Сценарий родительского собрания "Яблоко от яблони"
методическая разработка

Трифонова Мария Юрьевна

Сценарий родительского собрания "Яблоко от яблони"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sobraniya_yabloko_ot_yabloni_1.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область-Кузбасс

Юргинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Звездочка»

Всероссийская дискуссионная площадка

«Эффективный опыт и современные образовательные практики организации успешного процесса обучения и воспитания в условиях образовательной организации»

Направление: Современный педагогический опыт педагога

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ

Сценарий общего родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении

        Автор:

М.Ю. Трифонова,

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка», г. Юрга

        Юрга, 2021


Общее родительское собрание в ДОУ

Тема: «Яблоко от яблони»

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу внутрисемейных отношений, их влияния на создание фундамента взрослой жизни ребенка.

Предварительная работа – организация выставки совместного творчества родителей и детей «Яблочный фурор».

Вступительное слово:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады встретить вас в нашем уютном зале.

Ребёнок - зеркало семьи;

как в капле воды   отражается солнце, так в детях отражается

нравственная чистота матери и отца.

                                                                                          В.А. Сухомлинский

   Уважаемые родители, я не открою истину, если скажу, что все родители хотят для своих детей добра и счастья.  Быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, иногда заходишь в тупик.
   Сегодня на собрании мы поговорим о том, как родителям строить свои взаимоотношения с ребёнком так, чтобы быть достойным и истинным примером для своих детей, и чтобы когда-нибудь ребёнок сказал: «Спасибо моим родителям за то, что были для меня образцом, авторитетом...».

Слово заведующему:

Поговорим?

О чём?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим.

Вдруг, будет интересно…        

                   

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании в нашей «Звездочке», потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим, познакомив с самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Тема нашего родительского собрания неслучайна.

Несмотря на Закон, выдержку из которого я процитировала, существует мнение некоторых родителей о том, что детский сад должен воспитать в ребенке все положительные качества, внушить, научить ….быть воспитанным, а они рядом посмотрят, как у нас это получается.

Такое мнение родителей является полным заблуждением, потребительством и несбыточной мечтой. Потому что свойства характера ребенка закладываются генетически, а вот воспитание…, как бы ни старались педагоги, идет из ближнего окружения ребенка. Конечно, в каждом правиле есть исключения…Но они настолько редки, что надеяться на то, что ребенок никогда не будет делать так, как делает папа или мама (если это ПЛОХОЙ пример), по крайней мере – УТОПИЯ.

     Воспитание  - процесс трудный и сложный. Едва начав осознавать себя и окружающий мир, ребёнок тут же принимается подражать окружающим. Сначала в своей семье, потом на улице, в детском саду, в школе он копирует действия, манеру поведения, жесты, выражения.

     Отец и мать являются первым Зеркалом, в которое смотрится растущий человек Ребенок «фотографирует» все, что происходит в семье.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед самим собой и другими людьми».

У каждого из Вас, и у меня, есть яблочко (муляжи яблок, которые раздаются родителям при входе в зал в начале мероприятия), поместите его в чашу, которая будет символизировать ребенка, его душу, и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (Заведующий передает чашу родителям, и они ее наполняют, проговаривая качества).

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного - это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Моя речь на сегодняшнем собрании, пожалуй, самая серьезная часть нашего собрания. Поэтому приглашаю вас расслабиться и получить удовольствие от присутствия здесь и сейчас!

ИТАК, ПРИСТУПИМ!

Ведущий. Сегодня на нашем собрании речь пойдёт…, а о чём попробуйте догадаться

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь – сладко.  

(Яблоко) 

Ведущий. Правильно и тема нашего сегодняшнего собрания: «Яблоко от яблони»

(прокатить яблоко по блюду)

Ведущий. Катись, катись яблочко, покажи нам страны заморские, земли неведомые…

Выходит заяц (под музыку «Ох вы, сени, мои сени»)

Ведущий. Заяц, ты откуда? Что ты здесь делаешь?

Заяц. Шёл я по лесу и вышел на эту живописную лужайку.

Ведущий.  Наш зал, конечно, красивый, но это не лужайка.

Заяц. Ой, яблочки. (смотрит на поделки из яблок) А у меня дома детки голодные.

Песня из м/ф «Мешок яблок»:

Все зайчата папу ждут,

Всех по-разному зовут.

4 сыночка и лапочка дочка,

Я люблю зайчишек нежно обожаю малышей.

Ведущий. Так, так, что - то знакомое. Так ты - заяц из рассказа Владимира Григорьевича Сутеева… а как он называется? (Ответы родителей)

Ведущий. Конечно, «Мешок яблок».

Ведущий. Заяц, это не просто яблоки, это поделки, которые сделали наши дети и их родители своими руками. Обрати внимание на совместное творчество детей и взрослых по теме нашего родительского собрания. Все очень постарались, работы красивые, разнообразные, а сколько в них фантазии и выдумки, тепла, доброты и терпения. Вы все большие молодцы.

Заяц. Я тоже в лесу яблок нарвал и хотел поделиться с вами.

Ведущий. Ну, хорошо, а мы взамен дадим тебе овощей для зайчат.

Заяц. Хорошо, только чтобы они были полезными.

Ведущий. Конечно, у нас как раз такие овощи имеются.

Заяц поднимает вверх Яблоко (из картона, диаметром 80-90 см) и проходит с ним и зайчатами (дети в костюмах) перед залом (как перед раундом боксеров) по музыку. Этот момент будет повторяться при смене этапов собрания (см. презентацию https://cloud.mail.ru/home/фото/2018/181004%20Яблоко%20от%20яблони/Собрание%20ЯБЛОКО%20ОТ%20ЯБЛОНИ.pptx)

                       

Яблоко № 1 «Разминка»

Ведущий: 

Наши братцы - лук, чеснок,

К нам бегите со всех ног.

(быстрая музыка)

Выбегают лук и чеснок (воспитатели)

Лук: Заболели?

Чеснок: Мы подлечим!

Лук: Руки, ноги, зубы, плечи.

Чеснок: Кто у нас тут расхворался?

Лук: Со здоровьем распрощался?

Чеснок: Ну-ка, дружно поднимайтесь!

Лук: И к разминке подключайтесь.

(Разминка под веселую музыку)

https://cloud.mail.ru/home/фото/2018/181004%20Яблоко%20от%20яблони/Лук%20и%20чеснок.avi   - ссылка на видео.

                         

Ведущий: Спасибо вам, полезные овощи.

Заяц выносит яблоко № 2 «Добрый совет»

Ведущий. Не зря тема нашего собрания: «Яблоко от яблони»

В тему и будет наш вам совет:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители - пример ему.

Сейчас я дам вам немного полезной информации, а на экране вы увидите фразы известных людей, и может быть, кто-то узнает себя.

(На экране презентация. https://cloud.mail.ru/home/фото/2018/181004%20Яблоко%20от%20яблони/Собрание%20ЯБЛОКО%20ОТ%20ЯБЛОНИ.pptx – ссылка на скачивание)

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.

Коль видят нас и слышат дети -

Мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Яблоко № 3 «Какие мы родители»

Тест «Какие мы родители» (бумага и карандаши)

Заведующий:

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя, на листе бумаги пишете номер вопроса, если вы часто используете этот или похожий вариант общения с ребенком.

Тест «Какой Вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает

существенное влияние на его успешность в обучении. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты невыносим (а)!

3. Ты способный (ая), у тебя все получится.

4. У всех дети, как дети, а у меня…

5. Ты мой (я) помощник (ца).

6. Вечно у тебя все не так!

7. Какой (ая) ты сообразительный (ая)!

8. Сколько раз тебе повторять!

9. Как ты считаешь?

10. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

11. Познакомь меня со своими друзьями.

12. Ты полностью распустился (сь)!

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

За каждый нечетный ответ поставьте по одному баллу.

За каждый четный – 2 балла.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов

Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов

Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов

Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов

Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

http://www.logopedia.ru/test/roditeli/st_9.htm

А сейчас мы проверим квалификацию наших воспитателей

(Выходят все воспитатели и продолжают фразу, сказанную ведущим)

                                     

Действительно, детей учит то, что их окружает.

  • Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребёнку бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Ведущий (пока выносят ширму с «малышами» с прорезями для лица, рук и ног): А сейчас мы ещё одну ситуацию разберём. Посмотрите и скажите нам своё мнение.

