План летней оздоровительной работы
материал

Попова Светлана Викторовна

Цель летней оздоровительной работы в ДОУ:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letn_ozdor_raboty_dlya_publikatsii.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:  

На педагогическом совете

Протокол №      от

Утверждаю:

Заведующий

_________________

                                                         

План

Летней оздоровительной работы

                                                                     Здравствуй, солнце золотое,

                                                                     Здравствуй, лето озорное…

Цель: 

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы: 

учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

систематичность педагогического процесса;

принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

интегративность в деятельности специалистов;

взаимодействие ДОУ и семьи.

Формы оздоровительных мероприятий

в летний период

 

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответствен

ные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно

младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10,

подготовительная -12

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

 

 

 

на воздухе

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

 

на воздухе

 

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

Спальная комната

 

ежедневно после дневного сна

 

для всех возрастных групп -3-5 мин.

 

воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 

с учетом специфики закаливающего мероприятия

 

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 

Согласно требованиям действующего СанПиНа

 

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

 не более 30 мин.

Воспитатели,

музыкальные руководители, инструктор по физической культуре

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

   Май - август

 

Медсестра

 План подготовки ДОУ к летнему сезону.

№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

май

Заведующая

2

Родительские  собрания с повесткой:

- анализ деятельности ДОУ за 2016-2017 гг.;

- перспективы деятельности ДОУ на 2017-2018 гг.;

-подготовка к летнему оздоровительному сезону

16-31 мая

Старший воспитатель

воспитатели

3

Общее собрание работников образовательного учреждения

30 мая

Заведующая

4

Утверждение локальных актов:

- план летней оздоровительной работы г.

- график организации совместной деятельности на летний период

-  режим дня по возрастным группам

31 мая

Заведующая

5

Инструктаж работников

30 мая

Заведующая

6

Проведение комиссией по обследованию территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

30 мая

Заведующая

Административно-хозяйственная работа

1

Проведение ремонтных работ:

- ремонт теневых навесов;

- косметический ремонт в группах ДОУ;

В течение лета

Заведующий хозяйством

2

Подготовка мини-огорода, цветников. Создание предметно-пространственной развивающей среды на участках ДОУ.

20 мая – 10 июня

Заведующий хозяйством

Ст. воспитатель

воспитатели

Методическая работа

1

Семинар для воспитателей «Подготовка и проведение работы с детьми летом»

30 мая

Ст. воспитатель

2

Работа творческих  мини-групп педагогов с подготовкой раздаточного информационного материала для педагогов всех возрастных групп по следующим темам:

- экскурсии и пешие прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- информация для родителей;

- анализ задач всех образовательных областей в соответствии с реализуемыми в ДОУ  программами.

23-31 мая

Ст. воспитатель

3

Подготовка тематической выставки для педагогов ДОУ «Лето 2015»

 30 мая

Ст. воспитатель

4

Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о сложностях маршрутов и возможных опасностей маршрутов

 б) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках, в экскурсиях, в походах с кратким описанием каждой из них
 в)  календарь летних народных праздников, развлечений
 г) литература о растениях и животных                          

до 29 мая

Ст. воспитатель

6

Подготовка примерного комплексно-тематического планирования образовательной работы на летний период.

до 31 мая

Ст. воспитатель

7

Составление режима дня на ЛОП в разных возрастных группах

до 31мая

Ст. воспитатель

Работа с родителями

1

Проведение групповых родительских собраний по анализу работы учреждения за 2016-2017 учебный год и подготовке к ЛОП 2016 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д.

с 23 по 31 мая

Ст.воспитатель

воспитатели

2

Размещение информации для родителей о летней оздоровительной работе в ДОУ

с 23 по 31 мая

Ст.воспитатель

воспитатели

Контроль

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

«Медицинский и профилактический осмотр детей.

Май

Медсестра

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

Июнь, август

Медсестра

Организация питания

постоянно

Медсестра

Анализ посещаемости, заболеваемости

ежемесячно

Медсестра

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

постоянно

Медсестра,

Завхоз

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

июнь

Заведующий ДОУ,

Завхоз

Календарное планирование, ведение документация педагогов

Июнь, август

Старший воспитатель.

Состояние игрового оборудования и  предметно-развивающей среды на участках

июнь, август

Старший воспитатель.

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Июнь, август

Заведующий ДОУ

Питьевой режим

постоянно

Медсестра

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный.

постоянно

Воспитатели, медсестра

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

постоянно

Воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

август

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

Примерный тематический план

воспитательно – образовательной работы

ИЮНЬ

Дата

Мероприятия

Ответственный

с 01.06-2.06

«Неделя дружбы»

01.06 развлечение «Праздник детства и солнечного света».

02.06 Конкурс детского рисунка на асфальте.

Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства», Драгунский , «Цветик – семицветик» В.Катаев и др.

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»

Художественно-эстетическая деятельность-«Изготовление подарков для друзей», рисование «Мой друг» и т.д.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

05.06 –09.06

«Моя Родина»

Экскурсия по поселку.

09.06 Музыкальный праздник с видеопрезентацией «Моя Россия»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя»,

Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»;

Чтение художественной литературы:

Младший возраст (русские –народные сказки, потешки, прибаутки);

Средний и старший возраст («Родина» Александрова,

Исполнение Гимна России);

Выставка иллюстраций «Моя Родина».

Русские народные подвижные игры.

Сюжетно – ролевая игра «Турбюро»

Аппликация «Российский флаг»

Рассматривание географической карты России и др.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

13.06-16.06

«Неделя спорта»

15.06 Спортивная игра «Зарничка»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

19.06-23.06

«Неделя здоровья»

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода друг или враг».

Рисование «Капельки

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

26.06-30.06

« Неделя безопасности»

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица».

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии, целевые прогулки.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

С 1.07-29.07 Профилактические и ремонтные работы 

АВГУСТ

Дата

Мероприятия

Ответственный

01.08-04.08

«Неделя воды»

«Волшебная вода» - игры-развлечения с водой       

«Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой

С/р игра: «Моряки С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Игра – путешествие «По дну океана»

Беседа «Моряки»

Чтение и заучивание стихотворений о моряках

Лепка «Лодочка»

Рисование «По морям, по волнам»

Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

04.08 Спортивный праздник «День Нептуна»

Отгадывание морских загадок

Оформление альбома «Морские сказочные герои»

Рисование «Морские обитатели» Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

Нетрадиционные техники  рисования «Рисование на мокром листе»

Веселые игры-эстафеты с использованием воды

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

07.08-11.08

«Неделя Олимпийских игр»

  • Рассматривание альбомов по теме
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»
  • «Мини стадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги        
  • «Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт

Тематический вечер «Как устроен Я»

  • Фестиваль дворовых игр

«Мой друг -  велосипед»

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

14.08-18.08

«В гостях у сказки»

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека» Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Показ разных видов спектаклей
  • Драматизация сказок
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Составление коллажа по сюжету литературных произведений
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

21.08-31.08

«Урожайная»

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

День злаковых

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре

Воспитатели групп

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...