Выступление на семинаре-практикуме Мастер-класс "В детский сад на час"
методическая разработка

Савенкова Инара Анваровна

Мастер-класс «В детский сад на час» как форма работы с родителями.

 

 Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Это актуальный вопрос на сегодняшний день.

У семьи и дошкольного учреждения воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества. В нашем детском саду такой нетрадиционной формой работы с родителями является проект  «В детский сад на час».

  При реализации проекта происходит подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий приходят в гости к дошкольникам «в детский сад на час». Проводят с ними беседы, занятия, игры, знакомят воспитанников с особенностями своей профессии.

 Дети знают большее количество профессий, имеют представление о  трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах. 
Расширяют знания о мире профессий и уже задумываться о выборе профессии в будущем.  И профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

  В средней группе папа воспитанника рассказал о профессии «Строитель». Это  встреча завершилась продуктивной деятельностью, совместно с детьми сделали аппликацию «Построй дом»

 

А так же  эту группу посетила мама воспитанницы по профессии «Швея». Она провела мастер – класс для детей по созданию новогодних игрушек из фетра.

 А в старшей татарской группе дети познакомились с профессией «Диспетчер по грузоперевозке». Она организовала с детьми сюжетно – ролевую игру «Перевези груз»

  Подготовительная к школе  группа узнала о важной и нужной профессии «Медсестра». Познакомились с прибором «Тонометр». Была создана проблемная ситуация, при которой дети научились оказывать первую медицинскую помощь.

Дети старшей – подготовительной группы предложили встретиться с библиотекарем. Благодаря этой встрече они обогатили библиотеку своей группы  книжками – малышками  которыми они сделали своими руками.

 Так же  эту группу посетил «врач офтальмолог».  Она организовала для детей очень интересную игру – викторину «Что полезно и вредно для глаз»

Гостем младшей группы была мама воспитанника с профессией «Лаборант». Не смотря на младший возраст встреча была интересна детям.

 В подготовительной к школе группе встреча была посвящена военным профессиям. Детям представилась возможность познакомиться с настоящим военным, у которого есть заслуженные медали.

Воспитанники младшей татарской группы совместно с гостем по профессии «Продавец» проиграли игру «Магазин».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

МАСТЕР-КЛАСС
«В ДЕТСКИЙ САД НА ЧАС»

                                         

                                         Воспитатель:

 I квалификационной категории

                                                                            Савенкова И.А.

Февраль 2020г.

Мастер-класс «В детский сад на час» как форма работы с родителями.

 Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Это актуальный вопрос на сегодняшний день.

У семьи и дошкольного учреждения воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества. В нашем детском саду такой нетрадиционной формой работы с родителями является проект  «В детский сад на час».

  При реализации проекта происходит подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий приходят в гости к дошкольникам «в детский сад на час». Проводят с ними беседы, занятия, игры, знакомят воспитанников с особенностями своей профессии.

 Дети знают большее количество профессий, имеют представление о  трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах. 
Расширяют знания о мире профессий и уже задумываться о выборе профессии в будущем.  И профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

  В средней группе папа воспитанника рассказал о профессии «Строитель». Это  встреча завершилась продуктивной деятельностью, совместно с детьми сделали аппликацию «Построй дом»

А так же  эту группу посетила мама воспитанницы по профессии «Швея». Она провела мастер – класс для детей по созданию новогодних игрушек из фетра.

 А в старшей татарской группе дети познакомились с профессией «Диспетчер по грузоперевозке». Она организовала с детьми сюжетно – ролевую игру «Перевези груз»

  Подготовительная к школе  группа узнала о важной и нужной профессии «Медсестра». Познакомились с прибором «Тонометр». Была создана проблемная ситуация, при которой дети научились оказывать первую медицинскую помощь.

Дети старшей – подготовительной группы предложили встретиться с библиотекарем. Благодаря этой встрече они обогатили библиотеку своей группы  книжками – малышками  которыми они сделали своими руками.

 Так же  эту группу посетил «врач офтальмолог».  Она организовала для детей очень интересную игру – викторину «Что полезно и вредно для глаз»

Гостем младшей группы была мама воспитанника с профессией «Лаборант». Не смотря на младший возраст встреча была интересна детям.

 В подготовительной к школе группе встреча была посвящена военным профессиям. Детям представилась возможность познакомиться с настоящим военным, у которого есть заслуженные медали.

Воспитанники младшей татарской группы совместно с гостем по профессии «Продавец» проиграли игру «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»

КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш...

Семинар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»

Елена Валерьевна КалмыковаСеминар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»Семинар-практикум + мастер-класс для ...

Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»

Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»...

Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Выступление на семинаре – практикуме. Мастер-класс «Лепим из бумажного теста»

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являетс...

Конспект Семинара практикума с мастер - классом для родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Большое путешествие»

1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние. 2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, «змейкой» между предметами, прыжках с продвижением вперед. 3....