Сценка (4 воспитателя за ширмой )

https://cloud.mail.ru/home/фото/2018/181004%20Яблоко%20от%20яблони/Подружки.avi - ссылка на видео.

«Две подружки»

1. - Привет подружка!

2. - Привет подружка!

1. – А я сегодня с новой куклой. Я её из дома принесла.

2. – Ух, ты какая красивая. Я тоже, такую хочу.

1. – А мне мама сказала ни с кем не делиться. Детки могут испортить игрушки.

2. – Так значит, твоя мама жадина?

1. – Нет.

2. – Жадина, жадина, бе – бе - бе.

1. – Нет. Это ты вредина, раз обзываешься.

2. – Я не вредина. А-А-А.

1. – Ты мне больше не подружка.

2. – Я с плохими девочками не играю.

(обе плачут и отворачиваются в разные стороны)

Алексеева Т. Б. в роли воспитателя:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Давайте разберём возникшую ситуацию - (слово родителям).

Одной из самых сложных задач для родителей является взрастить в ребенке щедрость и желание делиться. Выйдешь на детскую площадку – только и слышно: «Поделись с мальчиком!», «Дай другой девочке свой совочек, она потом отдаст!», «Надо делиться, в кого ты такой жадный?!» и т.д. Реплики мам такого характера можно услышать чаще, нежели любые другие. Щедрость – характеристика приобретенная. Человек не рождается щедрым или скупердяем. Щедрость прививается условиями того сообщества, в котором человек формируется, развивается, как личность.

Сначала это – семья и близкие родственники. Потом – детский сади, школа, институт, круг друзей и знакомых, коллег.

Главным источником и базой для формирования щедрости всегда является первичная социальная группа – семья, остальные влияют на развитие щедрости дидактически. Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий»).

Поэтому, если вы хотите вырастить щедрого человека, начинать работу в этом направлении стоит, конечно, с семьи.

Возрастной период, когда малыш не различает «твое – мое» длится около 3-х лет. Родителям следует понимать, что до 3-х лет ждать от своего ребенка самостоятельных и сознательных проявлений щедрости не стоит.

Но получить опыт щедрости ОН, НЕСОМНЕННО, ОБЯЗАН!

Как? Очень просто!

Когда ребенок делится с вами, например, конфетой или дает укусить яблоко, попробовать то, что есть у него в руках, что вы делаете?....

Особенно бабушки, дедушки… Говорят:«Я НЕ ХОЧУ! НЕТ-НЕТ. КУШАЙ САМ! ЭТО ТВОЁ!»

ЭТО ГЛУБОЧАЙШАЯ ОШИБКА, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ДАЖЕ, ЕСЛИ У ВАС АЛЛЕРГИЯ НА ЭТУ КОНФЕТУ…, ВЫ, ПРОСТО, ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ ЕЁ…,КАК ДАР, СЪЕСТЬ И ПОБЛАГОДАРИТЬ РЕБЕНКА.

ЕСЛИ ВЫ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ, ВЫ ЛИШИЛИ ЕГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА ЩЕДРОСТИ!

Так вот, если у вас есть желание принести в детский сад игрушки, которые, как вам кажется, уже не интересуют вашего ребенка и вы спрашиваете у него разрешения или советуетесь с ним, НУЖНО ЛИ ТАК СДЕЛАТЬ?

Вы совершаете ошибку. До 5 лет даже и не думайте этого делать. Забыл про игрушки, и слава Богу, несите, НЕ СПРАШИВАЯ У НЕГО РАЗРЕШЕНИЯ!

В то же время хочется сказать и про другое…

Разрешая детям взять с собой игрушку в детский сад, вы должны быть готовы к тому, что ею может играть не только он.  Он может поделиться или нет, при этом ОНА может сломаться, замараться, порваться, потеряться…. И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ ЛЕЖАТЬ НА РЕБЕНКЕ ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЕ!!! ЭТО БУДЕТ ТОЛЬКО ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Это вы разрешили взять игрушку в общество из 20-ти детей, так же страстно желающих ею поиграть, как и ваш ребенок! А воспитатель не обязан быть в этот день охранником вашего единственного чада, отвечающим за неприкосновенность его игрушки.

