Театр БИ-БА-БО как форма взаимодействия детей разного возраста
презентация к уроку (младшая, подготовительная группа)

Театр БИ-БА-БО как форма взаимодействия детей разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр БИ-БА-БО как форма взаимодействия детей разного возраста Подготовил: Воспитатель Лапикова Н.Ю.

Слайд 2

К сожалению, сейчас в наше стремительное время всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию. Начиная с раннего возраста дети увлечены гаджетами и другими современными игрушками и на живое общение в семье отводится всё меньше времени. Но для ребенка дошкольного возраста не менее важно развитие своей внутренней жизни, творчества, питание эмоциональной сферы, чувств, социальной адаптации. В нашей работе мы делаем акцент не только на приобретение определенных знаний, но и на развитие духовного мира и социализации детей.

Слайд 3

Театр би-ба-бо , варежковый театр замечательно подходит для этих целей. В рамках нашего детского сада знакомство детей с театрализованными играми мы начинаем в 1-й младшей группе. В группе организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе , реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра , маски) .

Слайд 4

Занимаясь театрализованными играми, мы встречали случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Ребята объсняют отказ, тем, что им не интересно. Однако из опыта мы знаем, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся принимать участие в групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми? В этой ситуации на помощь ребенку приходят театральные куклы БИ-БА-БО. Они никого не могут оставить равнодушными, потому что напоминают малышам их привычные игрушки, с которыми они играют в повседневной жизни.

Слайд 5

Для совместной игры и общения мы начали привлекать детей из старших групп. В таком сотрудничестве малыши не испытывают давления взрослого на себя, учатся выстраивать общение со сверстниками, усваивают модели поведения с более старшими, чувствуют себя не одинокими, а нужными. Первая игра-знакомство была «Кто в сказке живет?» Ребята из подготовительной группы с помощью потешек и небольших стишков познакомили младших дошкольников с театром би – ба-бо и варежковым театром. Маленьким театралам очень понравились куклы. Ребята стали просить научить их управлять игрушками. Ежедневно обыгрывали по одной- две потешки . Малыши с интересом смотрели инсценировки, после чего дети объединялись в пары или мини группы и могли выбрать себе роль.

Слайд 6

Дети из старших групп побуждали малышей к высказыванию своих чувств, впечатле­ний при восприятии драматизации или при исполнении роли ("Мишке больно?», «Таня плачет?", "Зайке холодно?»). Ребенок постепенно раскрепощается, выступая в роли Зайки или Мишки, он как бы прячется за куклой. Такое сотрудничество позволило им почувствовать необходимость помощи младшим, оценить свои умения в драматизации и то впечатление, которое ин­сценировка произвела на детей младшего возраста. Выступления старших де­тей, в свою очередь, стало стимулом к развитию театрализованной деятель­ности младших детей, у которых появится желание выступать, играть роль.

Слайд 7

Начиная уже со второй младшей группы дошкольники вступают в сотворчество, выступая совместно на утренниках. Дети этой группы начинают постепенно овладевать ролевыми умениями - объединяют игрушки в режиссерской игре. Сам процесс игры доставляет им удовольствие и радость. Младшие дошкольники уже становятся соавторами ролевых игр (Например помогают выбрать героев следующей сказки) Как показала практика, такой опыт взаимодействия ребенка раннего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности. Все это впоследствии помогает детям быстрее адаптироваться в любом коллективе, выстраивать адекватные отношения с людьми разного возраста, с лучшей стороны раскрыть свои способности и качества личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из форм мероприятий по ПДД – совместное развлечение детей разных возрастов (отчёт).

Обучение детей в детском саду правилам дорожного движения является одной из главных задач, стоящих перед воспитателями, педагогическими работниками и родителями. Так как проблема детского дорожно-тран...

Формы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со взрослыми в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

В процессе физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной организации обязательно должно быть не только положительное, эмоциональное проявление, но и дружеское взаимодействие воспитанников в к...

Формы взаимодействия детей и взрослых в процессе взаимодействия с людьми и окружающим миром.

     Введение: Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жиз...

10 способов слушания музыки в игровой форме для детей разных возрастов

 Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания петь, слушать, играть и танцевать....

Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.

Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность....