Консультация для родителей "С чего начинается Родина?", приуроченная к празднику 12 июня-день независимости России.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
                                                 М.Л. Матусовский.

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
       Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
     
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
     
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот село, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным селом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
      Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
-чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
-уважительное отношение к языку своего народа;
-заботу об интересах родины;
-гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
-уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
-стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
   
Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родное село... Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Какие сведения и понятия о родном селе способны усвоить дети?
      Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, расширяется — это село в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.
     
Старший дошкольник должен знать название своего городсела, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
   
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и так далее. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
       
Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома ( родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.