Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Месяц проведения занятия: февраль

Программные задачи:

1. Учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.

2.Продолжать учить сравнивать 3 предмета разной длины.

3.Закрепить умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.

Воспитательные задачи:

1.Продолжать воспитывать у детей желание помогать.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая других.

Материал: 3 трапа разной длины, кукла"капитан", игрушечный штурвал, парус в фурме треугольника, конверт, платок с морским узором, рабочие карточки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие на корабле"

средняя группа

Месяц проведения занятия: февраль

Программные задачи:

1. Учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.

2.Продолжать учить сравнивать 3 предмета разной длины.

3.Закрепить умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.

Воспитательные задачи:

1.Продолжать воспитывать у детей желание помогать.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая других.

Материал: 3 трапа разной длины, кукла"капитан",  игрушечный штурвал, парус в фурме треугольника, конверт, платок с морским узором, рабочие карточки)

Предварительная работа:

словарная работа: спасательный жилет, спасательный круг, трап.

Ход занятия:

В:-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?

Д:- Это капитан.

В:- Правильно, дети, это капитан корабля и он предлагает нам отправиться в интересное путешествие, вы согласны, ребята?

Д:-Да.

В:-Но сначала он попросил помочь ему. Мы поможем капитану?

Д:- Да, конечно.

В:-Ребята , для безопасности пассажиров , на корабле должны быть спасательные круги и жилеты. Капитан просит нас с вами запастись ими, для того чтобы отправиться в путешествие.

Перед вами лежат карточки, положите левую руку слева от карточки, а правой рукой на верхнюю полоску слева на право положите 3 спасательных круга. Маша, сколько кругов положила ты?

М:-три.

В:-ребята вы все положили 3 круга?

Д:-Да.

В:-А теперь на нижнюю полоску вам нужно положить столько спасательных жилетов, чтобы было на 1 больше чем кругов. Ваня сколько ты положил?

Ваня:- четыре.

В:-Правильно.Катя а сколько у тебя спасательных кругов?

К:-три.

В:-Вика,а сколько у тебя жилетов?

Вика:- четыре.

В:-Аня, на сколько жилетов больше чем кругов?

Аня:- на один.

В:- А как сделать так чтобы их стало поровну?

(Ответы детей)

В:-Правильно,а теперь правой рукой справа на лево уберите все спасательные жилеты и круги.

В:-Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь давайте встанем  из-за столов и пройдем на корабль. Ребята, но у нас появилась еще одна проблема, чтобы попасть на корабль нам нужно найти с вами среди этих трапов самый длинный, чтобы не провалиться в воду.

(На полу разложены 3 полоски разной длины в виде трапов.1-длинная,2-средняя,3-короткая)

В:-Ребята, как вы думаете какой трап самый длинный? Аня, как ты думаешь?

Аня:- Первый.

В:-Аня, а почему ты так думаешь?

А:-не знаю.

В:- Давайте сравним с вами все трапы. Ваня, давай с тобой положим второй трап на первый , какой длиннее?

Ваня:- Первый.

В:- Правильно, а теперь, Вика, положи третий трап на второй, какой длиннее?

Вика:- Второй.

В:-Правильно. Маша, какой трап самый короткий?

М:-Третий.

В:-Ваня, а какой трап короче чем первый , но длиннее чем третий?

Ваня:- Второй.

В:- Правильно, ребята так какой же трап самый длинный?

Дети:- Первый.

В:- Правильно. Молодцы ребята, мы с вами теперь попали на корабль , но что тут случилось? В каюте пропали некоторые предметы похожие на геометрические фигуры. Давайте с вами вспомним геометрические фигуры и их признаки.

(Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник  и прямоугольник и спрашивает признаки каждой геометрической фигуры.)

(Ответы детей)

В:- А теперь , давайте найдем с вами предметы, похожие на эти фигуры.

(На ковре разложены: игрушечный штурвал, парус в фурме треугольника, конверт, платок с морским узором. Каждый из ребят берет какой то предмет. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди)

В:- А как называется предмет который ты нашел(ла)?

(Ответы детей)

В:-А  на какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

(Ответы детей)

В:-А чем он похож на эту геометрическую фигуру?

(Ответы детей)

В:- Молодцы ребята, мы славно поработали и навели здесь порядок, теперь капитан приглашает нас отправиться в плавание.

(Воспитатель включает видеозапись "Путешествие на корабле", ребята смотрят на волны, чаек , дельфинов и т.п. в море)

В:-Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? А какие задание было выполнять труднее всего?

(Ответы детей)

В:- Молодцы ребята, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....