Конспект ООД по ФЭМП в средней группе “Путешествие на корабле”
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий.
Задачи:
образовательные
продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);
совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вече, ночь;
продолжать способствовать умение считать в пределах 5;
продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
развивающие
развивать память, мышление, речь;
развивать умение работать в команде;
воспитательные
воспитывать активность, самостоятельность.
Средства реализации: мультимедийные средства.
Демонстрационный материал: кораблик из объемных геометрических фигур, карточки с изображением разного времени суток, картинка капитана – Краба, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их части
Раздаточный материал: математические кораблики, части геометрических фигур.
Методические приемы: рассказ, демонстрация видео, проблемно практическая ситуация, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа, объяснение.
Предварительная работа: чтение сказки Сутеева В.Г «Кораблик»
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие.
Звучит фонограмма: гудок парохода.
Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие?
Дети. На корабле, на пароходе.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети отвечают.
Воспитатель. Что вы знаете о кораблях? Откуда вам это известно?
II. Основная деятельность.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Демонстрация корабля из объёмных геометрических фигур.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на этот корабль и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель. Сколько углов у треугольника? А сторон?
Предложить одному из детей показать.
Воспитатель. Сколько углов у прямоугольника? А сторон?
Показывает второй ребенок.
Воспитатель. Дети подумайте и скажите, у какой фигуры тоже четыре угла и четыре стороны?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какую деталь корабля, мы не назвали?
Дети. Окна.
Воспитатель. Окна на корабле называются иллюминаторы. Какой они формы? Какого цвета? Сколько их на нашем корабле?
Воспитатель. К отплытию готовы? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправляется навстречу приключениям?
Дети. Смелым, сообразительным, внимательным, выносливым, дружелюбным.
Воспитатель. Давайте вместе с вами проверим, есть ли эти качества у вас.
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает и идет по следам.
Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени суток говориться? Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. На доске иллюстрации, на которых изображено разное время суток.
Предложить одному ребенку выбрать картинку, на которой изображено утро и рассказать, что он делает утром.
Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, И растенья поливают. Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. Вечер – солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Дети отвечают. Показывают нужную картинку.
Воспитатель. Кто сможет назвать все времена суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке?
Воспитатель. Ребята, вы готовы к отплытию. Пора навстречу приключениям!
2. Физкультминутка «Капитан Краб»
Воспитатель. Дети, хочу вас познакомить со своим товарищем, капитаном Крабом. Он обитатель океана и очень любит детей. А еще он любит физкультуру и спорт. Капитан Краб предлагает вам немного размяться.
Демонстрируется видео «Капитан Краб». Дети выполняют разминку.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие.
Дети присаживаются за рабочие места.
3. Работа с раздаточным материалом.
Данный вид деятельности проходит с использованием пособия: Математические кораблики
Воспитатель. Что у вас на столах?
Дети. Кораблики.
Воспитатель. На нашем кораблике будут плыть дети . Это девочки и мальчики.
Воспитатель. Выложите в верхнем ряду всех девочек. Чтобы узнать количество девочек , что нужно сделать?
Дети : Сосчитать.
Воспитатель: Правильно, нужно сосчитать.
(Дети считают)
Воспитатель: Выложите в нижнем ряду столько мальчиков, сколько девочек. Сколько мальчиков ?Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек?
Дети : их поровну,одинаковое количество, по пять.
Воспитатель: уберите одну девочку. Что можно сказать о количестве девочек?
Дети: девочек стало четыре. Было пять , одну девочку убрали стало четыре.
Воспитатель: Кого больше? Мальчиков или девочек?
Дети: Мальчиков больше, а девочек меньше? Мальчиков пять , а девочек четыре?
Воспитатель: Кого меньше?
Дети : девочек меньше, а мальчиков больше .
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Пять больше чем четыре. Четыре меньше, чем пять.
Предложить детям вернуть одну девочку на корабль.
Воспитатель. Подумайте и скажите, как еще можно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?
Дети. Добавить одну девочку
Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков? По сколько их?
Дети. Поровну, одинаковое количество, по пять.
Воспитатель Молодцы, вы справились с испытанием. Продолжаем наш путь!
4. Работа в командах.
Д/И: «собери фигуры из частей »
Воспитатель. Внимание справа по борту остров. А его жители фигуры.
Воспитатель. У меня в корзинке находятся части, одной из фигур, предлагаю вам взять одну из частей и по моему сигналу, вы должны собрать из частей целую фигуру. Каждая из фигур должна поселится в своем доме.
Воспитатель. Молодцы ребята! Геометрические фигуры вам благодарны. И с этим испытанием вы справились!
Звучит фонограмма гудок парохода.
Воспитатель. Ч то же, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
С каким испытанием вы справились легко?
Где возникли трудности?
Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
“Путешествие на корабле” | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
“Путешествие на корабле”
Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий.