Яблоко № 4 «Продолжи пословицу»

Ведущий: Уважаемые родители, сейчас мы посмотрим, знаете ли вы пословицы. Я начну, а ваша задача – продолжить:

1. Яблоко от яблони

не далеко падает

2. В незрелом яблоке

вкуса нет

3. Каков сад

таковы и яблоки

4. Криво дерево

да яблоки сладки

5. Съешь и морковку

коли яблока нет

6.  Сорванное яблоко

обратно не прирастает

7. Не расти яблочку

на елке

8. От яблони - яблоко,

а от ели – шишки

9. Такая теснота,

что яблоку упасть негде

10. В ручках прянички,

в щёчках яблочки

11. Нельзя сравнивать

грушу с яблоком

12. Не тряси яблока, покуда зелено:

созреет, само упадет

13 Хорошее яблоко

доктора стоит

И действительно витамины, бесспорно положительно влияют на организм ребёнка.

Яблоко № 5 «Будь здоров»

Выступление врача (польза кислородных коктейлей)

Кислород необходим всему живому на планете, а особенно – растущему детскому организму. Ученые установили, что в результате дефицита О2 страдают все органы и ткани ребенка, появляются усталость, вялость, проблемы с вниманием, расстройства сна, возникают различные заболевания. 

Чтобы органы и ткани хорошо работали, им обязательно нужен кислород. А потребность в О2 у детей особенно велика, потому что растущий организм ребенка в этом веществе нуждается гораздо сильнее, чем уже сформировавшийся взрослый человек.

При использовании концентратора кислород выделяется из окружающего воздуха, только при этом дополнительно очищается специальными гипофильтрами. С помощью концентратора мы можем обогащать организм кислородом двумя путями: либо непосредственно дышать им, либо благодаря использованию дополнительного устройства – коктейлера - делать специальные коктейли. 

Вкусную густую пену, обогащенную кислородом, детишки едят с огромным удовольствием. Такой кислород сначала поступает в желудочно-кишечный тракт ребенка, а оттуда попадает в кровоток и лимфоток. Затем кровь разносит целебный газ по всему организму. Это улучшает состояние и работу всех органов и систем.

- Яблоко № 6 «А что у нас?»

-Вы компьютер подключите

И на сайт на наш посмотрите,

Новости для вас расскажем,

Документы вам покажем.

Слово предоставляется ответственному за сопровождение сайта.

   

Яблоко № 7 «Знай-ка»

          Ведущий: все популярней у родителей становится подготовка ребенка к школе. К современным первоклашкам предъявляются определенные требования, они должны обладать определенными навыками, а одним из важнейших навыков является ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

В нашем детском саду есть специалист, который сможет вам в этом помочь. Я предоставляю слово педагогу кружка «ЗНАЙ-КА».

 Ведущий: большой популярностью пользуется кружок по развитию речи «Логоритмика». Слово учителю-логопеду.

https://cloud.mail.ru/home/фото/2018/181004%20Яблоко%20от%20яблони/Логоритмика.avi - ссылка на видео.

Ведущий: На каждом торжественном событии мы ждем выступление хореографической студии «Веселый каблучок». И сегодняшнее событие – не исключение.

Танец. https://cloud.mail.ru/home/фото/2018/181004%20Яблоко%20от%20яблони/Веселый%20каблучок.avi – ссылка на видео.

Заведующий:

И закончить нашу встречу я хочу словами И.А. Крылова  из басни “Лебедь, рак и щука”?

“Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

Отсюда вывод: нам стоит объединить усилия для того, чтобы наши дети в будущем были нашей гордостью и, просто, выросли хорошими людьми.

Все мы хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и реализоваться в коллективе, развили свои способности. И только в сотрудничестве, тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Итоги выставки «Яблочный фурор» - вручение грамот участникам выставки.

Рефлексия

Мы все с нетерпением ждем вашего мнения о нашем собрании. И раз мы с вами находимся в детском саду, давайте поиграем. Будем яблоко передавать, а на ком мелодия остановится, тот и скажет нам своё мнение.

Заяц.  Пока мы тут с вами яблоками лакомились, моя зайчиха уже пирог испекла. Угощайтесь. (Приглашает всех родителей отведать шарлотку и угощает ароматным чаем).

     

https://cloud.mail.ru/home/фото/2018/181004%20Яблоко%20от%20яблони/ - ссылка на фото собрания «Яблоко от яблони».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....