Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Есипова Елена Павловна
Каленларный план. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_plan.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

 СТАРШАЯ  ГРУППА      

 Тема недели:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика. Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами.

«Жили-были звуки» - развитие слухового восприятия

.

Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли? – учить детей делать выводы.

Работа в книжном уголке:

знакомство с выставкой «Воскресла в сказках старина», рассматривание книг (оформление, тематика, назначение, направленность.

вызвать интерес к выставке, к книгам с необычными буквами.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели);

ООД

Развитие речи «Рассказывание на тему « Забавные истории из моей жизни» - проверить умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на тему из личного опыта.     В.В. Гербова     стр.110

Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за облаками

 формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик»

упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности.

 Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию

Беседа: «Безопасность в природе»  Цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами» - развивать глазомер детей

Работа перед сном

Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре.

Вторая половина дня

Музыкальное

Оздоровительные процедуры.

Показ презентации «Экскурсия в историю книгоиздания на Руси» -  формировать у детей представление о роли книги в жизни человека, истории создания книги, книгопечатания.

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс»

Д/и «Что в корзинке у зайчика» (закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности.

 Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.  № 34. Пензулаева.

Прогулка

Д/Игра «Где, что можно делать?» (окруж.мир) - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки»-  развивать ловкость.

Старшая группа ( Есипова Е.П.)

Тема недели: Ребенок в мире людей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15.06.

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа : «Почему этот день так называется»

Дидактическая игра “Что спрятано” - развивать у детей зрительную память, внимание.

дидактическая игра «Животное, насекомое, рыба» - развитие умения классифицировать слова по определенным группам,

   Д/и «Что какого цвета»

  

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра П\и.: «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля» воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры.

Упражнять в прыжках через скакалку

Дидактическая игра на ориентирование «Беги к тому, что назову» познакомить с понятиями дерево и куст.

Уборка территории -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре.

Вторая половина дня

 

Д/и «Собери рисунок-цветок»

Упр. «Закончи сам». способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему.

Д/игра " Кто я?" - обучить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде

С-р игра «Поликлиника».  вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Досуговая деятельность по плану кружка.   Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. активность, творчество.  Лыкова. Стр.196.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16.06

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Беседа «Спорт укрепляет здоровье»

Рассматривание альбома «Спорт»

Д/и «Что для чего  нужно»

дидактическое упражнение «Графический диктант» - ориентировка на листе бумаги.

Беседа «Будь всегда вежливым» воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстника.

  Игры с мозаиками – составлять узоры  на тему славянской письменности.

Настольно-печатные игры – соблюдение правил игры.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

 

 

 

Прогулка:

Предложить найти жуков. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении). П.и. «Зверолов», «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность.

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

игра «Угадай, какой предмет загадали» освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций) закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять.

Работа перед сном

Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.  «Безопасность на воде» познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

игра «Подбери похожие слова».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова .

Словесная игра «Найди друзей». формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки.

На станции технического обслуживания автомобилей» расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Прогулка

Игры «Догони свою пару» - бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель» - бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.06

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Дорожная азбука»

продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их-

 не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.  

«Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком.

игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.

Предложить детям помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Поместить  на стенд информацию для родителей «Укусы насекомых»

 

 

 

Прогулка:

 

Наблюдение за одеждой прохожих- наблюдать, делать выводы.

П/И «Лиса в нору» -развивать двигательную активность.

Хоровод «Веснянка»

Упр. «Лягушки в болоте» - продолжать обучать прыжкам с разбега.

Беседа о том, в какие игры можно играть в теплое время года. Назвать летние виды спорта.

Рисование палочкой на земле «Веселые зверята» - передавать образ животного в рисунке, развивать творческий потенциал.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Организация сюжетных игр.

Работа перед сном

Развлечение .Чтение народных сказок славян.  

Вторая половина дня

Предложить детям нарисовать и украсить букву-

формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры.

Закрепить название дней недели

Игра «Небылицы». доброжелательно реагировать на нереальные сообщения и тактично их исправлять;

СХИД Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» - формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Наблюдение за кошкой и собакой за территорией ДОУ– найти сходство и различие во внешнем виде и повадках. П.и «Лохматый пес», «Кошки – мышки» - развивать быстрый бег, интерес к подвижным играм.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17.06

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Огонь – наш друг или враг? »

 – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Выкладывание их из счетных палочек

 Игровая ситуация «Как играть и не ссориться» формировать умение разрешать спорные вопросы.

  Полить комнатные растения, срезать сухие листья.  воспитывать ответственность и заботливое отношение.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Памятки для родителей «Все о компьютерных играх».

 

 

  

Прогулка

Наблюдение за солнцем

 продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

П.и.: «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге.

Развитие движений. совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте» - передавать в рисунке свой замысел..

Подметание асфальтных дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь.

Работа перед сном

 Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия.

Праздник славянской письменности – закрепить полученные знания.

Д/И «Расставь по порядку» -расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета.

Чтение пословиц о Родине – обсудить с детьми смысл пословиц.

Коллективный труд

Мой дом, наведу порядок в нем”. Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Прогулка

Д/И «Интересные слова» - формировать у детей представления о многозначности слов. П/И «Пастух и стадо» - рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...