Мастер-класс для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
методическая разработка

Смирнова Елена Викторовна

Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков у  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Социально-коммуникативное развитие дошкольников

 в условиях реализации ФГОС ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов                                                                                    

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков у  дошкольников.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на развитие связной и диалогической речи, творческого воображения и социально – личностного развития дошкольников.

3. Развивать творческую активность педагогов.

Ход проведения:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я покажу вам мастер-класс по теме: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность основной критерий развития ребёнка дошкольного возраста.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети меньше общаются, не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

  1. Упражнение – «Приветствие»

Я очень рада видеть вас всех. И предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроиться на позитивное сотрудничество. Итак, упражнение - приветствие. Давайте передадим, друг другу все свои теплые и добрые чувства, легким пожатием руки, назвав свое имя соседу, за одно и познакомимся поближе. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу справа…. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный теплый приветик. СПАСИБО. И теперь я уверена, что наша встреча будет плодотворной.

  1. Упражнение – «Волшебная тучка»

Перед вами начало нашей общей картины. Посмотрите, сколько у меня разноцветных капелек, я предлагаю вам выбрать из них ту, которая как вам кажется, соответствует вашему настроению, с которым вы пришли, кто - то может, не выспался, кто-то получил утром подарок, кому то хотелось бы быть сейчас в другом месте….. выбирайте и размещайте свою капельку на нашей картине.

Эта картина может находиться в группе в «Уголке настроения». Использовать ее в работе с детьми рекомендуется для того, чтобы узнать, а скорее всего понять, с каким настроением ребенок пришел в детский сад. Дети знают, что если в течение дня настроение у него меняется, он может подойти и сменить цвет капельки. А педагог все это фиксирует в дневнике настроения. Особенно продуктивно это используется в адаптационный период.

Давайте полюбуемся на нашу картину настроения,… и сразу продолжим…

  1. Упражнение – «Путешествие в сказку»

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие.

«Жили-были Старик со Старухой. Решили они испечь Колобка. Получился колобок красивый, румяный, но не умел он ни радоваться, ни печалиться. Решили Старик со Старухой отправить его в соседний лес к лесным жителям, чтобы те научили его проявлять свои эмоции….»

Наметить проблему: придумать продолжение сказки, в которой главный герой, встречаясь со сказочными персонажами, из разных сказок испытывал разное эмоциональное состояние.

Обсуждение данного упражнения: Вот и научился колобок ….. С помощью сочинения таких сказок - путешествий я развиваю у детей диалогическую и связную речь, а также творческое воображение.

  1. Знакомство с элементами «Уголка настроения»

Во время занятий, часто возникают ситуации, когда у ребенка что-то не получается, он расстраивается и в результате может отказаться от выполнения задания. На эти случаи, можно организовать в группе «Уголок настроения». В нем может быть много интересных пособий, например - «Мусорное ведро», в которое вместе с детьми выбрасываем все ненужные, отрицательные чувства и эмоции, мысли и переживания, от которых хотим избавиться. Я предлагаю Вам всем взять по листку бумаги смять его, и как бы мысленно передать ему все то, что у вас скопилось в душе отрицательное и выбросить в это ведро. Взрослые, и дети копят свои плохие чувства, например, обиды, долгой грусти и печали, злости и ненависти. Это очень тяжело и совсем ненужно, даже опасно для здоровья.

При работе с детьми, эффективно использую игровой способ избавления от гнева - «Стаканчик для крика». Он представляет собой непрозрачный стакан, с плотно закрывающейся крышкой вверху, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет вербальную агрессию, я предлагаю ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячется.

В работе с неуверенными, застенчивыми детьми, можно использовать приём «Волшебный трон», тем самым повышая самооценку ребенка. Кто из вас хочет присесть на «Волшебный трон» и получить положительные эмоции и комплименты.

А расшалившемуся ребенку я могу предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Я сообщаю ребенку, что этот клубок волшебный, и как только он его смотает, то сразу же успокоится. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше.

А еще дети часто ссорятся. В этом случае я помогаю им, вместе разбираем ситуацию, а, чтобы закрепить примирение - нужно просто просунуть руку в красивую коробочку «Примирения» найти мизинчик и сказать волшебные всем нам с детства известные слова: «Мирись, мирись. И больше не дерись». И вот дети начинают улыбаться и забывают все свои обиды, и плохое настроение уходит. Давайте стремиться делать детей добрее и научить прощать, ведь это так важно и даже нам взрослым.

  1. Упражнение  «Разноцветная полянка».

Посмотрите, какие у меня цветы. Выберите цвет цветка, соответствующий вашему настроению сейчас, и расположите их на полянке.

Посмотрите, какая яркая, красивая картина у нас получилась. Эта картина отражает наше с вами настроение! Я очень рада, что у всех присутствующих сегодня на моем мастер- классе такое яркое - позитивное настроение. Желаю всем вам так же активно и радостно идти по жизни. Дарить людям любовь и счастье!

  1. «Волшебный цветок».

А на память о нашей встрече хочу подарить вам волшебный цветок! Его можно использовать как закладку. И как только он попадется вам на глаза, вы вспомните о нашей теплой встрече. Спасибо всем! И всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социально-коммуникативное развитие" в условиях реализации ФГОС

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»Цель: повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и э...

«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательн...

Презентация "Особенности организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация "Особенности организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО"...

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

«Работа с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС»

laquo;Работа с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию  в условиях реализации ФГОС»...