Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Месяц проведения занятия: февраль
Программные задачи:
1. Учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.
2.Продолжать учить сравнивать 3 предмета разной длины.
3.Закрепить умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.
Воспитательные задачи:
1.Продолжать воспитывать у детей желание помогать.
2.Воспитывать умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая других.
Материал: 3 трапа разной длины, кукла"капитан", игрушечный штурвал, парус в фурме треугольника, конверт, платок с морским узором, рабочие карточки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие на корабле"
средняя группа
Месяц проведения занятия: февраль
Программные задачи:
1. Учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.
2.Продолжать учить сравнивать 3 предмета разной длины.
3.Закрепить умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.
Воспитательные задачи:
1.Продолжать воспитывать у детей желание помогать.
2.Воспитывать умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая других.
Материал: 3 трапа разной длины, кукла"капитан", игрушечный штурвал, парус в фурме треугольника, конверт, платок с морским узором, рабочие карточки)
Предварительная работа:
словарная работа: спасательный жилет, спасательный круг, трап.
Ход занятия:
В:-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?
Д:- Это капитан.
В:- Правильно, дети, это капитан корабля и он предлагает нам отправиться в интересное путешествие, вы согласны, ребята?
Д:-Да.
В:-Но сначала он попросил помочь ему. Мы поможем капитану?
Д:- Да, конечно.
В:-Ребята , для безопасности пассажиров , на корабле должны быть спасательные круги и жилеты. Капитан просит нас с вами запастись ими, для того чтобы отправиться в путешествие.
Перед вами лежат карточки, положите левую руку слева от карточки, а правой рукой на верхнюю полоску слева на право положите 3 спасательных круга. Маша, сколько кругов положила ты?
М:-три.
В:-ребята вы все положили 3 круга?
Д:-Да.
В:-А теперь на нижнюю полоску вам нужно положить столько спасательных жилетов, чтобы было на 1 больше чем кругов. Ваня сколько ты положил?
Ваня:- четыре.
В:-Правильно.Катя а сколько у тебя спасательных кругов?
К:-три.
В:-Вика,а сколько у тебя жилетов?
Вика:- четыре.
В:-Аня, на сколько жилетов больше чем кругов?
Аня:- на один.
В:- А как сделать так чтобы их стало поровну?
(Ответы детей)
В:-Правильно,а теперь правой рукой справа на лево уберите все спасательные жилеты и круги.
В:-Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь давайте встанем из-за столов и пройдем на корабль. Ребята, но у нас появилась еще одна проблема, чтобы попасть на корабль нам нужно найти с вами среди этих трапов самый длинный, чтобы не провалиться в воду.
(На полу разложены 3 полоски разной длины в виде трапов.1-длинная,2-средняя,3-короткая)
В:-Ребята, как вы думаете какой трап самый длинный? Аня, как ты думаешь?
Аня:- Первый.
В:-Аня, а почему ты так думаешь?
А:-не знаю.
В:- Давайте сравним с вами все трапы. Ваня, давай с тобой положим второй трап на первый , какой длиннее?
Ваня:- Первый.
В:- Правильно, а теперь, Вика, положи третий трап на второй, какой длиннее?
Вика:- Второй.
В:-Правильно. Маша, какой трап самый короткий?
М:-Третий.
В:-Ваня, а какой трап короче чем первый , но длиннее чем третий?
Ваня:- Второй.
В:- Правильно, ребята так какой же трап самый длинный?
Дети:- Первый.
В:- Правильно. Молодцы ребята, мы с вами теперь попали на корабль , но что тут случилось? В каюте пропали некоторые предметы похожие на геометрические фигуры. Давайте с вами вспомним геометрические фигуры и их признаки.
(Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник и прямоугольник и спрашивает признаки каждой геометрической фигуры.)
(Ответы детей)
В:- А теперь , давайте найдем с вами предметы, похожие на эти фигуры.
(На ковре разложены: игрушечный штурвал, парус в фурме треугольника, конверт, платок с морским узором. Каждый из ребят берет какой то предмет. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди)
В:- А как называется предмет который ты нашел(ла)?
(Ответы детей)
В:-А на какую геометрическую фигуру похож этот предмет?
(Ответы детей)
В:-А чем он похож на эту геометрическую фигуру?
(Ответы детей)
В:- Молодцы ребята, мы славно поработали и навели здесь порядок, теперь капитан приглашает нас отправиться в плавание.
(Воспитатель включает видеозапись "Путешествие на корабле", ребята смотрят на волны, чаек , дельфинов и т.п. в море)
В:-Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? А какие задание было выполнять труднее всего?
(Ответы детей)
В:- Молодцы ребята, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
тема занятия- куб.шар...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
занятие на тему куб. шар...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....