В гости к доброй волшебнице
план-конспект занятия (младшая группа)

Воспитание доброты у детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_dobroy_volshebnitse.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

               МКДОУ детский сад «Колосок» с.Ингарь

                         

                   Конспект занятия

     по нравственному воспитанию

        во второй младшей группе

    «В гости к доброй волшебнице»

                 

                              Воспитатель:  Зеленова Т.В.

Цель: формирование духовно – нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желания прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Оборудование: мягкие игрушки (зайчиха, зайчата, медведи), декорация леса, иллюстрации с изображением сказочных героев, замка , волшебная палочка, костюм для доброй волшебницы, угощение для детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Звучит первый куплет песни В. Шаинского «Улыбка» (дети собираются вокруг воспитателя)

Воспитатель: - Сегодня утром ко мне в гости пришла улыбка. Она была такая ласковая, добрая, приветливая, что я сразу с ней подружилась и теперь очень хочу поделиться этой доброй улыбкой с вами, чтобы и вы с ней подружились. Улыбнёмся друг другу? Молодцы!

Звучит первый куплет песни кота Леопольда «Если добрый ты» Во время её исполнения воспитатель задает детям вопрос:

- Ребятки, вы узнали, кто поёт такую замечательную песню? (Кот Леопольд)

- Конечно, это кот Леопольд.

- А о чём он поёт?

О доброте, о том, как хорошо быть добрым.

- А как вы думаете, что значит быть добрым?

Дети:

- Помогать кому то, выручать из беды.

- Добрый, значит хороший не обижает других.

- Добрых любят, с ними играют, дружат.

- А вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает.

- Ребята, нас приглашает в гости добрая волшебница. Хотите пойти?

Воспитатель: - Живёт она в стране доброты. Но, чтобы туда попасть, нужно и самим быть добрыми. Вы у меня добрые ребятки?

- А можно я вам ещё добавлю немного доброты.

Психогимнастика «Доброта в ладошках»

На ладошках у меня живёт доброта. Я вас обнимаю, и вся доброта с моих ладошек, бежит по вашим ручкам, бежит по вашим ножкам, добежала до головки, и все мысли стали добрые, добрые. Затем спустилась и поселилась в ваших животиках, а потом добралась до вашего сердечка, и оно стало ещё добрее, и ласковее (В соответствии с текстом воспитатель и дети выполняют движения )

И так, мы готовы в путь! (дети парами идут за воспитателем)

Перед нами зелёная полянка(коврик), на ней большая мягкая игрушка заяц.

Раздаётся плач (аудиозапись)

Дети: - Кто - то плачет.

Воспитатель: - Ребятки, да это мама зайчиха, что - то у неё случилось, давайте её пожалеем скажем добрые ласковые слова и узнаем о её беде.

Дети: - Успокойся, мама - зайчиха, ты такая хорошая, милая. Что у тебя случилось? Мы поможем тебе.

Молодцы ребятки, ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Воспитатель берёт зайчиху на руки, и она сообщает, что у неё пропали детишки

Воспитатель: -  А как зовут детёнышей у зайчихи? (зайчата)

- Чем мы можем помочь маме - зайчихе?

Дети: - Отыщем зайчат (находят зайчат за деревьями, пенёчками, в траве)

Воспитатель:

-Возьмите их осторожно в руки, согрейте своим тёплым дыханием – холодно им без мамы.

Дыхательное упражнение «Согрей зайчонка»

Посадите их рядом с мамой, все будут рады и счастливы, что нашли друг друга.

А мы идём дальше.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это, кто такие здесь сердитые сидят? (у дерева сидят два медвежонка спиной друг к другу)

Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга?

Дети: - Поссорились.

- А мы можем, чем - то помочь им?

Дети: - Можем их помирить.

 -  Мы мирилку знаем.

Воспитатель: - Давайте расскажем её медвежатам.

Мирилка

Ехали на лодке, кушали селедку, а селедка не годится, надо помириться. Мир, мир — навсегда, ссора, ссора — никогда.

(Воспитатель поворачивает медвежат друг к другу)

Ребята идут дальше

Воспитатель: Ребятки, а здесь, по - моему был сильный ветер, может даже ураган прошёл. Посмотрите, все картинки разбросаны, перемешаны, интересно, кто на них изображён.

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением сказочных героев добрых и злых (Красная шапочка, волк, Бармалей, доктор Айболит, баба яга, колобок, крокодил Гена, кот Леопольд, Карлсон, старуха Шапокляк)

Дидактическая игра: «Добрый сказочный герой»

Воспитатель: - Давайте разберёмся с вами, кто здесь добрый, а кто злой.

  Дети выбирают, аргументируют ответ.

Воспитатель: - Вот мы и пришли к замку доброй волшебницы. ( Показываю крупную иллюстрацию с изображением волшебного замка) К детям выходит «добрая волшебница» Дети здороваются с ней.

Волшебница : - Какие добрые, хорошие ребятки пришли ко мне в гости. Я наблюдала за вами в своё волшебное зеркальце, видела все ваши добрые дела и поступки и приготовила вам угощение. Угощайтесь, мои милые гости (на тарелочках угощение леденцы и печенье в форме сердечек и сердечки из красного картона на память о встрече)

Звучит песня «Что такое доброта»

Дети танцуют, веселятся, делятся впечаатлениями.

Воспитатель: - Ну, что же, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят добрую волшебницу за угощение и прощаются с ней.

Волшебница: - А хотите я помогу вам быстро вернуться?

- Вы сейчас закроете глазки, а я взмахну волшебной палочкой и произойдёт чудо – вы окажетесь в детском саду. (звучит тихая волшебная музыка)

Рефлексия:

Воспитатель: - У кого в гостях мы сегодня побывали?  А кому помогали, пока добирались в страну доброты?

 - Мы учились быть добрыми, дарить свою доброту людям, животным, всему живому.

Добрым быть – это так здорово! Вы согласны со мной?

Воспитатель читает стихотворение Е. Чубарь «Доброта»

Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече,
ДОБРЫЙ  ДЕНЬ  и  ДОБРЫЙ  вечер,
И  не  зря  ведь есть  у  нас
Пожеланье: "В ДОБРЫЙ  ЧАС!"
Доброта она  от  века
Украшенье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДОБРОЙ ВОЛШЕБНИЦЫ.

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и...

Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"

Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....

Развлечение " Добрые волшебницы"

Развлечение к Дню 8 марта....

"Осень-добрая волшебница"

Познавательное развитие...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...