IV Межмуниципальные Иоанновские чтения
методическая разработка (подготовительная группа)

Зельман Наталья Евгеньевна

«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

воспитатель высшей категории

 Зельман Н.Е.

МДОУ  детский сад «Сказка»

р.п.Дергачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ioanovskie_vstrechi.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

IV Межмуниципальные Иоанновские  чтения

«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

воспитатель высшей категории

 Зельман Н.Е.

МДОУ  детский сад «Сказка»

р.п.Дергачи

Слайд №1

Добрый день!

Я работаю в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

В течении всего года я знакомлю  своих детей как с программным материалом: читаем былины «Никита Кожемяко», «Садко», «Илья Муромец и Соловей - разбойник» , «Алеша Попович и Тугарин Змей», так и с дополнительной литературой, где дети узнают о защитниках Родины. Мы с детьми не только читаем, но и ставим театрализованные постановки,  например,  по былине «Три богатыря». Я увидела, как дети были заинтерисованы, с каким азартом они исполняли роли богатырей!

Слайд №2

Мы вместе с детьми сняли видео – фильм «Три Богатыря».

В процессе работы я поняла, что материал детям понятен, доступен и вызвал большой интерес у детей.

Слайд №3

В преддверии  800-летия А.Невского,  мною была разработана и проведена совместная образовательная деятельность  с детьми с целью создания условий  для формирования у дошкольников познавательного интереса к истории своего народа . Тема методической разработки «Защитники земли Русской».

 Какие задачи я ставила:

- закрепление представления о героическом прошлом русского народа древней Руси, о былинах, о былинных героях;

- обогащение знаний о великих полководцах,  их роли в истории нашей Родины;  

- дать первоначальные представления о важнейших исторических событиях:    об объединении Руси, о защитниках Отечества.

- Знакомство    детей с биографией  А. Невского,  дать  представление о нем как о полководце, горячо любящим свой народ и Родину.

- Также моя задача была направлена на содействие  воспитанию чувства гордости за Россию, эмоционально – положительного отношения к русским воинам и полководцам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

В процессе занятия я использовала все виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально – художественную, коммуникативную, двигательную, речевую. Использовала методы: наглядные, словесные, практические.

Мною была проведена большая предшествующая работа: чтение русских народных сказок, занятие – экскурсия «В мире сказок и былин»,  заучивание пословиц и поговорок о доблести, о Родине;  аудио прослушивание былин, экскурсия в храм во имя святого Архангела Михаила . 

Слайд №4

Свое занятие я начала с чтения стихотворения «Три богатыря» и с проблемного вопроса, узнали ли дети , о ком идет речь?  Акцентировала внимание детей, что богатыри не выбирали легких путей, не смотря на все трудности,  а выбирали самый трудный, но все таки путь, где проявляли свои лучшие качества: смелость, отвагу, защищали слабых и обиженных, попавших в беду. А главное, они любили и защищали свою Родину. Дети рассказали пословицы о доблести, о любви к Родине.

Слайд №5

Рассмотрели картину Виктора Михайловича  Васнецова «Богатыри».  В нашем детском саду  имеется картинная галерея, где  собраны картины русских художников. И одна из них «Богатыри» В.М.Васнецова.

Чтобы дети не устали я включила физминутку о богатырях.

Слайд №6

Так мы подошли к самой основной части занятия – это знакомство с одним из великих защитников Родины великим полководцем А. Невским. Посмотрели развивающее видео «Александр Невский».

Слайд №7

Ребята с удовольствием сыграли в игру – викторину, где ответили на вопросы:

  1. Кто напал на русские земли? ( Шведы , немецкие рыцари,).
  2. Какой город они захватили? (Новгород)
  3. На берегах какой реки произошло сражение? (На берегах реки Невы)
  4. На каком озере произошло сражение с немецкими рыцарями? (На Чудском озере)
  5. Что помогло победить в этой битве? (Русская смекалка. Лед под тяжелыми рыцарями проломился, и враги погибли).
  6. Чем прославился Александр Невский на всю Европу? (Он отказался поменять веру.)

Слайд №8

Чтобы закрепить знания, которые дети получили во время занятия, предложила поиграть в настольную игру «Собери картинку». Дети  выложили изображение А.Невского который стоит под знаменами и памятник А.Невскому, который был установлен на площади  в Санкт – Петербурге.

Я рассказала детям, что народ русский никогда не забывал своих героев, потому что они жертвовали своей жизнью, отдавали себя на благо Родины.

Слайд №9

Когда мы с детьми ходили на экскурсию в наш храм во имя святого Архангела Михаила Отец Стахий подвел детей к иконе А.Невского и рассказал о том, что служители церкви канонизировали героя, т.к. святой князь стал символом защитника Родины, мудрого правителя и смелого воина.

Слайд №10

В заключении дети прослушали фрагмент кантаты русского композитора

С. Прокофьева «Александр Невский». Я предложила им  не просто слушать, а создавать свою картину «Александр Невский». Предложила детям раздаточный материал для раскрашивания:  пластилин, краски, цветные карандаши , восковые  мелки.

Слайд №11

В итоге занятия дети сделали вывод,  какими же нужно быть, чтобы побеждать врагов и защищать свою Родину. Ребята высказали свое мнение, что они хотят быть похожими на богатырей, на А.Невского и выразили желание еще больше узнавать о подвигах защитников русской земли. Я раздала детям раскраски с изображением еще одного великого полководца Дмитрия Ивановича Донского и предложила им  рассказать своим родителям, родным о том, что они узнали на занятии.

Слайд №12

Результатом, которого я достигла этим занятием стало :

закрепилось  представление о героическом прошлом русского народа, о Древней Руси, о богатырях;

обогатились знания об А.Невском, как о великом полководце и святом, его роли в истории нашей Родины.

У детей сформированы предпосылки чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам и полководцам.

Так же у детей  развито умение делать выводы, сформированы  навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Работу по данному направлению я буду продолжать и дальше.

 

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 сентября 2017 г. Участие в межмуниципальном семинаре-практикуме по вопросу организации речевых центров.

Транслирование опыта работы по обогащению развивающей предметно - пространственной среды на тему "«Изготовление игр своими руками, способствующих речевому развитию ребенка. Оформление ...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...

Мастер класс на межмуниципальный семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника »

Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания....

Справка о проведении Межмуниципального турнира по национальной борьбе Хуреш

Справка о проведении Межмуниципального турнира по национальной борьбе Хуреш...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...