Конспект ООД по ФЭМП в средней группе “Путешествие на корабле”
план-конспект занятия (средняя группа)

Талхина  Альфия Исламудиновна

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий.

Задачи:

образовательные

продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);

совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вече, ночь;

продолжать способствовать умение считать в пределах 5;

продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

развивающие

развивать память, мышление, речь;

развивать умение работать в команде;

воспитательные

воспитывать активность, самостоятельность.

Средства реализации: мультимедийные средства.

Демонстрационный материал: кораблик из объемных геометрических фигур, карточки с изображением разного времени суток, картинка капитана – Краба, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их части

Раздаточный материал: математические кораблики, части геометрических фигур.

Методические приемы: рассказ, демонстрация видео, проблемно практическая ситуация, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа, объяснение.

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева В.Г «Кораблик»

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие.

Звучит фонограмма: гудок парохода.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие?

Дети. На корабле, на пароходе.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что вы знаете о кораблях? Откуда вам это известно?

II. Основная деятельность.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Демонстрация корабля из объёмных геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на этот корабль и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель. Сколько углов у треугольника? А сторон?

Предложить одному из детей показать.

Воспитатель. Сколько углов у прямоугольника? А сторон?

Показывает второй ребенок.

Воспитатель. Дети подумайте и скажите, у какой фигуры тоже четыре угла и четыре стороны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какую деталь корабля, мы не назвали?

Дети. Окна.

Воспитатель. Окна на корабле называются иллюминаторы. Какой они формы? Какого цвета? Сколько их на нашем корабле?

Воспитатель. К отплытию готовы? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправляется навстречу приключениям?

Дети. Смелым, сообразительным, внимательным, выносливым, дружелюбным.

Воспитатель. Давайте вместе с вами проверим, есть ли эти качества у вас.

Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени суток говориться? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. На доске иллюстрации, на которых изображено разное время суток.

Предложить одному ребенку выбрать картинку, на которой изображено утро и рассказать, что он делает утром.

Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, И растенья поливают. Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. Вечер – солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Дети отвечают. Показывают нужную картинку.

Воспитатель. Кто сможет назвать все времена суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке?

Воспитатель. Ребята, вы готовы к отплытию. Пора навстречу приключениям!

2. Физкультминутка «Капитан Краб»

Воспитатель. Дети, хочу вас познакомить со своим товарищем, капитаном Крабом. Он обитатель океана и очень любит детей. А еще он любит физкультуру и спорт. Капитан Краб предлагает вам немного размяться.

Демонстрируется видео «Капитан Краб». Дети выполняют разминку.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Дети присаживаются за рабочие места.

3. Работа с раздаточным материалом.

Данный вид деятельности проходит с использованием пособия: Математические кораблики

Воспитатель. Что у вас на столах?

Дети. Кораблики.

Воспитатель. На нашем кораблике будут плыть дети . Это девочки и мальчики.

Воспитатель. Выложите в верхнем ряду всех девочек. Чтобы узнать количество девочек , что нужно сделать?

Дети : Сосчитать.

Воспитатель: Правильно, нужно сосчитать.

(Дети считают)

Воспитатель: Выложите в нижнем ряду столько мальчиков, сколько девочек. Сколько мальчиков ?Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек?

Дети : их поровну,одинаковое количество, по пять.

Воспитатель: уберите одну девочку. Что можно сказать о количестве девочек?

Дети: девочек стало четыре. Было пять , одну девочку убрали стало четыре.

Воспитатель: Кого больше? Мальчиков или девочек?

Дети: Мальчиков больше, а девочек меньше? Мальчиков пять , а девочек четыре?

Воспитатель: Кого меньше?

Дети : девочек меньше, а мальчиков больше .

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Пять больше чем четыре. Четыре меньше, чем пять.

Предложить детям вернуть одну девочку на корабль.

Воспитатель. Подумайте и скажите, как еще можно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?

Дети. Добавить одну девочку

Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков? По сколько их?

Дети. Поровну, одинаковое количество, по пять.

Воспитатель Молодцы, вы справились с испытанием. Продолжаем наш путь!

4. Работа в командах.

Д/И: «собери фигуры из частей »

Воспитатель. Внимание справа по борту остров. А его жители фигуры.

Воспитатель. У меня в корзинке находятся части, одной из фигур, предлагаю вам взять одну из частей и по моему сигналу, вы должны собрать из частей целую фигуру. Каждая из фигур должна поселится в своем доме.

Воспитатель. Молодцы ребята! Геометрические фигуры вам благодарны. И с этим испытанием вы справились!

Звучит фонограмма гудок парохода.

Воспитатель. Ч то же, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

С каким испытанием вы справились легко?

Где возникли трудности?

Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл “Путешествие на корабле”18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

“Путешествие на корабле”

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий.

