 3.Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. 4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору».Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции. 5. Игры с песком и водой.Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка. 6. Изготовление с детьми книжки «Вода!»Цель: привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком». План второго дня реализации проекта. «Лето и витамины» включает в себя:

 1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

 3.Игры: ««Узнай по описанию».Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

 4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

 5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива. 6. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом. План третьего дня реализации проекта. «Я и лето» включает в себя:

1. Беседа о чистом воздухе в городе .Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

 2.Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч».Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

 4. С/р игра «Поликлиника».Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

 5. Рисование мелками разноцветных мячей.Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать?Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха?Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето». План четвертого дня реализации проекта. «Лето – это красота» включает в себя:

 1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые).Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

 2. Рисование «Насекомые».Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

 3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка».Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами.Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья

 5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

 6. загадки о насекомых.Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые» План пятого дня реализации проекта. «Вот оно какое наше лето»включает в себя: 1. Беседа «Чем вам запомнилось лето?».Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

 2. Повторение стихотворений разученных в течении лета.Цель: развивать интонационную выразительность

 3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

 4. Оформление стенда «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

 6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето, лето!» Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

 • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоциональноположительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) «Овощи, фрукты — наши друзья»

Проект включает в себя 2 месяца (октябрь,ноябрь). Тема выбрана на случайно так,как питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высок...

Краткосрочный проект в средней группе "Лето-чудная пора, рада лету детвора"

В проекте представлены   мероприятия, напрвленные на достижение цели- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Краткосрочный проект в средней группе "Наши защитники"

: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспи...

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»...