Задачи:
образовательные
продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);
совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вече, ночь;
продолжать способствовать умение считать в пределах 5;
продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
развивающие
развивать память, мышление, речь;
развивать умение работать в команде;
воспитательные
воспитывать активность, самостоятельность.
Средства реализации: мультимедийные средства.
Демонстрационный материал: кораблик из объемных геометрических фигур, карточки с изображением разного времени суток, картинка капитана – Краба, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их части
Раздаточный материал: математические кораблики, части геометрических фигур.
Методические приемы: рассказ, демонстрация видео, проблемно практическая ситуация, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа, объяснение.
Предварительная работа: чтение сказки Сутеева В.Г «Кораблик»
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие.
Звучит фонограмма: гудок парохода.
Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие?
Дети. На корабле, на пароходе.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети отвечают.
Воспитатель. Что вы знаете о кораблях? Откуда вам это известно?
II. Основная деятельность.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Демонстрация корабля из объёмных геометрических фигур.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на этот корабль и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель. Сколько углов у треугольника? А сторон?
Предложить одному из детей показать.
Воспитатель. Сколько углов у прямоугольника? А сторон?
Показывает второй ребенок.
Воспитатель. Дети подумайте и скажите, у какой фигуры тоже четыре угла и четыре стороны?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какую деталь корабля, мы не назвали?
Дети. Окна.
Воспитатель. Окна на корабле называются иллюминаторы. Какой они формы? Какого цвета? Сколько их на нашем корабле?
Воспитатель. К отплытию готовы? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправляется навстречу приключениям?
Дети. Смелым, сообразительным, внимательным, выносливым, дружелюбным.
Воспитатель. Давайте вместе с вами проверим, есть ли эти качества у вас.
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает и идет по следам.
Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени суток говориться? Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. На доске иллюстрации, на которых изображено разное время суток.
Предложить одному ребенку выбрать картинку, на которой изображено утро и рассказать, что он делает утром.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Дети отвечают. Показывают нужную картинку.
Воспитатель. Кто сможет назвать все времена суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке?
Воспитатель. Ребята, вы готовы к отплытию. Пора навстречу приключениям!
2. Физкультминутка «Капитан Краб»
Воспитатель. Дети, хочу вас познакомить со своим товарищем, капитаном Крабом. Он обитатель океана и очень любит детей. А еще он любит физкультуру и спорт. Капитан Краб предлагает вам немного размяться.
Демонстрируется видео «Капитан Краб». Дети выполняют разминку.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие.
Дети присаживаются за рабочие места.
3. Работа с раздаточным материалом.
Данный вид деятельности проходит с использованием пособия: Математические кораблики
Воспитатель. Что у вас на столах?
Дети. Кораблики.
Воспитатель. На нашем кораблике будут плыть дети . Это девочки и мальчики.
Воспитатель. Выложите в верхнем ряду всех девочек. Чтобы узнать количество девочек , что нужно сделать?
Дети : Сосчитать.
Воспитатель: Правильно, нужно сосчитать.
(Дети считают)
Воспитатель: Выложите в нижнем ряду столько мальчиков, сколько девочек. Сколько мальчиков ?Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек?
Дети : их поровну,одинаковое количество, по пять.
Воспитатель: уберите одну девочку. Что можно сказать о количестве девочек?
Дети: девочек стало четыре. Было пять , одну девочку убрали стало четыре.
Воспитатель: Кого больше? Мальчиков или девочек?
Дети: Мальчиков больше, а девочек меньше? Мальчиков пять , а девочек четыре?
Воспитатель: Кого меньше?
Дети : девочек меньше, а мальчиков больше .
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Пять больше чем четыре. Четыре меньше, чем пять.
Предложить детям вернуть одну девочку на корабль.
Воспитатель. Подумайте и скажите, как еще можно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?
Дети. Добавить одну девочку
Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков? По сколько их?
Дети. Поровну, одинаковое количество, по пять.
Воспитатель Молодцы, вы справились с испытанием. Продолжаем наш путь!
4. Работа в командах.
Д/И: «собери фигуры из частей »
Воспитатель. Внимание справа по борту остров. А его жители фигуры.
Воспитатель. У меня в корзинке находятся части, одной из фигур, предлагаю вам взять одну из частей и по моему сигналу, вы должны собрать из частей целую фигуру. Каждая из фигур должна поселится в своем доме.
Воспитатель. Молодцы ребята! Геометрические фигуры вам благодарны. И с этим испытанием вы справились!
Звучит фонограмма гудок парохода.
Воспитатель. Ч то же, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
С каким испытанием вы справились легко?
Где возникли трудности?
Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"
Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие на корабле"
Месяц проведения занятия: февральПрограммные задачи:1. Учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.2.Продолжать учить сравнивать 3 предмета разной длины.3.Закрепить умение соо...