Задачи:

образовательные

продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);

совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вече, ночь;

продолжать способствовать умение считать в пределах 5;

продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

развивающие

развивать память, мышление, речь;

развивать умение работать в команде;

воспитательные

воспитывать активность, самостоятельность.

Средства реализации: мультимедийные средства.

Демонстрационный материал: кораблик из объемных геометрических фигур, карточки с изображением разного времени суток, картинка капитана – Краба, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их части

 Раздаточный материал: математические кораблики, части геометрических фигур.

Методические приемы: рассказ, демонстрация видео, проблемно практическая ситуация, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа, объяснение.

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева В.Г «Кораблик»

 Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие.

Звучит фонограмма: гудок парохода.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие?

Дети. На корабле, на пароходе.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что вы знаете о кораблях? Откуда вам это известно?

II. Основная деятельность.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Демонстрация корабля из объёмных геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на этот корабль и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети :  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель. Сколько углов у треугольника? А сторон?

Предложить одному из детей показать.

Воспитатель. Сколько углов у прямоугольника? А сторон?

Показывает второй ребенок.

Воспитатель. Дети подумайте и скажите, у какой фигуры тоже четыре угла и четыре стороны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какую деталь корабля, мы не назвали?

Дети. Окна.

Воспитатель. Окна на корабле называются иллюминаторы. Какой они формы? Какого цвета? Сколько их на нашем корабле?

Воспитатель. К отплытию готовы? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправляется навстречу приключениям?

Дети. Смелым, сообразительным, внимательным, выносливым, дружелюбным.

Воспитатель. Давайте вместе с вами проверим, есть ли эти качества у вас.

 Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени суток говориться? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. На доске иллюстрации, на которых изображено разное время суток.

Предложить одному ребенку выбрать картинку, на которой изображено утро и рассказать, что он делает утром.

Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.

Дети отвечают. Показывают нужную картинку.

Воспитатель. Кто сможет назвать все времена суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке?

Воспитатель. Ребята, вы готовы к отплытию. Пора навстречу приключениям!

2. Физкультминутка «Капитан Краб»

Воспитатель. Дети, хочу вас познакомить со своим товарищем, капитаном Крабом. Он обитатель океана и очень любит детей. А еще он любит физкультуру и спорт. Капитан Краб предлагает вам немного размяться.

Демонстрируется видео «Капитан Краб». Дети выполняют разминку.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Дети присаживаются за рабочие места.

3. Работа с раздаточным материалом.

Данный вид деятельности проходит с использованием пособия: Математические кораблики 

Воспитатель. Что у вас на столах?

Дети. Кораблики.

Воспитатель. На нашем кораблике будут плыть дети . Это девочки и мальчики.

Воспитатель. Выложите в верхнем ряду всех девочек. Чтобы узнать количество девочек , что нужно сделать?

Дети : Сосчитать.

Воспитатель: Правильно, нужно сосчитать.

(Дети считают)

Воспитатель: Выложите в нижнем ряду столько мальчиков, сколько девочек. Сколько мальчиков ?Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек?

Дети : их поровну,одинаковое количество, по пять.

Воспитатель: уберите одну девочку. Что можно сказать о количестве девочек?

Дети: девочек стало четыре. Было пять , одну девочку убрали стало четыре.

Воспитатель: Кого больше? Мальчиков или девочек?

Дети: Мальчиков больше, а девочек меньше? Мальчиков пять , а девочек четыре?

Воспитатель: Кого меньше?

Дети  : девочек меньше, а мальчиков больше .

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Пять больше чем четыре. Четыре меньше, чем пять.

Предложить детям вернуть одну девочку на корабль.

Воспитатель. Подумайте и скажите, как еще можно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?

Дети. Добавить одну девочку

Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков? По сколько их?

Дети. Поровну, одинаковое количество, по пять.

Воспитатель Молодцы, вы справились с испытанием. Продолжаем наш путь!

4. Работа в командах.

Д/И: «собери фигуры из частей »

Воспитатель. Внимание справа по борту остров. А его жители фигуры.

Воспитатель. У меня в корзинке находятся части, одной из фигур, предлагаю вам взять одну из частей и по моему сигналу, вы должны собрать из частей целую фигуру. Каждая из фигур должна поселится в своем доме.

Воспитатель. Молодцы ребята! Геометрические фигуры вам благодарны. И с этим испытанием вы справились!

Звучит фонограмма гудок парохода.

Воспитатель. Ч то же, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

С каким испытанием вы справились легко?

Где возникли трудности?

Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"

Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие на корабле"

Месяц проведения занятия: февральПрограммные задачи:1. Учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.2.Продолжать учить сравнивать 3 предмета разной длины.3.Закрепить умение соо...