Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия

Егорова Анна Леонидовна

"По дорожкам финансовой грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе ДОУ «По дорожкам финансовой грамотности»

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные

элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры,

необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг, здравствуй друг (поочередно дать правую и левую руки соседям)

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в гостях герой из мультфильма, он принес нам конверт. Вам интересно узнать сто внутри конверта?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, здесь загадка, отгадав ее мы узнаем, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии.

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них

прожить невозможно! Когда то в древние времена люди не знали, что такое деньги. Люди просто обменивали товар на товар.

— Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться (Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.) Позже появились металлические деньги (воспитатель показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (воспитатель показывает картинку)

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а  из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток - тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень не удобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.

Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.

- Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги? (показ)

- Из чего они сделаны?

- Как называют бумажные деньги? (банкноты)

- Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

- Как называют иностранные деньги? (показ)

-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими монетами.) Какими деньгами, по-вашему, удобнее пользоваться (Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Носиком дышу свободно

Тише-громче, как угодно

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я и ты. (Вдохи всем телом после каждой строчки)

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

(ответы детей)

Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Ребята, а где обычно хранят деньги для покупки вещей?

Дети: В кошельках

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам сделать кошельки в технике оригами. С чего же мы начнем?

Воспитатель:1. положим перед собой вертикально лист цветной бумаги.

 2.Сложим лист пополам по длине и по ширине. Таким образом, отмечаем линии сгибов

3.Согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба

 4.Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников

5.Теперь края согнем к середине вертикального сгиба

6.Перевернем получившееся изделие на обратную сторону

7.Согнем края к середине вертикального сгиба

 8. Повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам.

9.Получился кошелек с двумя отделениями

10.Вытащим из кармашка уголок

11.Кошелек готов, теперь можно его украсить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Я предлагаю поиграть: я буду называть слова – если можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

- конфеты

- машина

- здоровье

- дружба

- мебель

- телефон

- хлеб

Воспитатель: ребята, то, что нельзя купить за деньги – это самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и посмотрим куда люди в первую очередь должны потратить заработанные деньги.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.
А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, я хочу поблагодарить вас за труд.

Рефлексия

- А теперь мы улыбнемся,

- Дружно за руки возьмемся.

- И друг другу на прощанье

- Мы подарим пожеланье –

- Знания ищи всегда

- Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...