IV Межмуниципальные Иоанновские чтения
методическая разработка (подготовительная группа)
«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»
воспитатель высшей категории
Зельман Н.Е.
МДОУ детский сад «Сказка»
р.п.Дергачи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
IV Межмуниципальные Иоанновские чтения
«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»
воспитатель высшей категории
Зельман Н.Е.
МДОУ детский сад «Сказка»
р.п.Дергачи
Слайд №1
Добрый день!
Я работаю в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.
В течении всего года я знакомлю своих детей как с программным материалом: читаем былины «Никита Кожемяко», «Садко», «Илья Муромец и Соловей - разбойник» , «Алеша Попович и Тугарин Змей», так и с дополнительной литературой, где дети узнают о защитниках Родины. Мы с детьми не только читаем, но и ставим театрализованные постановки, например, по былине «Три богатыря». Я увидела, как дети были заинтерисованы, с каким азартом они исполняли роли богатырей!
Слайд №2
Мы вместе с детьми сняли видео – фильм «Три Богатыря».
В процессе работы я поняла, что материал детям понятен, доступен и вызвал большой интерес у детей.
Слайд №3
В преддверии 800-летия А.Невского, мною была разработана и проведена совместная образовательная деятельность с детьми с целью создания условий для формирования у дошкольников познавательного интереса к истории своего народа . Тема методической разработки «Защитники земли Русской».
Какие задачи я ставила:
- закрепление представления о героическом прошлом русского народа древней Руси, о былинах, о былинных героях;
- обогащение знаний о великих полководцах, их роли в истории нашей Родины;
- дать первоначальные представления о важнейших исторических событиях: об объединении Руси, о защитниках Отечества.
- Знакомство детей с биографией А. Невского, дать представление о нем как о полководце, горячо любящим свой народ и Родину.
- Также моя задача была направлена на содействие воспитанию чувства гордости за Россию, эмоционально – положительного отношения к русским воинам и полководцам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
В процессе занятия я использовала все виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально – художественную, коммуникативную, двигательную, речевую. Использовала методы: наглядные, словесные, практические.
Мною была проведена большая предшествующая работа: чтение русских народных сказок, занятие – экскурсия «В мире сказок и былин», заучивание пословиц и поговорок о доблести, о Родине; аудио прослушивание былин, экскурсия в храм во имя святого Архангела Михаила .
Слайд №4
Свое занятие я начала с чтения стихотворения «Три богатыря» и с проблемного вопроса, узнали ли дети , о ком идет речь? Акцентировала внимание детей, что богатыри не выбирали легких путей, не смотря на все трудности, а выбирали самый трудный, но все таки путь, где проявляли свои лучшие качества: смелость, отвагу, защищали слабых и обиженных, попавших в беду. А главное, они любили и защищали свою Родину. Дети рассказали пословицы о доблести, о любви к Родине.
Слайд №5
Рассмотрели картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». В нашем детском саду имеется картинная галерея, где собраны картины русских художников. И одна из них «Богатыри» В.М.Васнецова.
Чтобы дети не устали я включила физминутку о богатырях.
Слайд №6
Так мы подошли к самой основной части занятия – это знакомство с одним из великих защитников Родины великим полководцем А. Невским. Посмотрели развивающее видео «Александр Невский».
Слайд №7
Ребята с удовольствием сыграли в игру – викторину, где ответили на вопросы:
- Кто напал на русские земли? ( Шведы , немецкие рыцари,).
- Какой город они захватили? (Новгород)
- На берегах какой реки произошло сражение? (На берегах реки Невы)
- На каком озере произошло сражение с немецкими рыцарями? (На Чудском озере)
- Что помогло победить в этой битве? (Русская смекалка. Лед под тяжелыми рыцарями проломился, и враги погибли).
- Чем прославился Александр Невский на всю Европу? (Он отказался поменять веру.)
Слайд №8
Чтобы закрепить знания, которые дети получили во время занятия, предложила поиграть в настольную игру «Собери картинку». Дети выложили изображение А.Невского который стоит под знаменами и памятник А.Невскому, который был установлен на площади в Санкт – Петербурге.
Я рассказала детям, что народ русский никогда не забывал своих героев, потому что они жертвовали своей жизнью, отдавали себя на благо Родины.
Слайд №9
Когда мы с детьми ходили на экскурсию в наш храм во имя святого Архангела Михаила Отец Стахий подвел детей к иконе А.Невского и рассказал о том, что служители церкви канонизировали героя, т.к. святой князь стал символом защитника Родины, мудрого правителя и смелого воина.
Слайд №10
В заключении дети прослушали фрагмент кантаты русского композитора
С. Прокофьева «Александр Невский». Я предложила им не просто слушать, а создавать свою картину «Александр Невский». Предложила детям раздаточный материал для раскрашивания: пластилин, краски, цветные карандаши , восковые мелки.
Слайд №11
В итоге занятия дети сделали вывод, какими же нужно быть, чтобы побеждать врагов и защищать свою Родину. Ребята высказали свое мнение, что они хотят быть похожими на богатырей, на А.Невского и выразили желание еще больше узнавать о подвигах защитников русской земли. Я раздала детям раскраски с изображением еще одного великого полководца Дмитрия Ивановича Донского и предложила им рассказать своим родителям, родным о том, что они узнали на занятии.
Слайд №12
Результатом, которого я достигла этим занятием стало :
закрепилось представление о героическом прошлом русского народа, о Древней Руси, о богатырях;
обогатились знания об А.Невском, как о великом полководце и святом, его роли в истории нашей Родины.
У детей сформированы предпосылки чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам и полководцам.
Так же у детей развито умение делать выводы, сформированы навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Работу по данному направлению я буду продолжать и дальше.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межмуниципальный Методический мост - 2022 г. «Векторы развития современного дошкольного образования
Методическая практика работы Из опыта работы «Организация взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста по нравственному воспитанию, через культурные практики формирован...

Участие в межмуниципальных педагогических чтениях «Человек как предмет воспитания», посвящённых 150-летию выхода одноимённой книги Константина Дмитриевича Ушинского
Труд является важнейшим источником нравственного развития личности. ...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...

Мастер класс на межмуниципальный семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника »
Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания....

Справка о проведении Межмуниципального турнира по национальной борьбе Хуреш
Справка о проведении Межмуниципального турнира по национальной борьбе Хуреш...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Выступление на межмуниципальном семинаре " Психологические аспекты профориентации детей дошкольного возраста"
laquo;Психологические аспекты профориентации детей дошкольного возраста»«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в...
