Проект на тему: «Вот оно какое наше лето».
проект (средняя группа)

Тема проекта: «Вот оно какое наше лето»

Разработчики проекта: воспитатели средней группы Рыжова К.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06.23 г.-30.06.23 г.)

Тип проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.   Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: средняя группа (с 4 до 5 лет)

Актуальность проекта:

Лето – самая прекрасная пора! Летом дети в детском саду большую часть времени пребывают на открытом воздухе. Уделяется больше времени различным подвижным играм, утренняя гимнастика и физкультура на свежем воздухе, игры с песком. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Поэтому очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была достаточно содержательной и интересной.

Цель проекта: расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес

       Задачи проекта:

1.  Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить признаки лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto._raznovozrastnaya_gruppa.docx916.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47

Проект на тему: «Вот оно какое наше лето».

Подготовила воспитатель:

Рыжова Ксения Владимировна

дп Лесной Городок, 2023 г.

Тема проекта: «Вот оно какое наше лето»

Разработчики проекта: воспитатели средней группы Рыжова К.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06.23 г.-30.06.23 г.)

Тип проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.   Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: средняя группа (с 4 до 5 лет)

Актуальность проекта:

Лето – самая прекрасная пора! Летом дети в детском саду большую часть времени пребывают на открытом воздухе. Уделяется больше времени различным подвижным играм, утренняя гимнастика и физкультура на свежем воздухе, игры с песком. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Поэтому очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была достаточно содержательной и интересной.

Цель проекта: расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес

       Задачи проекта:

1.  Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить признаки лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты проекта:                                                                                                                                                                                  -  обобщение знаний детей о лете, его признаках;

- пополнение словарного запаса;

- формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- формулировка цели и задачи проекта;

- обогащение развивающей среды;

- оснащение уголка экспериментирования;

- подбор конспектов, дидактических и подвижных игр;

- оформление выставки детских рисунков.

2. Практический этап:

1. Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему «Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

2. Изобразительная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Радуга-дуга»

- Рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение.

- Лепка «Божья коровка»

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

- Аппликация «У солнышка в гостях»

- Аппликация "Весёлая гусеница"

- Рассматривание картинок с изображением летних примет

- Рассматривание альбома «Лето».

- Прослушивание записи П.И. Чайковский «Времена года»

- Развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».

- Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «День России»

- Выставка работы «Флаги России».

3. Художественная литература:

Речевое развитие:

А. Усачёва «Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е.Благинина «Черемуха»

- Утро загадок (лесные загадки)

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги - не задень»

«Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Наблюдение:

- за полётом тополиного пуха, за цветением растений.

- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

5. Познавательно-исследовательская деятельность:

- С песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

2. Консультация: «Закаливающие процедуры»

3. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

3. Заключительный этап:

- подведение итогов по реализации проекта

                                                       

                                                 Приложение

     

     

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Вот оно какое наше лето"

Вот и настало лето! Как можно с пользой  и интересно провести время на свежем воздухе? Конечно провети развлечение! Я провела развлечение в средней группе: "Вот онон какое наше лето"....

презентация на тему "Вот оно какое наше лето 2019г"

Мои дети- это 2 младшая группа. С ними вместе провели незабываемое лето.  Презентация "Вот оно какое наше лето 2019года" я отобразила некоторые яркие моменты, которые проходили в ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...